Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С. А.Есенин. Стихотворения 279Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
от грусти и тоски слиянием с природой. Краткий миг человеческой жизни сливается здесь с вечным потоком мирового времени. «Не жалею, не зову, не плачу...» Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу...» написано Есениным в 1921 году. В это время поэту было всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Сам Есенин так объяснял это: «Поэту необходимо чаще думать о смерти, и... только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь». Стихотворение представляет собой монолог лирического героя, который подводит итоги прожитой жизни. Его чувства противоречивы. С одной стороны, что все лучшее — в прошлом. Сердце остыло («сердце, тронутое холодком»), все реже просыпается «дух бродяжий», навсегда утрачена свежесть и сила мировосприятия. Но с другой стороны, несмотря на то что «все мы в этом мире тленны», жизнь — это великое счастье и благо: Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. «Русь советская» Середина 1920-х — время подведения итогов революции, гражданской войны, время коренных перемен в российском обществе. Перемены, захлестнувшие страну, нашли отражение и в поэзии Есенина: «Русь уходящая», «Анна Онегина» и других. Одним из таких произведений стала «Русь Советская» (1924). По жанру это небольшая поэма. Здесь можно выделить эпическую основу и лирическую канву, систему образов, в центре которой — лирический герой, и четыре смысловые части. Сюжет произведения (эпическая основа) описывает возвращение лирического героя, известного поэта, в родную деревню, где он понимает, что стал чужим. В первой части (1-9 строфы) «гражданин села» чувствует себя потерянным, ненужным, чужим на родине. Ураган революции разметал всех его былых друзей, оставив его одного. Он задается вопросом: Что родина? Ужели это сны? Но в итоге лирический герой понимает, что для него, ненужного, неприкаянного, эта земля все равно остается родиной, хотя он «никому здесь незнаком». Вторая часть (10-14 строфы) посвящена описанию «новой» жизни: рассказ красноармейца, собрание у волости, агитки Демьяна Бедного и т. д. При этом герой чувствует себя здесь чужим, он принадлежит другому миру, почти исчезнувшему. В третьей части (15-19 строфы) выражается авторское отношение к революции и тем переменам, которые она принесла: Приемлю все. Как есть все принимаю... Отдам всю душу октябрю и маю... Раздел 7. Из литературы первой половины XX века Поэт здесь показан как истинный гражданин — счастье родины он ставит выше собственных чувств, проявляет смирение перед закономерным явлением — приходом нового времени, сменой поколений: «Чем сослужил... — и тем уже доволен...». Единственное, чем он не готов пожертвовать — поэзия: Я не отдам ее в чужие руки, — Ни матери, ни ДРУГУ, ни жене. Лишь только мне она свои вверяла звуки И песни нежные лишь только пела мне. Надо сказать, что такое восприятие поэзии как высшего и бесденного дара очень характерно для русской лирики и неоднократно звучало в стихотворениях о поэте и поэзии Пушкина, Лермонтова и других. В четвертой части (19-21 строфы) подводится итог размышлений героя. Поэт решает воспевать как старую, ушедшую Русь, так и новую, советскую Россию: Но и тогда, Когда на всей планете, Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, — Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». С А. Есенин. Стихотворения 281 Примеры заданий ЕГЗ по теме 7.4. Часть 2 I Ответом к заданиям В1—В10 является слово или сочетание слов. | Запишите ответ без пробелов, знаков препинания и кавычек. ________ В1. Как называется литературное течение в русской поэзии первой трети XX века, представители которого, в том числе и С. А. Есенин, считали, что цель творчества состоит в создании образа. .В2. Каким средством художественной выразительности, основанным на сближении отдельных слов или выражений по сходству их значений в языке, пользуется С. А. Есенин, рисуя образ крестьянской избы в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..»? Гой ты, Русь моя родная! Хаты — в ризах образа... 83. Какой прием поэтической звукописи использует С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..», повторяя свистящие, благодаря чему рождается ощущение пронзительной сини просторов? Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. 84. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная!..»? Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля... 85. Какой тип композиции, при котором последняя строфа повторяет первую, использует С. А. Есенин в стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных...», выразительно передавая горечь лирического героя и невозврати-мость любви? Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. 86. Как называется художественный прием, позволивший С. А. Есенину в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога...» наделить неодушевленные предметы свойствами живых существ? О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Примеры заданий ЕГЭ Изба-старух, челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. Осенний холод ласково и кротко Крадется мглой к овсяному двору; Сквозь синь стекла желтоволосый отрок Лучит глаза на галочью игру. В7. Как называется художественное, образное определение, слово, определяющее предмет или явление, подчеркивающее какие-либо его качества, свойства, признаки. Например, слова «вечерний», «тягостный» в стихотворении С. А. Есенина «Письмо матери», подчеркивающие духовный кризис героя? В8. Какой прием поэтической звукописи, основанный на повторе гласных звуков, использует С. А. Есенин, например, в строке «Отговорила роща золотая...»? В9. Каким стихотворным размером написано стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»? Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. В10. Как называется средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого порядка слов в предложении? Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. Часть 3 Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. С1. Особенности метафорической системы С. А. Есенина. С2. Темы Родины, России и мотивы дороги, скитальничества, вольности, бунтарства в лирике С. А. Есенина. СЗ. Проблематика и поэтика лирики С. А. Есенина. Примеры Заданий ЕГЭ 283
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.011 с.) |