Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марк Твен «Великолепный маляр»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Читаем статью о Марке Твене (с. 113). Выполняем словарную разминку. Дети, принесшие книги Марка Твена, демонстрируют их, называют имена и фамилии переводчиков. Читавшие повесть о Томе Сойере, могут рассказать о впечатлении, произведенном героем. Подобную работу можно провести позднее на уроке внеклассного чтения. Читаем по ролям фрагмент текста (с. 114–116). Вопрос учителя: «Что мучило Тома, после того как не удалось переложить свою работу на Джима?» Учащиеся подтверждают ответ строками из текста. Варианты ответов: «Том собирался «весело провести» этот день, а ему придется работать»; «Больше всего Тома мучило то, что все ребята будут издеваться над ним за то, что ему приходится так тяжко работать». Вопрос: «Какие качества Тома открылись в этом отрывке?» Ребята говорят о лживости, лени, самолюбии героя. Продолжаем чтение фрагмента, читаем по ролям сцену беседы Тома с Беном (с. 117– 120). Вопросы учителя: «Какая «блестящая, гениальная мысль снизошла» на Тома перед тем, как он начал красить забор?»; «Что сделал Том для того, чтобы дело, которое он выполнял, «представилось Бену в новом свете»? Ответы детей: «Том решил, что надо сделать вид, будто окрашивание забора – огромное для него удовольствие». «Том хотел показать, что забор может покрасить только большой мастер, и ему это доверили. Тогда все мальчишки станут ему завидовать. Они захотят доказать, что тоже способны к сложному делу». Вопрос: «Какие качества Тома раскрылись в этой части рассказа?» Ответы: «…он хитрый», «расчетливый, наблюдательный, ловкий», «хорошо понимает других людей…». В каком тоне, по-вашему, произнес Марк Твен слова о Томе: «…превратился в богача, буквально утопающего в роскоши»? Дети перечитывают описание этой роскоши, делают вывод об авторской иронии. Дочитываем помещенный в учебнике текст. Анализ продолжаем на следующем уроке. Дома школьники перечитывают отрывок из повести, размышляют над вопросами № 3, 6, 7. Урок 88 Марк Твен «Великолепный маляр» Перечитываем по ролям беседу Тома с Джимом и Беном, можно разыграть эти сцены. Учащиеся отвечают на вопрос № 3: «Почему мальчики «покупали» право белить забор? Доставляла им эта деятельность удовольствие или нет?» Перечитываем последнюю часть рассказа, размышляем над вопросом № 6: «Почему Твен написал, что Том «направил свои стопы в главный штаб – рапортовать об окончании работы», а не сказал просто, что Том пошел сказать об окончании работы?» На предыдущем уроке уже шла речь об ироническом отношении автора к Тому и другим ребятам, ко всей сложившейся ситуации. Мнимая торжественность последних строк подчеркивает это. Но в финале главы есть очень важное размышление Марка Твена об игре и труде (вопрос № 3). Дети перечитывают соответствующие строки, объясняют их смысл. Писатель говорит: «Работа есть то, что мы обязаны делать, а игра есть то, что мы не обязаны делать». В рассуждении ребят возникает тема удовольствия: «Игра всегда доставляет удовольствие, если этого нет, я просто брошу ее»; «Работа не всегда доставляет удовольствие, а все равно ее не бросаешь, потому что должен выполнить». Завершить урок можно рассказом ребят о сделанной ими работе. Они вспоминают о мыслях и чувствах, вызванных ею. Возможно, дети прочитают записанный дома рассказ. Учитель может сделать следующий урок уроком внеклассного чтения по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера». Возможно, учащиеся прочитают еще не всю книгу, чтение произведения будет продолжено и после этого урока. Руководствуются дети при подготовке к нему рекомендациями на с. 123. Желающие инсценируют отдельные эпизоды. Если учитель на следующем уроке обращается к рассказу В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой», то ребята подготавливают рассказ о запомнившейся истории из школьной жизни. Урок 89
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 2379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.005 с.) |