Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звукопись. Аллитерация. Ассонанс

Поиск

Звукопись — прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков. Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

(Бальмонт)

Аллитерация — повторение согласных. Например, в следующей строфе из стихотворения Бальмонта повторяется звук «л»:

Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея...

Ассонанс — повторение гласных:

Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы.

Здесь повторяются гласные «о» и «е».

Звукопись иногда представляет определенную эстетическую игру. Так, Сумароков воспроизводит кваканье лягушки: «О как к вам, к вам, к вам, боги, не гласить».

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Звукопись 37

Примеры заданий ЕГЭ по темам 1.9.-1.12.

Часть 1

Ответом к заданиям В1—В12 является слово или сочетание слов. Запишите ответ без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В1. Как называется эстетическая категория, характеризующаяся наличием неразрешимого конфликта?

В2. Как называется средство раскрытия жизненного противоречия путем осмеяния?

ВЗ. Назовите основные виды комического.

В4. Назовите литературный прием, который заключается в совмещении несовместимого, или соединении в одном образе признаков, принадлежащих разным жизненным рядам, с образованием в итоге образа, не имеющего аналогов в действительности, и в таком смысле фантастического.

В5. Чем являются сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория для художественного произведения?

В6. Какой изобразительный прием использовал А.В. Кольцов в следующей строке стихотворения: «Соловьем залетным юность пролетела»?

В7. Какими бывают сравнения по своей форме?

В8. Назовите вид тропа,-в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений в языке; перенос по сходству.

В9. Какой художественный прием основывается на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления?

BIO. Как называется прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков?

В11. Каким термином обозначается повторение согласных в литературном произведении?

В12. Каким термином обозначается повторение гласных в литературном произведении?

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений.

С1. Раскройте суть понятия «символ».

С2. Что такое психологизм в художественном произведении?

Стиль

Стиль — устойчивое единство образной системы и выразительных средств, которое характеризует художественное своеобразие крупной художественной эпохи (стиль эпохи), отдельного художественного направления (стиль направления), манеры отдельного писателя (стиль писателя). Понятие «стиль» близко к понятиям творческого метода, художественного направления, течения, школы или манеры.

Категория стиля настолько универсальна, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей.

Стиль — художественное мышление, характерное для определенного этапа его исторического развития. Все стили связаны историей, внутренней логикой развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов: содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи.

В античном (раннем, древнем) искусстве стили отсутствуют, античные художники следовали традиционным правилам и предписаниям. То же самое происходит в условиях тоталитарных обществ и диктаторских режимов. Обязательное условие возникновения художественного стиля — личная свобода. Этот процесс начался в эпоху Возрождения и продолжается до настоящего времени.

Итак', стиль — исторически обусловленное единство содержания и формы, раскрывающее содержание произведения. Стиль возникает как результат художественного освоения действительности, которая отражается в художественных образах. Своеобразие стиля определяется спецификой конкретной исторической действительности. Например, в русской литературе конца XVIII и первой четверти. XIX века одна группа писателей создавала сентиментальные повести, сентиментально-романтические поэмы, изображающие события личной, интимной, сердечной жизни. Эти произведения отличались мечтательностью настроений, тяготением к таинственному и фантастическому и соответствующими особенностями композиции, лексики, интонации. Другая группа поэтов в этот период писала легкие, изящные, игривые стихотворения. Третья группа писателей в ту же эпоху выступала в литературе с авантюрными романами и повестями. Существовала и четвертая группа — архаисты которые пытались подрансать ХЕерясавину продолэкали

культивировать эканры XVIII века. Они писали напьиценные оды и поедания, восхваляя в них монарха и его вельмож Каждая из этих групп писателей по-оазному отиажала социальную жизнь и отличалась своим стилем.

Огромное значение для возникновения и развития стилей имеет творческое усвоение и переработка тех поэтических ценностей, которые накоплены в устном народном творчестве. Величайшие художники мировой литературы основывали свое творчество на заимствовании фольклорных образов, мотивов, сюжетов (например, Пушкин). В процессе создания нового стиля громадное значение имеет и творческая личность писателя, индивидуальные черты его таланта. Стиль не существует вне отдельного, индивидуального творчества. Талантливый писатель не только глубже и яснее других осознает проблемы современной ему эпохи, не только шире и многостороннее отображает действительность, но и находит для художественного выражения всего этого своеобразные, уникальные формы и приемы. На основе глубокого исследования жизни, ее отношений и противоречий, писатель может выявить и отобразить новые стороны действительности новые проблемы и т. д.

Различные стили играют в литературе разную роль. Например, стиль Пушкина оказал колоссальное влияние на развитие всей русской литературы, в отличие от стиля какого-нибудь второстепенного поэта. Стиль существует и развивается до тех пор, пока в действительности не происходят глубокие, решающие изменения, которые требуют другой формы и содержания, то есть другого стиля.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры. Ритм. Рифма. Строфа

Поэзия и проза

Поэзия и проза — два основных типа организации художественной речи.

Проза — устная или письменная речь, которая не делится на соизмеримые отрезки — стихи. В отличие от поэзии, прозаическая художественная речь разделяется на абзацы, предложения и периоды. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) в основном эпична, стремится к объективности в отличие от лирической и эмоциональной поэзии.

Поэзия — стихотворные произведения.

Поэзия и проза — два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи и прежде всего ритмостроением. Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи, что выражается графически: написание стихов в виде коротких отрезков (строк), которые симметрично расположены друг под другом. Именно графическое оформление определяет, в первую очередь, наше восприятие стиха как стихотворной формы. В поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла. Поэзия в основном представляет собой монолог, в отличие от прозы. В то же время граница поэзии и прозы достаточно условна, существуют промежуточные формы: ритмическая проза и свободный.стих.

Системы стихосложения

Стихосложенее — способ организации стихотворной речи, противопоставляющий ее прозе. В основе стихосложения лежит членение речи на стихи. В русском языке существует три основные системы стихосложения: тоническое стихосложение, силлабическое стихосложение, силлабо-тоническое стихосложение. Соответственно, в истории русского стихосложения выделяют три периода:

1)XVII—XVIII века — распространение тонического стиха;

2) XVIII—XIX века — господство силлаботоники;

3) XX век— господство силлаботоники и чистой тоники.

Тоническое стихосложение основано на упорядоченности появления ударных слогов в стихе, при этом количество безударных слогов произвольно. Например, тоническими стихами написаны былины. Количество безударных слогов в строке может быть разным, но количество ударных, как правило, совпадает (принято не считать ударными разного рода служебные слова):

Он спустил коня да богатырского

Да поехал ли по той по силушке татарскоей.

Стал он силушку конем топтать,

Стал конем топтать, копьем колоть,

Стал он бить ту силушку великую —

А он силу бьет, будто траву косит.

Его добрый конь да богатырский.

Силлабо-тоническое стихосложение — разновидность тонического стихосложения, основано на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов в стихе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.012 с.)