![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. В. Маторин «Дмитрий Донской»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф. Н. Глинка «Москва» Прослушиваем рассказ учащихся о Дмитрии Донском, основанный на информации, полученной из учебника или добытой из других книг, которые они называют и показывают. Затем ребята отвечают на вопросы, помещенные на с. 39. Фрагменты ответов учащихся: «Выражение лица Дмитрия Донского напряженное, суровое. Он как будто во что-то вглядывается. Брови его сведены, губы сжаты. Правую руку он положил на грудь, словно дает клятву»; «Лицо Дмитрия Донского совсем не господское, нежное, тонкое. Он больше похож на сильного крестьянина: лицо как будто обветренное, загорелое. И руки у него трудовые, сильные с вздувшимися сосудами»; «Дмитрий Донской изображен без шлема, но на нем есть детали воинского облачения. Он кажется тружеником и воином. Ведь при нем строили белые стены Кремля»; «На берегу Москвы-реки стоят телеги с товаром, может быть, его привезли по реке в Москву из разных мест. Возможно, какой-то товар из города вывозят в другие края. Донской не только воин, он делает свою родину богатой и т. д.» Завершив размышления о картине Маторина, дети рассказывают об истории Московского Кремля, его стен, храмов, опираясь на прочтенное в разных источниках. Они могут продемонстрировать открытки, репродукции картин, иллюстрирующих их рассказ. Разговор о Москве, ее истории, отношение к ней народа, раскрывшееся в тяжелые военные годы в творчестве писателей, художников, композиторов. Дома учащиеся могут подобрать стихи о Москве, аудио– и видеозаписи, посвященные ей. На следующем уроке (№ 62) можно прослушивать песни, посвященные Москве. На уроке № 62 читаем стихотворение Ф. Глинки «Москва» (с. 40–41). Размышляем над вопросами № 1, 2, 3 (с. 41). Можно прослушать песни о Москве, просмотреть открытки, видеозаписи, посвященные столице России, прослушать стихотворения, подготовленные учащимися. Москвичи и дети, побывавшие в Москве, рассказывают о любимых уголках города. Дома: 1) желающие учат наизусть стихотворение Ф. Глинки или другие произведения о Москве; 2) учащиеся находят материал о Великой Отечественной войне (в детской исторической энциклопедии, художественной литературе), узнают, как повлияла эта война на жизнь его семьи. ТЕМА: «ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА» Урок 63
А. А. Ахматова «Мужество» Урок можно начать с чтения учащимся выученных ими стихотворений о Москве или с рассказа детей о Великой Отечественной войне по найденным материалам. После этого обращаемся к разделу учебника «Прошла по земле война». Читаем вступительную статью (с. 42). Затем знакомимся с биографией А. А. Ахматовой (с. 42– 43). Рассматриваем заставку, завершающую статью, обращаем внимание на детали военного времени, запечатленные художником: полосы прожекторов, пересекающие черное ночное небо, железные противотанковые ежи, перегородившие заснеженную улицу. После этого обращаемся к заданиям, предшествующим стихотворению «Мужество» А. Ахматовой (с. 43). Дети объясняют значение слова «мужество» – стойкость, храбрость, отвага, доблесть. Учащиеся вспоминают литературных героев или известных им людей, которые совершали мужественные поступки, и рассказывают о них. Учитель читает стихотворение Ахматовой, написанное в 1942 г. в окруженном фашистами Ленинграде. Можно предварить чтение рассказом о блокаде города на Неве. Задаем вопрос о смысле двух первых строк произведения. Обращаем внимание на выделенные автором слова – «что». «Мы знаем, что ныне лежит на весах //И что совершается ныне…» Фрагменты ответов: «Ахматова уверена: решается судьба страны, собирает все силы народ»; «Анна Ахматова вместе со всеми нашими людьми знает, что стоит вопрос жизни и смерти, и надо всем объединиться»… Дети перечитывают стихотворение про себя, определяют чувства, которые хотят передать, отмечают паузы, слова, которые надо выделить. Затем учащиеся читают стихотворение вслух. Перечитываем строки, посвященные русской речи (задание № 2, с. 43): И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем. Задаем вопрос: «Почему Ахматова завершает произведение клятвой сохранить «великое, русское слово»?» С этим вопросом дети должны будут обратиться к родным и знакомым. Учащиеся говорят о том, что в речи, в родном слове «раскрывается» душа народа. Обращаемся к заданию № 3 (с. 44). Ребята работают над ним в паре: выделяют рифмующиеся слова, объясняют, почему на последней строке стоит только одно слово.
Последнее слово произведения, подводящее итог произнесенной клятве, выделено несколькими приемами: на строке стоит лишь одно слово, оно «выпадает» из рифмы, ни с чем не рифмуется, после него стоит восклицательный знак. Если остается время и учитель считает целесообразным, то читаем стихотворение Ахматовой «Памяти друга» («Читальный зал» с. 57). Размышляем над вопросами № 1, 2 (с. 57). Это произведение Ахматовой звучит как свидетельство выполненной клятвы. Обращаем внимание на то, как в системе образов этого стихотворения раскрывается страшная трагическая цена, заплаченная за победу: «заря» – как «зарево» пожара; весна – уподобляется вдове, «стоящей у могилы безымянной». Медленно возвращается жизнь, радость на родную землю. Следует рассмотреть иллюстрацию, сопровождающую это стихотворение, остановиться на словах «безымянная могила». Дома учащиеся учат наизусть одно из стихотворений А. Ахматовой, напечатанных в учебнике. Урок 64
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.65 (0.008 с.) |