Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»



Ребята читают особенно понравившиеся фрагменты рассказа.

Затем определяют основную мысль рассказа Б. Полевого.

Варианты ответов:

«Человек, любящий свою родину, не боится врага»;

«Не может стать предателем человек, который любит свою землю»;

«Не страшна смерть человеку, который выполнил свой долг».

После этого приступаем к заданию № 7. Учащиеся, выполнявшие задание № 7а (сравнение Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина), вначале сообщают план, по которому проведут это сравнение.

Вариант плана:

1. Время, в которое жили герои.

2. Их происхождение и возраст.

3. Поступок, совершенный ими, и его причины.

4. Поведение в конце пути.

Другие ребята рассказывают или читают истории о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Собравшие рассказы родных и знакомых об этом периоде нашей истории сообщают их.

Дома читают биографию А. Т. Твардовского (с. 53), его стихотворение «Рассказ танкиста», отвечают на вопросы № 1, 2 (с. 55).

Урок 67

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Учащиеся рассказывают о жизни Твардовского. Обращаем внимание на его работу военным корреспондентом.

После словарной разминки дети читают стихотворение «Рассказ танкиста». Стихотворение первый раз может прочитать учитель.

Обращаемся к заданиям № 1, 2 (с. 55), которые помогают восстановить картину страшного боя. Ребята выделяют в тексте стихотворения

характеристики боя: «шел бой за улицу. Огонь врага был страшен», «…мины, пули свищут», «от дома к дому шел большой пожар».

Переходим к заданию № 3. Дети рассказывают о танкисте.

Учащиеся говорят: «Танкист – командир танка. Мальчик обращается к нему: «Товарищ командир». Он смелый, мужественный. Он ведет танк сквозь пожар, под пулями. А еще этот человек беспощаден к врагу:

«…и эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем».

После этого обращаемся к заданию № 4 (с. 55), учащиеся рассказывают о наружности и характере мальчика, объясняют, что его больше всего тревожит. Подтверждают сделанные выводы словами текста.

Прежде чем дети перечитают стихотворение, обращаемся к заданию № 5 (с. 55): перечитываем предложения, в конце которых стоят многоточия. Ребята объясняют, какие мысли и чувства выделяет таким образом поэт.

В конце второго четверостишия многоточие обозначает паузу в речи танкиста, вспоминающего о происшедшей встрече с мальчиком.

В начале пятого четверостишия:

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду… —

автор передает внутреннее состояние мальчика. Он запыхался, голос его прерывается от волнения. Многоточие завершает предпоследнее четверостишие:

И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал…

Голос рассказчика прерывает целая буря переживаний, поднятых воспоминаниями: восхищение ребенком, благодарность ему, горечь от невозможности встречи и т. д. После проведенного анализа дети перечитывают стихотворение, стремясь передать открывшиеся им чувства и мысли.

После этого обращаемся к заданию № 6 (с. 55). Учащиеся объясняют, почему поэт начинает и завершает стихотворение одинаковыми словами.

Полученный вариант ответа: «Самое главное для танкиста – это память о мальчике, имени которого он не узнал».

«Повторяя эти слова, поэт словно говорит, что танкиста больше всего поразил не страшный бой, а мужество маленького мальчика. И это он запомнит на всю жизнь».

Завершается беседа заданием № 7. Ребята определяют главную мысль произведения словами стихотворения, обычно выделяют слова: «Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку», затем формулируют главную мысль своими словами.

Дома дети учат стихотворение о Великой Отечественной войне, найденное самостоятельно или выбранное среди изученных.

Предлагаем желающим принести аудиозаписи песен о войне.

Урок 68



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.06 с.)