М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, ,ак один мужик двух генералов врокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 199



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, ,ак один мужик двух генералов врокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 199



Примеры заданий ЕГЭ по теме 5.7.

Часть 1

Ответом к заданиям В1 —В11 является слово или сочетание слов. Запишите ответ без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В1. Как в литературоведении называется особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом карикатурном виде (например, изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?)

В2. В чем наиболее заметно проявляется близость сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина к произведениям народно-поэтической словесности?

ВЗ. Как называется художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления, с помощью которого М. Е. Салтыков-Щедрин, например, в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» усиливает впечатление от недостатков генералов?

«Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился мзло-вещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил».

84. Как называется литературный прием, заключающийся в соединении несоединимого, реального и фантастического, создающий абсурдные ситуации (например, дружба дикого помещика с медведем в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)?

«И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.

— Хочешь, Михаиле Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? — сказал он медведю.

— Хотеть — отчего не хотеть! — отвечал медведь, — только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!

— А почему так?

— А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!»

85. Каким термином называется оригинальная законченная мысль, записанная в лаконичной запоминающейся форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми, например, фраза из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» «Жил --дрожал, и умирал — дрожал»?

Примеры заданий ЕГЭ

В6. Какой способ выражения мысли с помощью намёков, имеющиц второй скрытый смысл, использует М. Е. Салтыков-Щедрин в своих «Сказках»?-

В7. Принципы какого литературного направления определяют особенности воспроизведения жизни М. Е. Салтыковым-Щедриным в его «Сказках»?

В8.Как в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы по возвращении в столицу наградили мужика за то, что на необитаемом острове он спас их от голода?

В9.Какое слово, вычитанное в газете, укрепляло дикого помещика М. Е. Салтыкова-Щедрина в его правоте?

в сказке

В1..Кто из героев сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина описан в приведенных строках?

«Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно Перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел».

В1..О каком герое сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина идет речь в приведенных строках?

«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?

И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто».

Он жил и дрожал — только и всего».

Часть 3

Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

С1. Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.

С2. Фольклорные традиции в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.

СЗ. Специфика жанровой поэтики сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Примеры заданий ЕГЭ 201



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.011 с.)