![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ребята читают особенно понравившиеся фрагменты рассказа. Затем определяют основную мысль рассказа Б. Полевого. Варианты ответов: «Человек, любящий свою родину, не боится врага»; «Не может стать предателем человек, который любит свою землю»; «Не страшна смерть человеку, который выполнил свой долг». После этого приступаем к заданию № 7. Учащиеся, выполнявшие задание № 7а (сравнение Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина), вначале сообщают план, по которому проведут это сравнение. Вариант плана: 1. Время, в которое жили герои. 2. Их происхождение и возраст. 3. Поступок, совершенный ими, и его причины. 4. Поведение в конце пути. Другие ребята рассказывают или читают истории о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Собравшие рассказы родных и знакомых об этом периоде нашей истории сообщают их. Дома читают биографию А. Т. Твардовского (с. 53), его стихотворение «Рассказ танкиста», отвечают на вопросы № 1, 2 (с. 55). Урок 67 А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» Учащиеся рассказывают о жизни Твардовского. Обращаем внимание на его работу военным корреспондентом. После словарной разминки дети читают стихотворение «Рассказ танкиста». Стихотворение первый раз может прочитать учитель. Обращаемся к заданиям № 1, 2 (с. 55), которые помогают восстановить картину страшного боя. Ребята выделяют в тексте стихотворения характеристики боя: «шел бой за улицу. Огонь врага был страшен», «…мины, пули свищут», «от дома к дому шел большой пожар». Переходим к заданию № 3. Дети рассказывают о танкисте. Учащиеся говорят: «Танкист – командир танка. Мальчик обращается к нему: «Товарищ командир». Он смелый, мужественный. Он ведет танк сквозь пожар, под пулями. А еще этот человек беспощаден к врагу: «…и эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». После этого обращаемся к заданию № 4 (с. 55), учащиеся рассказывают о наружности и характере мальчика, объясняют, что его больше всего тревожит. Подтверждают сделанные выводы словами текста. Прежде чем дети перечитают стихотворение, обращаемся к заданию № 5 (с. 55): перечитываем предложения, в конце которых стоят многоточия. Ребята объясняют, какие мысли и чувства выделяет таким образом поэт. В конце второго четверостишия многоточие обозначает паузу в речи танкиста, вспоминающего о происшедшей встрече с мальчиком.
В начале пятого четверостишия: Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — автор передает внутреннее состояние мальчика. Он запыхался, голос его прерывается от волнения. Многоточие завершает предпоследнее четверостишие: И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал… Голос рассказчика прерывает целая буря переживаний, поднятых воспоминаниями: восхищение ребенком, благодарность ему, горечь от невозможности встречи и т. д. После проведенного анализа дети перечитывают стихотворение, стремясь передать открывшиеся им чувства и мысли. После этого обращаемся к заданию № 6 (с. 55). Учащиеся объясняют, почему поэт начинает и завершает стихотворение одинаковыми словами. Полученный вариант ответа: «Самое главное для танкиста – это память о мальчике, имени которого он не узнал». «Повторяя эти слова, поэт словно говорит, что танкиста больше всего поразил не страшный бой, а мужество маленького мальчика. И это он запомнит на всю жизнь». Завершается беседа заданием № 7. Ребята определяют главную мысль произведения словами стихотворения, обычно выделяют слова: «Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку», затем формулируют главную мысль своими словами. Дома дети учат стихотворение о Великой Отечественной войне, найденное самостоятельно или выбранное среди изученных. Предлагаем желающим принести аудиозаписи песен о войне. Урок 68
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.240 (0.01 с.) |