Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад» 239Содержание книги
Поиск на нашем сайте
пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа...» Сочетание нежной души с ухватками хищника — вот характеристика Лопахина. Он может, рассказывая о том, как заработал на посеве мака «сорок тысяч чистого», как бы случайно заметить: «А когда мой мак цвел, что это была за картина!». Ему страстно хочется красоты, чистоты, он тянется к культуре (Лопахин — единственный персонаж, который в первой сцене встречает нас с книжкой в руке. Правда, читая ее, он заснул, но прочие персонажи вообще книжек в руках.не держат на протяжении пьесы), но все же «земное» начало в нем, мужичий здравый смысл, купеческий расчет оказываются сильнее. Понимая, что вишневый сад прекрасен, испытывая гордость по поводу овладения им, Лопахин при этом торопится его вырубить и устроить все по своему пониманию счастья: «...Дачник лет через двадцать размножится до необычайности Теперь он только чай пьет на балконе но ведь может случиться что на своей десятине он займется хозяйством и тогда ваш вишневый сад станет счастливым богатым роскошным» Но в этом Лопахин ошибается- «дачник» - это не тот кто будет Гранить^^ГумножаГкшсоту ппаГтическиГсообВ^жениГ«дачника» и вообще собственник хи^Гника^ нГпоимеГкулГтуоа Пс-tomv и вГоХет ^ Интеллигенция создала из крепостного, забитого, покорного раба свободного, талантливого, творчески активного человека, подобного себе. Но сама она умирала, и он вместе с ней, потому что без корней, из которых вырос, он не мог существовать. «Вишневый сад» — это драма утраты духовных корней. Петя Трофимов. Петя Трофимов — бывший учитель сына Раневской, утонувшего шесть лет назад. Для Раневской встреча с Петей, так живо напоминающим ей о трагедии, пережитой ею пусть, и много лет назад, тяжела и мучительна. Об этом помнит Варя, беспокоящаяся о том, как Любовь Андреевна встретится с Петей, это понимает чуткая Аня. Но Петя... Его попросили подождать до утра, не обрушиваться на чувствительную Любовь Андреевну в первые часы приезда, когда так много на нее нахлынуло впечатлений, воспоминаний, переживаний. Петя врывается именно в тот момент, когда Раневская любуется красотой сада, как когда-то давно, в юности, в прошлой жизни, в тот момент, когда она вся была во власта лирического светлого чувства: Какой изумительный сад! Белые массы цветов голубое небо» Трофимов: «Любовь Андреевна! {Она оглянулась нанего) Я только поклонюсь и тотчас же уйду {Горячо целует руку) Мне приказано было ждать до утра но у меня не хватило терпения» Петин поступок бестактен но искренен: он любит Раневскую ценит ее человечность и видимо уже давно влюблен в Аню по которой скучал пока она ездила за матерью в Париж 1 он торопится увидеться с ними Порывистость открытость чувств искренность Пети Трофимова - качества которые безусловно вызывают симпатию. И Раневская не гневается, не впадает в истерику при виде Пети - таком явном напо-минянии о прпржитпм рто гппр Оня г ог ттягт-г о авторской прмяпкр «обнимает е ГО и т ИХО пТГачет» ПетГтожерас^^. Потом представление о Пете формируется словами Раневской: «Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?., волосы негустые, очки. Неужели вы все еще студент?» Петя согласно подхватывает: «Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин... Должно быть, я буду вечным студентом». В этой готовности Пети Трофимова согласиться с такой нелестной характеристикой есть что-то настолько щемящее, жалкое, беззащитное, наивное и «недотепистое», что понимаешь: на этого героя автор зла не держит, но и не очень его уважает. Первое действие завершается репликой Пети: «(в умилени)) Солнышко мое! Весна моя!» — по отношению к Ане. Чуть позже Петя будет гневно произносить речь о глупости Вари, которая выслеживает их с Аней, чтобы они не влюбились друг в друга, а еще чуть позже гордо бросит Раневской: «Мы выше любви!» Не очень понятно, что именно он вкладывает в это самое «выше», но совершенно ясно, что причиной его невероятного красноречия и обличительных проповедей во втором действии является самая банальная влюбленность в Аню, желание поразить ее воображение своими достоинствами, благородством и умом. И Аня заворожена: «Как хорошо вы говорите!.. Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучшего места, как наш сад». Петя польщен и с вдохновением резонерствует: «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест...» Петя говорит действительно замечательные, очень правильные вещи: о бездействии интеллигенции, о грубости нравов, о неравенстве, о грязи в жизни бедноты, о «нравственной нечистоте», Раздел 6. Из литературы конца XIX - начала XX века о том, как все об этом говорят и никто ничего не делает... «Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни?» — гневно вопрошает он кого-то, кто должен за все ответить. Но вряд ли ответчики сейчас находятся перед ним — Гаев, Раневская, Лопахин, Аня... Его речи правильны, но неуместны, нелепы. Его призывы бесплодны, а завершение длинной вдохновенной речи, обращенной к какому-то условному врагу, словами: «Лучше помолчим!» выдают иронию Чехова по отношению к этому герою. Нет-нет, он искренне верит в то, о чем говорит, но... Вот уже шесть лет ОН не учится и не работает, то есть делает именно то, против чего выступает так гневно. Правда, А. П. Чехов хотел намекнуть между строк о том, что Трофимов все время исключается из университета за свои революционные взгляды, о чем он писал Ольге Леонардовне: «Меня главным образом пугала... недоделанность некоторая студента Трофимова. Ведь он то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как ты изобразишь сии шту-ки?» Но сочувствует ли Чехов этим взглядам? А в особенности этому томительному красноречию и привычному безделью своего героя (ведь за полгода действия пьесы в жизни.Трофимова ничего так и не меняется: он как жил, так и живет «на краю чужого гнезда»). И не надо забывать о главном: вишневый сад для Пети — лишь символ крепостничества («Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа... Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием,только необычайным, непрерывным трудом»). Петя не замечает красоты сада, ему безразлична его долгая созидательная жизнь, протекавшая не одно десятилетие И дажехрупкость и беззащитность сада, который в человеческих грехах неповинен, для Трофимова несущественны. Он говорит вроде справедливые вещи о неравенстве и прошлом крепостничестве, излишком много в его речи патетики и наивноГупования на то, что сначала мы «весь мир насилья разрушим до основанья, а затем...» Затем, как правило, не бывает ничего хорошего. Нельзя рубить корни еще цветущего и прекрасного сада. За это непременно последует расплата - за беспамятство и запредатГьство памяти предков за пренебрежение^^S^SLJotT^^ предательство памяти предков, пренеОре А. П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад» Примеры заданий ЕГЭ по теме 6.1. Часть 1 Ответом к заданиям В1—В11 является слово или сочетание слов. Запишите ответ без пробелов, знаков препинания и кавычек. В1. Какое человекоподобное животное из раннего рассказа А. П. Чехова стало символом эпохи, отмеченной чертами двоедушия, лганья, пустомыслия, произвола? В2. Как называется композиция, при которой в произведении одна и та же ситуация повторяется, меняя свое значение на противоположное (например, в рассказе А. П. Чехова в зависимости от того, кому принадлежит собака, Очумелов готов считать виновником инцидента то ее, то Хрюкина)? ВЗ. Назовите тему рассказа А. П. Чехова «Ионыч». В4. В5. В6. Какой прием использует А. П. Чехов, выстраивая композицию рассказа «Человек в футляре», позволяющий писателю избежать какого-либо определенного завершающего авторского вывода? Как в художественном мире А. П. Чехова называется жесткая стереотипность мышления, отметающая все иные точки зрения на мир и ориентацию в нем? Как называется характерный для творчества А. П. Чехова способ выражения художественного смысла, представляющий собой подспудную сюжетную линию, дающую о себе знать лишь косвенным образом, притом чаще всего в наиболее ответственные моменты сюжетного развития? В7. Как определял жанр «Вишневого сада» А. П. Чехов? В8. Кто из героев «Вишневого сада» произносит: «Так хочется поговорить, а не с кем... Никого у меня нет»? В9. К кому из героев «Вишневого сада» Петя Трофимов обращается со словами: «У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа...»? Примеры заданий ЕГЭ BIO. Кто из героев «Вишневого сада» получил прозвище «двадцать два несчастья»? В11. Монологи кого из героев «Вишневого сада» постоянно сопровождаются ремаркой «сквозь слезы»? Часть 3 Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. С1. Трагизм «мелочей жизни» в прозе А. П. Чехова. С2. Роль лирического начала и психологического подтекста в «Вишневом саде» А. П. Чехова. СЗ. Новаторство Чехова-драматурга (на материале пьесы «Вишневый сад»). Примеры Заданий ЕГЭ 243 И. А. Бунин. Рассказы «Господин из Сан-Франциско» История создания Рассказ Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) «Господин из Сан-Франциско» впервые был напечатан в московском сборнике «Слово» в 1915 году, № 5. Возникновение замысла рассказа И. А. Бунин связывал с работой над рассказом «Братья», напечатанным годом раньше. В обоих рассказах, созданных незадолго до начала Первой мировой войны, отразились впечатления писателя от заграничных путешествий. В письме к французскому издателю И. А. Бунин писал: «"Горе тебе, Вавилон, город крепкий!" — Эти страшные слова Апокалипсиса неотступно звучали в моей душе, когда я писал "Братьев" и задумывал "Господина из Сан-Франциско", за несколько месяцев до войны». «Эти страшные слова Апокалипсиса» стали эпиграфом бунинского рассказа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.131 (0.012 с.) |