Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. В. Маторин «Дмитрий Донской»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф. Н. Глинка «Москва» Прослушиваем рассказ учащихся о Дмитрии Донском, основанный на информации, полученной из учебника или добытой из других книг, которые они называют и показывают. Затем ребята отвечают на вопросы, помещенные на с. 39. Фрагменты ответов учащихся: «Выражение лица Дмитрия Донского напряженное, суровое. Он как будто во что-то вглядывается. Брови его сведены, губы сжаты. Правую руку он положил на грудь, словно дает клятву»; «Лицо Дмитрия Донского совсем не господское, нежное, тонкое. Он больше похож на сильного крестьянина: лицо как будто обветренное, загорелое. И руки у него трудовые, сильные с вздувшимися сосудами»; «Дмитрий Донской изображен без шлема, но на нем есть детали воинского облачения. Он кажется тружеником и воином. Ведь при нем строили белые стены Кремля»; «На берегу Москвы-реки стоят телеги с товаром, может быть, его привезли по реке в Москву из разных мест. Возможно, какой-то товар из города вывозят в другие края. Донской не только воин, он делает свою родину богатой и т. д.» Завершив размышления о картине Маторина, дети рассказывают об истории Московского Кремля, его стен, храмов, опираясь на прочтенное в разных источниках. Они могут продемонстрировать открытки, репродукции картин, иллюстрирующих их рассказ. Разговор о Москве, ее истории, отношение к ней народа, раскрывшееся в тяжелые военные годы в творчестве писателей, художников, композиторов. Дома учащиеся могут подобрать стихи о Москве, аудио– и видеозаписи, посвященные ей. На следующем уроке (№ 62) можно прослушивать песни, посвященные Москве. На уроке № 62 читаем стихотворение Ф. Глинки «Москва» (с. 40–41). Размышляем над вопросами № 1, 2, 3 (с. 41). Можно прослушать песни о Москве, просмотреть открытки, видеозаписи, посвященные столице России, прослушать стихотворения, подготовленные учащимися. Москвичи и дети, побывавшие в Москве, рассказывают о любимых уголках города. Дома: 1) желающие учат наизусть стихотворение Ф. Глинки или другие произведения о Москве; 2) учащиеся находят материал о Великой Отечественной войне (в детской исторической энциклопедии, художественной литературе), узнают, как повлияла эта война на жизнь его семьи. ТЕМА: «ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА» Урок 63
А. А. Ахматова «Мужество» Урок можно начать с чтения учащимся выученных ими стихотворений о Москве или с рассказа детей о Великой Отечественной войне по найденным материалам. После этого обращаемся к разделу учебника «Прошла по земле война». Читаем вступительную статью (с. 42). Затем знакомимся с биографией А. А. Ахматовой (с. 42– 43). Рассматриваем заставку, завершающую статью, обращаем внимание на детали военного времени, запечатленные художником: полосы прожекторов, пересекающие черное ночное небо, железные противотанковые ежи, перегородившие заснеженную улицу. После этого обращаемся к заданиям, предшествующим стихотворению «Мужество» А. Ахматовой (с. 43). Дети объясняют значение слова «мужество» – стойкость, храбрость, отвага, доблесть. Учащиеся вспоминают литературных героев или известных им людей, которые совершали мужественные поступки, и рассказывают о них. Учитель читает стихотворение Ахматовой, написанное в 1942 г. в окруженном фашистами Ленинграде. Можно предварить чтение рассказом о блокаде города на Неве. Задаем вопрос о смысле двух первых строк произведения. Обращаем внимание на выделенные автором слова – «что». «Мы знаем, что ныне лежит на весах //И что совершается ныне…» Фрагменты ответов: «Ахматова уверена: решается судьба страны, собирает все силы народ»; «Анна Ахматова вместе со всеми нашими людьми знает, что стоит вопрос жизни и смерти, и надо всем объединиться»… Дети перечитывают стихотворение про себя, определяют чувства, которые хотят передать, отмечают паузы, слова, которые надо выделить. Затем учащиеся читают стихотворение вслух. Перечитываем строки, посвященные русской речи (задание № 2, с. 43): И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем. Задаем вопрос: «Почему Ахматова завершает произведение клятвой сохранить «великое, русское слово»?» С этим вопросом дети должны будут обратиться к родным и знакомым. Учащиеся говорят о том, что в речи, в родном слове «раскрывается» душа народа. Обращаемся к заданию № 3 (с. 44). Ребята работают над ним в паре: выделяют рифмующиеся слова, объясняют, почему на последней строке стоит только одно слово.
Последнее слово произведения, подводящее итог произнесенной клятве, выделено несколькими приемами: на строке стоит лишь одно слово, оно «выпадает» из рифмы, ни с чем не рифмуется, после него стоит восклицательный знак. Если остается время и учитель считает целесообразным, то читаем стихотворение Ахматовой «Памяти друга» («Читальный зал» с. 57). Размышляем над вопросами № 1, 2 (с. 57). Это произведение Ахматовой звучит как свидетельство выполненной клятвы. Обращаем внимание на то, как в системе образов этого стихотворения раскрывается страшная трагическая цена, заплаченная за победу: «заря» – как «зарево» пожара; весна – уподобляется вдове, «стоящей у могилы безымянной». Медленно возвращается жизнь, радость на родную землю. Следует рассмотреть иллюстрацию, сопровождающую это стихотворение, остановиться на словах «безымянная могила». Дома учащиеся учат наизусть одно из стихотворений А. Ахматовой, напечатанных в учебнике. Урок 64
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.01 с.) |