Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор и название стихотворения.

Поиск

История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено, литературное направление).

3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет…

4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).

Тема, идея стихотворения.

Образы стихотворения.

Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта,

составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):

Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:

эпитет - художественное определение;

сравнение – сопоставление предметов и явлений;

аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

ирония - скрытая насмешка;

гипербола - художественное преувеличение;

литота - художественное преуменьшение;

олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;

метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);

перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);

Паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:

повторы (рефрен);

риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

антитеза (противопоставление);

градация (например: светлый - бледный - едва заметный);

инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

Умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

аллитерация - повторение одинаковых согласных;

ассонанс - повторение гласных;

анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

Эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).

8. Стихотворный размер:

А) двусложные размеры:

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;


Б). трехсложные размеры:

'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)

В). верлибр (свободный или белый стих)

9. Рифма:

аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.

10. Образ лирического героя, авторское "Я".

Цветопись.

Ваши впечатления о стихотворении.

 

Информационное обеспечение:

Основные источники:

1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 кл.: в 2 ч. – М.: русское слово,2014.- 280 с. И 432с.

2.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1.Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

2.Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

3.Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Электронные ресурсы:

А.К. Толстой / http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=47

Критерии оценки:

Чтение наизусть

Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения

Анализ стихотворения

Оценка зависит от содержательности анализа, умении точно формулировать свои мысли. Оценка «5» ставится, если студент анализирует стихотворное произведение по данному плану, умеет строить сравнительную характеристику, не допускает ошибок, даёт полный ясный ответ на поставленный вопрос, опираясь на авторскую позицию, приводит достаточное количество примеров, не подменяет анализ пересказом текста. Оценка «4» ставится, если студент выполняет тоже, что и на оценку «5», но допускает незначительные неточности, приводит мало примеров из текста. Оценка «3» -студент понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа, искажает авторскую позицию или авторский замысел, ограничивается только своей точкой зрения или анализ заменяет пересказом текста. Оценка «2» -студент не справился с заданием, не дает ответа на поставленный вопрос.

Самостоятельная работа №10

Тема 3.4. Лирика Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо...»

Исследование и подготовка сообщений (по выбору): «Некрасовский “Современник”», «Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников», «Новаторство Н. А. Некрасова в области поэтической формы (“Неправильная поэзия”)». Наизусть стихотворение.

Стихотворения: «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «В дороге», «Тройка», «Поэт и гражданин», «О Муза, я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…».

Цель работы: Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство. Рассмотреть основные темы лирики поэта

Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произведения с биографией Некрасова. Раскрыть преемственность лирики Некрасова с поэзией Пушкина и Лермонтова. Сформировать мнение о Некрасове как поэте и человеке. Воспитывать гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию на примере жизни и творчества поэта.

Форма выполнения: подготовить сообщения, стихотворение наизусть

Необходимое оборудование: сборник стихотворений,

Требования: подготовить сообщения в соответствии с требованиями, выразительное чтение наизусть

Контрольные вопросы:

-Что вы знаете о Некрасове?

-Расскажите о деятельности Некрасова как редактора журнала

-Как характеризовали Некрасова современники?

Основной теоретический материал:

Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября [10 декабря] 1821, Немиров, Подольская губерния, Российская империя — 27 декабря 1877 [8 января 1878], Санкт-Петербург) — русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы. С 1847 по 1866 год — руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник» , с 1868 года — редактор журнала «Отечественные записки». По взглядам его причисляют к «революционным демократам» Личные нравственные качества поэта, ввиду нескольких неоднозначных поступков, были спорны для современников и остаются предметом споров.

Наиболее известен такими произведениями, как эпическая поэма «Кому на Руси жить хорошо», поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, идиллии и трагедии крестьянства. Некрасов ввёл в русскую поэзию богатство народного языка и фольклора, широко используя в своих произведениях прозаизмы и речевые обороты простого народа — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля. Используя разговорную речь и народную фразеологию, он значительно расширил диапазон русской поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что до него не практиковалось. Его поэзия оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а позже и советской поэзии.

Информационное обеспечение:

Основные источники:

1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 кл.: в 2 ч. – М.: русское слово,2014.- 280 с. И 432с.

2.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1.Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

2.Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

3.Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

4. Якушин Н.И. Н. А. Некрасов в жизни и творчестве. М., 2009.

Электронные ресурсы:

  1. Сайт, посвященный творчеству Н. А. Некрасова:http://www.nekrasov. ru.
  2. Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»:http://karabiha.ru.

Критерии оценки:

Критерии оценки сообщения

- знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

- всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.

 

Оценка Критерии
«5» ставится за ответ, который обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
«4» ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
«3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
«2» ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

Самостоятельная работа №11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.012 с.)