Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеклассное чтение стихотворений, посвященных великой отечественной войнеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урок можно начать с прослушивания песен военных лет, с просмотра видеофильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Дети читают наизусть выученные стихотворения. Завершить урок можно чтением стихотворения К. Симонова «Майор привез мальчишку…». Размышляем над вопросами № 1, 2 (с. 57). Дома дети подготавливают чтение стихотворений, фрагментов прозаических произведений, посвященных красоте природы, могут принести репродукции картин на эту же тему. ТЕМА: «О ДОБРЕ И КРАСОТЕ» Урок 69 А. А. Фет «На рассвете» Этот урок открывает раздел «О добре и красоте». Он включает произведения русских поэтов, говорящих о красоте родной природы. Урок начинается чтением стихотворений или прозаических текстов, говорящих о красоте природы. Учащиеся демонстрируют репродукции пейзажей, принесенные в класс. Учитель просит детей объяснить, что кажется им красивым в картинах природы, созданных поэтами и писателями в тех произведениях, которые они прочитали в классе, на репродукциях картин, представленных учениками. После этого обращаемся к произведению А. Фета «На рассвете». Учащиеся знакомятся со статьей о А. А. Фете (с. 58), после этого учитель читает стихотворение «На рассвете», перечитывает две последние строки: «Солнца еще не видать, // А на душе благодать». Спрашиваем о значении слова «благодать». Обращаемся к заданию № 1 (с. 59). Над вопросом: «Как ты думаешь, почему у поэта «на душе благодать»?» – ребята размышляют в паре. Прослушав ответы, предлагаем учащимся прочитать стихотворение, передавая соответствующее настроение. Затем выясняем, какие слова и сочетания слов помогли А. А. Фету превратить неживые явления природы в живые (вопрос № 2, с. 59). Дети находят олицетворения: «чело ночи», «тень жмется под ближнюю сень», «заря стыдится»… Размышляя над заданием № 3, учащиеся говорят о том, что не только слова «холодно, ясно, бело» дают возможность понять, что речь идет о зимнем рассвете, об этом можно догадаться и по тому, как медленно уходит мгла, как робко встает заря – «выйти стыдится заря». Задания 4а или 4б учащиеся выполняют по выбору, они обсуждаются в классе. Дома учащиеся читают статью о И. Бунине (с. 59), стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…» (с. 60), отмечают паузы, выделяют внесмысловые акценты. Можно предложить вспомнить стихотворения Бунина, прочитанные раньше. Урок 70 И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» Читаем статью о И. А. Бунине (с. 59). Если дети подготовили чтение произведений поэта, изученных раньше, прослушиваем их. Затем учащиеся читают стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…», оценивают чтение одноклассников. Размышляем над заданием № 1 (с. 60). Дети отвечают на вопрос: «Что сказал поэт о красоте оленя?» – словами стихотворения («шел олень, могучий, тонконогий, // К спине откинув тяжкие рога…», «легко он уходит долиной»). Задание № 2 (с. 61) обращено к воображению ребенка: ученик должен, словно идя вместе с поэтом по следу оленя, рассказать о том, что он мог увидеть, о чем мог только догадаться. Ведь повествователь не видел оленя, но он догадался по определенным признакам о том, кто был в лесу, как вел себя. Фрагмент ответа: «Я иду среди зеленых елей, на ветвях лежит снег. Мои ноги увязают в снегу. Вдруг я увидел следы оленя. На стволе елки заметен белый след его зубов, а на снегу – хвоинки. Потом я увидел след собак и все понял…» После этого переходим к заданию № 3. Обращаем внимание на изменение настроения, выраженного в произведении, и способы его передачи. Учащиеся перечитывают предложения, в конце которых стоят восклицательные знаки: «И вдруг – прыжок!», «О, как легко он уходил долиной!», «Он красоту от смерти уносил!» – определяют чувства, выраженные в них. Учащиеся говорят об «изумлении», «восторге», «восхищении», «радости», «облегчении». Можно обратить внимание на паузу в конце третьей строфы, обозначенную многоточием. «Здесь рассказчик замирает, – говорят ребята, – он, наверное, передает свое удивление, раздумье о том, что было там, в лесу». Выполняем задание № 5 (с. 61). Дети находят рифмующиеся слова в стихотворениях Фета «На рассвете» и Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». Сравнивают расположение рифм в строфе. В произведении Фета – парные рифмы, у Бунина – перекрестные. Определение характера рифмовки можно сообщить детям. Завершаем урок чтением стихотворения, особое внимание обращаем на изменение темпа, интонации, передающей внутреннее состояние. Дома учащиеся выполняют задания 6а или 6б (с. 61). Урок 71 Н. А. Некрасов «Саша» Учащиеся демонстрируют результаты творческой работы, проделанной дома: читают сочиненные ими стихотворения, которые начинаются словами: «И снилось мне, что мы, как в сказке..», или рассказ, эпиграфом которого стали эти же слова; рассказывают об иллюстрациях, которые хотели бы нарисовать к определенным строкам произведения Бунина, демонстрируют и комментируют собственные рисунки. Обращаемся к биографической справке о Н. А. Некрасове (с. 61). После словарной разминки читаем фрагмент из поэмы «Саша» (с. 62–63). Выясняем, какие чувства вызвало у детей это произведение (вопрос № 1, с. 63). Ребята читают строки, произведшие особенно сильное впечатление, объясняют, почему выделили их. После этого работаем над заданием № 2, с. 63. Учащиеся зачитывают строки, говорящие о страдании природы: «Лес зазвенел, застонал, затрещал», «В темную нору забилась лисица», «В недоуменьи тащат муравьи что ни попало в жилища свои…», «Стоном стонали верхушки осин» и т. д. Размышляем над сравнением деревьев с павшими воинами. Фрагменты ответов: «Деревья похожи на гордых богатырей: они молча и мужественно стоят перед врагом», «Деревья кажутся героями, которые не умеют отступать». Затем определяем, как Некрасов выразил свое отношение к людям, рубившим лес. Просим выделить действия лесорубов: «ломали… березняк», «корчили с корнем… дубняк», «старую сосну сперва подрубали…арканом нагибали…поваливши, плясали на ней». Отношение автора проявляется уже в характеристике «действующих лиц» событий. Обращаем внимание на то, что лесорубы названы «врагами», а деревья – «героями». Действия «врагов» отвратительны: «Враг уже мертвого топчет героя». Наконец, поэт прямо называет труды людей «роковыми», а стволы деревьев – «трупами». Дома учащиеся сочиняют рассказ, в котором говорят о жестоком отношении людей к природе. Вспоминают произведения русских поэтов и писателей о красоте природы. Просим вспомнить известные им произведения К. Г. Паустовского. Урок 72
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.007 с.) |