А. С. Пушкин «Капитанская дочка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»



Вариант 2 является демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ 2009 г. (www.fipi.ru)

Вариант 2 391

При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите безпробелов, знаков препинания и кавычек

В1. Укажите название главы, из которой взят фрагмент пушкинского романа.

В2. Кто указал Гриневу путь в буране? (Назовите фамилию персонажа.)

ВЗ. Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину XIX века и к которому относят позднее творчество А. С. Пушкина.

В4. Фрагмент открывает описание зимнего утра. Как называется подобный вид описания в художественном произведении?

В5. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в произведении важную роль и наполненную особым смыслом (например, заячий тулуп, подаренный Гриневым незнакомцу)?

В6. Значительное место в эпизоде занимает разговор героев между собой. Как называется данная форма общения персонажей в художественном произведении?

В7. Речь незнакомца характеризуется мнимым простодушием. Как называется скрытая насмешка в речи персонажа?

Для выполнения заданий С1-С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений.

С1. В данном эпизоде получают свое развитие темы, важные для всего произведения. Какая из них представляется Вам наиболее значимой и почему?

С2. Что сближает роман «Капитанская дочка» с другими произведениями отечественной классики, посвященными крупным событиям русской истории? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)

392 Тренировочные тестовые задания

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8-В12; СЗ-С4.

Письмо матери

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось, — Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! i

К старому возврата больше нет. i

Ты одна мне помощь и отрада,!

Ты одна мне несказанный свет. j

Bapk

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

С. А. Есенин, 1924

При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

88. Искренний, доверительный тон обращения лирического героя к матери подчеркивается использованием слов, выходящих за пределы литературной нормы («саданул», «шибко», «воротился»). Как называются такие слова?

89. Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого порядка слов в предложении. («Слишком раннюю утрату и усталость// Испытать мне в жизни привелось»).

810. Какое художественное средство, являющее собой повтор начальных частей строк, использовано для усиления эмоциональной выразительности стихотворения:

Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось... Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу...?

811. Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор в строке стихотворения: «Ты одна мне несказанный свет»?

812. Каким размером написано стихотворение С.А. Есенина «Письмо матери»?

Для выполнения заданий СЗ-С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений.

СЗ. В каких образах стихотворения «Письмо матери» воплощено представление лирического героя о родине?

С4. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»? (Приведите 2-3 примера стихотворений с указанием их автора (авторов) и обоснуйте свой выбор.)

394 Тренировочные тестовые задания

Часть 3

Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3) Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания.

С5.1. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»? (По роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

С5.2. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)

С5.3. В чем необычность звучания темы любви в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах»?

Вариант 2 395

 

* Единый государственный экзамен - 201 О

Ъ1

Vjohk, cmi em ci №1

| Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ по следующим образцам: АБВГДЕЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ 1234 56 7 8 90 ABCDEF6HI j к LMNOPQRSTUVWXyZ.-^A dOEE E e i I UO uB _

Код предмета

Название предмета

Подпись участника ЕГЭ строго внутри окошка.

Резерв 5

..:■ ....... -.,!., В бланки и лис ты с контрольн ым и и змерительными материалами ла ссматрив а ются в комплекта.

Номера заданий типаА с^ьйслом ответа из гтредложенных вариантов

Образец написания метки М Б уд ьте «куратныСпайный штрих инутри квадрата можат выть воспринят как метка

i: □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□пппп П

linn пп п ппп п7

£«ПППППППППППППППППППППППППППППП«

№ Ш № Ш № Ш № Ш № Ш М) Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш № т Ш № Ш /&S Ш М7 Ш № Ш

lliiiiiiiiiliiiiiiliiiiiiiiiiiill

-.-QDDDппппппппDnDDDDппппппппDDDO--

 

 

    1 I а | з | 4   1гэ«   1 i В | 3 | 4 Резерв-6
Замена А ПППП А п п п п А п п п п
счиибочных ответов А ПО п п А ппп п А п п п п  
на задания типа А А п п п п А АР □ □ □•□□ □ А п п п п Резерв-7
  А п п п п А А п п п п  

St В2

В4 В5

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме

т

В13

вм

В15

В7 В8 В9»10

В!6 817 В» 619

Замена^шибочных ответов ^а задания типа В

В В

в

 

 

 

 

 

 

L m       *Единый государственный экзамен - 201 О      
    v 77 #•*//** лйГ^1«/1^ Л/о 9 iiiiii IIIIMIIIIIIIIII    
_=s§_ ^ DMIHIC ОШаСпит №/.      
Регион Кол    
-{   WH Название предмета предмета Резерв-8
-===- Дополнительный бланк ответов №2 Лист№ 1    
  ■ - Перепишите значение полей -регион», «од предмета-, -название предмета, из БЛАНКА РгТИСТРАЦИИ. Отвечая на задание типа С, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметку страницы. Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете, например С1. Условия задания переписывать не нужно.
ЩЩШИЗШ Все6па*«..1»^скотральнь1м^
    ! __   ——1   U l_ 1 |     !I     _|_  
1! j     _..           —|__..i— i.,. 4 4.   ; j    
: 1           ......j...-].........L.......       i  
': Г"']......                
_J_ 1 j..             ..........j......!......... ........j.........i-.......i ■» ................-.................. _....[—j—.|_ ---------:.— _ --- !
    ;
      !   .......   . -4-4- .......1...;.........1... —......• -----    
_L..i_.   !:       .........1........1......    
T I   .   |          
    ..... _J_- .........     —[___}..._..     i | ------...........--        
        j I i        
                              I   --4........{■■     ......  
              1.1....._1_ j | |    
                    14 1             ---    
                .]__[ L1 _ _L_     —4—■■
            -,                 ........  
        ............         .....f.........I....." .........i........|......1.........   .......... ......!--■■       ■"......1......
               
I ......       .....   _.. ■■-■!—+»           ---- --------    
      --- "_ :: --------........... - -4.....4      
      I  
      ,-----   —.;— —44— i; i -44......-f.....     .........I—-i.........]-.....
                  ........      
_             .........L_ .........!.........   i
              —(-.j— .........i......... I j.._, ....... -—   i ____i___         _.

 

     

 

 

-4-.. -_.. ^.  

 

 

-----            

 

--  

 

.................

 

 

   

 

           

 

.........t......... i  

 

 

 

 

 

 

 

 

          —   —4......4.....-   ......... у............. ---)..... __j_   — If! ^ __......   ~.....- -.....—- ......

 

 

.      

 

-  

 

 

-—               -4 - ...... ........:..........:...... ■.....|—- .....

 

  ■--.............. -    

 

 

 

j I      

 

„....

 

 

  ■ ■ ■  

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

№ задания Ответ
В1 Шенграбенское
В2 Болконский
ВЗ диалектика души
В4 наслаждение
В5 сравнение
В6 контраст <или> антитеза
В7 деталь
В8 футуризм <или> кубофутуризм
В9 кольцевая <или>кольцо
В10 метафора
В11 анафора <или> единоначатие
В12 риторический

ВАРИАНТ 2

№ задания Ответ
В1 Вожатый
В2 Пугачев<или>Емельян Пугачев
ВЗ реализм
В4 пейзаж
В5 деталь<или>символ
В6 диалог
В7 ирония
В8 просторечие<или>просторечные
В9 инверсия
В10 анафора<или>единоначатие
В11 метафора
В12 хорей

Ответы 399

Учебное издание ЕГЭ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.348 с.)