Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Можно начать урок чтением рассказов, созданных детьми по картине Шишкина «Рожь». Это помогает перейти к произведению о людях, живших среди таких полей, убиравших и обрабатывавших их. Дети вспоминают, что им известно о жизни Николая Алексеевича Некрасова, о его любви к родной природе, раскрывшейся в поэме «Саша». Обращаемся к словарной разминке (учащиеся продолжают ряд слов): жить – легко, радостно (разнообразно, тяжело, вдумчиво…); выражение глаз – доброе, лукавое (злое, радостное, растерянное…); игра – веселая, жестокая (сложная, радостная, спортивная…). Читаем стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Целесообразно, чтобы «ввел» в это произведение детей учитель: в нем часто меняется интонация, соединяется просторечная и литературная лексика, позиция рассказчика сменяется позицией детей. Учитель может прочитать текст на с. 102–104, он подчеркивает неторопливую интонацию внимательного наблюдателя, ведущего рассказ. Далее (с. 105–107) произведение читают дети. Учитель делает вывод о технике чтения. Задаем вопрос (№ 3, с. 107). В начале стихотворения Н. А. Некрасов пишет: Я детского глаза люблю выраженье, Его я узна́ю всегда. Я замер: коснулось души умиленье… Понятно ли тебе, почему поэт почувствовал «умиленье»? Прежде чем ответить на вопрос, учащиеся читают первую часть произведения, ранее прочтенную учителем, по ролям. Фрагменты ответов: «Рассказчик почувствовал умиление, нежность к ребятишкам, потому что они не злые, не грубые, у них нет желания что-то стащить. Им просто все интересно»; «Крестьянские ребята смешные, любопытные, робкие, они не собираются обидеть незнакомого человека. И вместе с тем наблюдательные и смешные. Поэтому и вызывают умиление у взрослого человека». Дома дети учат наизусть понравившийся отрывок стихотворения, отвечают на вопросы № 4, 6 (с. 107). Урок 82 Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» Прослушиваем чтение наизусть понравившихся фрагментов стихотворения. Затем учащиеся отвечают на вопрос № 4 (с. 107): рассказывают о том, что узнали о крестьянских детях, их интересах, развлечениях, труде, прочитав произведение Некрасова. Следует обратить внимание учащихся на слова поэта: «Ни науки, ни неги // Не ведают в детстве они». Ребята объясняют их смысл, отвечая на вопрос № 4. Фрагменты ответов: «У крестьянских детей игра соединяется с трудом, они не «блаженствуют», нет у них «неги». Крестьянские дети не просто развлекаются в лесу, они собирают грибы, ягоды, чтобы принести их домой и накормить родных»; «Эти ребята любознательные, веселые, энергичные. Они любят животных, не издеваются над ними: пойманному ежу предлагают и мух, и козявок. «Корней молочко ему отдал свое». Дети легко общаются и с домашними животными: «Вот девочка ловит лукошком лошадку – поймала, вскочила и едет на ней»; «Главное, по- моему, в этих детях то, что они веселые, изобретательные, немного озорные, но у них есть чувство ответственности за семью. Как замечательно сказал шестилетний мальчик: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Перечитываем четыре последние строки стихотворения. Учащиеся определяют их смысл, чувства, выраженные в них. Обсуждаем задание 7б (с. 107). В конце урока вспоминаем авторские и народные произведения о крестьянских детях. Следующий урок может быть посвящен теме «Дети в произведениях русских поэтов» или фрагментам повести Л. Н. Толстого «Детство». В первом случае учащиеся читают стихотворения А. Плещеева «Детство» и И. Сурикова «В ночном», помещенные в «Читальном зале» (с. 148–153), выбирают одно из них для выразительного чтения в классе, размышляют над сопровождающим их заданием, находят другие стихотворения о детстве. Если мы приступаем к изучению произведения Л. Толстого, то учащиеся выполняют задание 7а (с. 107) и вспоминают сюжеты известных им произведений этого писателя. Урок 83
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.74.231 (0.007 с.) |