Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. И. Цветаева «Наши царства»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Урок можно начать с возвращения к рассказу В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой»: учащиеся пересказывают или зачитывают особенно запомнившиеся эпизоды, говорят об уроках своей жизни, которые они хотели бы сохранить, став взрослыми. Обращаемся к статье о детстве М. И. Цветаевой (с. 132). Учащиеся читают стихотворение «Наши царства». Затем ребята находят в тексте ответ на вопрос: «Что видят в окружающем мире девочки, представляющие себя феями?» (задание № 5, с. 133). Вопрос: «Чем отличается взгляд взрослых на окружающий мир от взгляда детей?» Учащиеся объясняют смысл слов: «Как и на все – на фею нужен глаз» (вопрос № 3). Варианты ответов: «Не каждый человек умеет увидеть сказочное, волшебное вокруг»; «Чтобы увидеть что-то особенное в мире, нужен наблюдательный, пристальный взгляд. Цветаева говорит о волшебнице-фее, которую увидит не каждый». Учащиеся перечитывают стихотворение, затем объясняют смысл слов: «счастье быть на свете» (задание № 5). После этого обращаются к опыту собственной жизни: рассказывают о радостных, светлых эпизодах, принесших им счастье. Дома дети могут написать об этом (задание № 5, с. 133). Читают стихотворение P. Л. Стивенсона «Страна кровати», выполняют здание № 2 (с. 135). Подготавливают чтение известных им стихотворений о детях-фантазерах, приносят книги, в которых напечатаны эти стихотворения. Урок 92 P. Л. Стивенсон «Страна кровати» В начале урока учащиеся, написавшие рассказы о радостных, счастливых эпизодах собственной жизни, читают их. Затем знакомимся со статьей о Роберте Стивенсоне (с. 134) и читаем его стихотворение «Страна кровати». Выполняем задание № 1 (с. 135). Учащиеся сравнивают детей, от лица которых ведется повествование в произведении М. Цветаевой «Наши царства» и Р. Стивенсона «Страна кровати». Просим учеников выделить строки, в которых, с их точки зрения, особенно ярко выражено внутреннее состояние рассказчиков. Затем ребята выделяют рифмующиеся слова в этих произведениях: в стихотворении Цветаевой – перекрестная рифма (слова рифмуются через строчку), у Стивенсона – парная (рифмуются слова на соседних строчках). Приступаем к чтению подобранных учащимися произведений о детях-фантазерах. Учитель может сам прочитать несколько подобных произведений. Ребята определяют отношение автора к соответствующим героям, способы его выражения. Дома школьники учат наизусть любое стихотворение о детях. Вспоминают известные им произведения. Урок 93 А. П. Чехов «Мальчики» Учащиеся читают выученные наизусть стихотворения о детях, объясняют выбор произведения, определяют отношение автора к герою стихотворения. Обращаемся к статье об А. П. Чехове на с. 136. Можно предварительно выяснить, какие произведения этого писателя читали ребята, что знают о его жизни. Выполняем словарную разминку, продолжаем ряд слов: встреча – радостная, неожиданная (внезапная, грустная, неприятная, враждебная, дружеская…); работа – полезная, сложная (легкая, временная, постоянная, нудная…); следить – напряженно, исподтишка (постоянно, незаметно…). Приступаем к чтению рассказа А. П. Чехова «Мальчики». Прочитав фрагмент рассказа до слов: «Совершенно непонятные слова Чечевицына…» (с. 142), предлагаем разделить его на части и озаглавить. Вариант полученного плана. 1. Радостная встреча. 2. За чаем. 3. Все в детской. Вопросы: «Что вы узнали о членах семьи Володи? Назовите их. Как они вели себя? Как относились друг к другу?» «Что узнают читатели о внешности Володи и Чечевицына, их внутреннем состоянии?» Дети просматривают текст, подтверждают сделанные выводы цитатами. Продолжаем чтение текста. Дома учащиеся дочитывают рассказ, делят на части и озаглавливают их, размышляют над вопросами № 5, 6 (с. 147). Урок 94 А. П. Чехов «Мальчики» Один из вариантов плана рассказа, составленного учащимися дома, записывается на доске и обсуждается. Прослушиваем ответ учащихся на вопрос № 5: «Почему мальчики решили бежать именно в Америку? Что они знали о ней?» Затем ученики читают по ролям сцену беседы Чечевицына с Катей (с. 141–142), подслушанный сестрами разговор Володи и Чечевицына (с. 144–145). Далее ребята размышляют над заданием № 4, высказывают свои соображения по вопросу: «Почему в рассказе нет имени Чечевицына и даже взрослые обращаются к нему на «вы»?» Варианты ответов учащихся: «Чехов не дал этому герою имени, этим он показал какую-то его загадочность»; «Чечевицын хочет казаться особенным, а не маленьким ребенком. Он сам представляется по фамилии, так он подчеркивает, что уже взрослый». Перечитываем фрагменты текста, повествующие об исчезновении мальчиков, их возвращении и отъезде Чечевицына (с. 145–146). Учащиеся отвечают на вопросы: «Почему выражение лица Чечевицына было «суровым, надменным»?»; «Какие чувства испытывал он, делая запись в Катиной тетради?» Варианты ответов: «Чечевицын не считал себя побежденным. Он хотел выразить свое презрение ко взрослым, которые вернули его»; «Чечевицын совсем не отказался от своего замысла. В душе он чувствовал себя смелым индейцем. Об этом он и сказал в тетрадке Кати»; Чечевицын считал, что взрослые ничего не понимают в путешествиях, не могут чувствовать жизнь, как он». Вопрос: «Как относится автор к мальчикам? Обоснуйте свой вывод». Варианты ответов: «Чехов смеется над мальчиками, их путь в Америку нелепый, а им он кажется очень серьезным»; «Хотя планы этих ребят показаны очень смешными, но писатель не издевается над ними. Чечевицына можно даже уважать за его упорство и смелость»; «Писатель, по-моему, относится к мальчикам с доброй улыбкой». Эту работу можно провести на следующем уроке. Дома выполняют задания № 3, 8а или 8б, вспоминают сюжет рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Урок 95 А. П. Чехов «Мальчики» Учащиеся рассказывают историю, происшедшую в доме Володи, от лица Кати или Володи. Могут зачитать отдельные фрагменты произведения, в которых слышатся голоса и мысли героев. Затем дети воспроизводят сюжет рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Сравнивают героев, любителей путешествий, из рассказов Зощенко и Чехова. Учащиеся говорят о сходстве героев – фантазеров, о том, что их фантазии определяются желанием увидеть «новые земли». Отмечают, что они не «просто мечтают», а «совершают поступки», «отправляются в путешествие». Ребята указывают на сходство «вдохновителей» этих «проектов»: их целеустремленность, активность и совершенную непрактичность. Вместе с тем отмечают различие тех, кто пошел за «лидерами». Володя, герой Чехова, – покорный, нерешительный человек. Рассказчик в произведении Зощенко совершает решительный поступок, поворачивает спящего «командира» ногами в обратную сторону. Учащиеся должны сопоставить отношение писателей к своим героям. Дома дети подготавливают и записывают рассказ о путешествии, походе, поездке, участниками которой были они. Пишут о спутниках, начале и завершении путешествия, впечатлениях, полученных во время него. ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Урок 96
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |