Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ребята читают особенно понравившиеся фрагменты рассказа. Затем определяют основную мысль рассказа Б. Полевого. Варианты ответов: «Человек, любящий свою родину, не боится врага»; «Не может стать предателем человек, который любит свою землю»; «Не страшна смерть человеку, который выполнил свой долг». После этого приступаем к заданию № 7. Учащиеся, выполнявшие задание № 7а (сравнение Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина), вначале сообщают план, по которому проведут это сравнение. Вариант плана: 1. Время, в которое жили герои. 2. Их происхождение и возраст. 3. Поступок, совершенный ими, и его причины. 4. Поведение в конце пути. Другие ребята рассказывают или читают истории о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Собравшие рассказы родных и знакомых об этом периоде нашей истории сообщают их. Дома читают биографию А. Т. Твардовского (с. 53), его стихотворение «Рассказ танкиста», отвечают на вопросы № 1, 2 (с. 55). Урок 67 А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» Учащиеся рассказывают о жизни Твардовского. Обращаем внимание на его работу военным корреспондентом. После словарной разминки дети читают стихотворение «Рассказ танкиста». Стихотворение первый раз может прочитать учитель. Обращаемся к заданиям № 1, 2 (с. 55), которые помогают восстановить картину страшного боя. Ребята выделяют в тексте стихотворения характеристики боя: «шел бой за улицу. Огонь врага был страшен», «…мины, пули свищут», «от дома к дому шел большой пожар». Переходим к заданию № 3. Дети рассказывают о танкисте. Учащиеся говорят: «Танкист – командир танка. Мальчик обращается к нему: «Товарищ командир». Он смелый, мужественный. Он ведет танк сквозь пожар, под пулями. А еще этот человек беспощаден к врагу: «…и эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». После этого обращаемся к заданию № 4 (с. 55), учащиеся рассказывают о наружности и характере мальчика, объясняют, что его больше всего тревожит. Подтверждают сделанные выводы словами текста. Прежде чем дети перечитают стихотворение, обращаемся к заданию № 5 (с. 55): перечитываем предложения, в конце которых стоят многоточия. Ребята объясняют, какие мысли и чувства выделяет таким образом поэт. В конце второго четверостишия многоточие обозначает паузу в речи танкиста, вспоминающего о происшедшей встрече с мальчиком.
В начале пятого четверостишия: Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — автор передает внутреннее состояние мальчика. Он запыхался, голос его прерывается от волнения. Многоточие завершает предпоследнее четверостишие: И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал… Голос рассказчика прерывает целая буря переживаний, поднятых воспоминаниями: восхищение ребенком, благодарность ему, горечь от невозможности встречи и т. д. После проведенного анализа дети перечитывают стихотворение, стремясь передать открывшиеся им чувства и мысли. После этого обращаемся к заданию № 6 (с. 55). Учащиеся объясняют, почему поэт начинает и завершает стихотворение одинаковыми словами. Полученный вариант ответа: «Самое главное для танкиста – это память о мальчике, имени которого он не узнал». «Повторяя эти слова, поэт словно говорит, что танкиста больше всего поразил не страшный бой, а мужество маленького мальчика. И это он запомнит на всю жизнь». Завершается беседа заданием № 7. Ребята определяют главную мысль произведения словами стихотворения, обычно выделяют слова: «Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку», затем формулируют главную мысль своими словами. Дома дети учат стихотворение о Великой Отечественной войне, найденное самостоятельно или выбранное среди изученных. Предлагаем желающим принести аудиозаписи песен о войне. Урок 68
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.009 с.) |