Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваши впечатления о стихотворении.↑ Стр 1 из 24Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационное обеспечение: Основные источники: 1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 кл.: в 2 ч. – М.: русское слово,2014.- 280 с. И 432с. 2. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Дополнительные источники: 1. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014. 2. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. 3. Коровин В.И. А.С. Пушкин в жизни и творчестве. М., 2011 4. Пумпянский Л.В. Классическая традиция. М., 2000 5. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Электронные ресурсы: 1. Всероссийский музей А.С. Пушкина: http://www.museumpushkin.ru/ 2. Государственный музей А.С. Пушкина: http://www.pushkinmuseum.ru 3. Государственный Музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино»: http://www.boldinomuzey.ru/ 4. Государственный мемориальный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское»: http://pushkin.ellink.ru/ 5. Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом): http://www.pushkinskijdom.ru 6. Русская виртуальная библиотека. А.С. Пушкин - Полное собрание сочинений в 10-ти томах: http://www.rvb.ru/pushkin/ 7. Сайт, посвященный творчеству А.С. Пушкина:http://pushkin.niv.ru. 8. Фундаментальная электронная библиотека. Библиография: http://feb-web.ru/ 9. Интернет-библиотека Российской Литературной Сети, посвящённая творчеству А. С. Пушкина: http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Критерии оценки: Чтение наизусть Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Анализ стихотворения Оценка зависит от содержательности анализа, умении точно формулировать свои мысли. Оценка «5» ставится, если студент анализирует стихотворное произведение по данному плану, умеет строить сравнительную характеристику, не допускает ошибок, даёт полный ясный ответ на поставленный вопрос, опираясь на авторскую позицию, приводит достаточное количество примеров, не подменяет анализ пересказом текста. Оценка «4» ставится, если студент выполняет тоже, что и на оценку «5», но допускает незначительные неточности, приводит мало примеров из текста. Оценка «3» -студент понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа, искажает авторскую позицию или авторский замысел, ограничивается только своей точкой зрения или анализ заменяет пересказом текста. Оценка «2» -студент не справился с заданием, не дает ответа на поставленный вопрос. Самостоятельная работа №3 Тема 1. 3. Поэтический мир М.Ю. Лермонтова. Романтическая поэма «Демон» Работа с критической литературой ( конспект) по теме «В. Г. Белинский о Лермонтове». Наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова. Цель работы: ознакомить студентов с литературно-критической статьёй Белинского, развивать умения проникать в подтекст стихотворения, видеть в нём выражение авторской концепции мира. Учить выразительному чтению. Форма выполнения: конспект статьи, стихотворение наизусть Необходимое оборудование: статья Белинского, сборник стихотворений Лермонтова Требования: составить конспект в соответствии с требованиями, выразительное чтение наизусть Контрольные вопросы: - Как оценивал творчество Лермонтова Белинский? -Какие произведения Лермонтова характеризует Белинский? -Анализ каких произведений вам запомнился больше? Почему? -Проанализируйте любое произведение Лермонтова, используя статью Белинского Основной теоретический материал: Говоря о высказываниях Белинского о Лермонтове, необходимо учитывать, к какому времени они относятся. О Лермонтове писал Белинский, еще не освободившийся от примиренчества, и писал Белинский революционер-демократ. Поэтому некоторые высказывания имеют разный смысл, а иногда и просто противоречат друг другу. Если не учитывать времени высказывания, то можно впасть в ошибки. Конкретно-исторический подход в данном случае совершенно необходим именно в виду сложности процесса идейного развития Белинского. Его искания, ошибки, заблуждения, определявшиеся трудностями переходного периода тридцатых годов, нисколько не умаляют в наших глазах величие критика. А между тем наши литературоведы готовы иногда затушевывать сложность его пути и называть революционным демократом чуть не с пеленок. Это упрощает, а, следовательно, и искажает процесс развития русской общественной мысли. Это мешает и правильному уяснению места Лермонтова в этом процессе. Произведения Лермонтова, печатавшиеся в то время в «Отечественных записках», помогали Белинскому освобождаться от временных заблуждений. Об этом есть показания мемуаристов (Анненкова и Панаева), об этом не раз писали советские исследователи. Нельзя утверждать, как это делает И. Л. Андроников, что свидание Лермонтова с Белинским в Ордонанс-гаузе «свидетельствовало об идейном сближении Лермонтова с революционно-демократическим лагерем». Такого лагеря в апреле 1840 года не существовало. В момент свидания в Ордонанс-гаузе в апреле 1840 года Белинский, еще не вполне освободившись от примиренчества, «спорил» с Лермонтовым, упрекая его в безверии (об этом Белинский пишет в письме к Боткину). Это «безверие» стало некоторое время спустя его собственным мучением. Белинский — революционер-демократ не написал статей о творчестве Лермонтова, хотя собирался это сделать, о чем неоднократно говорил. Но отдельные высказывания о Лермонтове имеются в статьях 1843—1845 годов. Белинский — революционер-демократ подчеркнул в творчестве Лермонтова уже не «безотрадность», не тоску и «безверие», а нечто совсем иное: силу мысли, анализ, который служил поэту орудием в борьбе за новую идеологию, орудием ломки старого, без чего нового не создать, Намечающиеся черты демократической идеологии особенно ощутимы в юношеском творчестве Лермонтова. Вот почему анализ юношеского творчества поэта имеет очень важное значение. Он дает возможность правильно определить, наконец, связь Лермонтова с передовым общественным движением эпохи и правильно установить место поэта в истории русской литературы девятнадцатого века. Критик революционер-демократ Белинский считал, что для Лермонтова стих «был только средством для выражения его идей, глубоких и вместе простых своей беспощадной истиной». Силу, энергию, «стальную прозрачность и простоту выражения» Белинский считал основными особенностями стиха Лермонтова. «Как у Пушкина грация и задушевность, так у Лермонтова жгучая и острая сила составляет преобладающее свойство стиха», — писал он. На мысли, дышащие силой, Как жемчуг нижутся слова, —писал и сам поэт о лучших минутах своего вдохновения. А свой стих назвал «железным», «облитым горечью и злостью». Интерес Лермонтова к философским проблемам и политическим вопросам, с одной стороны, пристальное внимание к внутреннему миру человеческой души — с другой, и, наконец, страстная любовь к жизни и острота восприятия внешнего мира со всем чувственным многообразием красок, звуков, пластических форм — все это вместе взятое создает исключительное богатство его поэтики. И стих Лермонтова отличается не только «силой», но трогает пушкинской задушевностью, пленяет музыкальностью, как стих Жуковского, пластичностью, как стих Батюшкова, и имеет еще иные, чисто лермонтовские особенности. В творчестве Лермонтова человеческое сознание страстно стремится сбросить с себя путы, которые накладывала на него старая идеология. И герой его иной, чем герой Пушкина. Герой Лермонтова ничего не хочет знать о шестисотлетнем дворянстве. Его герой — человек, стремящийся вырваться из тех связей, которые в прежние эпохи делали личность органической частью определенного человеческого конгломерата. А самые приемы создания образа литературного героя определяются для Лермонтова задачей воспроизведения всей сложной диалектики мятущейся человеческой души. Русский прогрессивный романтизм двадцатых годов закладывал фундамент для критического реализма. Острое политическое содержание, близость к современной действительности, интерес к народному творчеству и национальной истории — вот его основные черты. Информационное обеспечение: Основные источники: 1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 кл.: в 2 ч. – М.: русское слово,2014.- 280 с. И 432с. 2.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Дополнительные источники: 1.Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014. 2. Коровин В.И. Лермонтов в жизни и творчестве. М., 2012 3.Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. 4. М.Ю. Лермонтов: pro et contra: Личность и творчество Михаила Лермонтова в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. СПб., 2002. 5.Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Электронные ресурсы: 1.Сайт, посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова:http://www.Lermontov.org.ru. 2. Дом-музей М.Ю. Лермонтова в Москве:http:// www.goslitmuz.ru/ lermontov-muzeum 3. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова в Пятигорске «Домик Лермонтова» (Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Лермонтова,4): http://domik-lermontova. ru. Критерии оценки: Критерии оценки конспекта
1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала. 2. Умение определить вступление, основную часть, заключение. 3. Выделение главной мысли, определение деталей. 4. Умение переработать и обобщить информацию. «Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. «Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. «Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк. «Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк. Чтение наизусть Оценка "5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Самостоятельная работа №4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.231 (0.01 с.) |