Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 10 1. По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой.

Поиск

Наизусть отрывок из романа. «Севастопольские рассказы» (конспект из учебника).

Цель работы: показать, кто же, по мысли писателя, истинный герой севастопольской эпопеи; выявить, в чем же заключается правда о войне в цикле «Севастопольские рассказы». воспитание патриотизма, гордости за русских солдат, за русский народ. Выразительное чтение наизусть, передавая основную мысль автора.

Форма выполнения: наизусть отрывок из романа, конспект из учебника

Необходимое оборудование: «Севастопольские рассказы» текст, отрывок (по выбору студента)

Требования: написать конспект в соответствии с требованиями, отрывок наизусть близко к тексту, передав основную мысль автора.

Контрольные вопросы:

Расскажите, какой эпизод из биографии Толстого связан с Севастополем.

-Что же представлял собой Севастополь, когда Толстой приехал туда?

Назовите названия рассказов

"Севастопольские рассказы" - свидетельство очевидца и участника тех событий. А как это проявилось в композиции произведения, в самой манере повествования?

А что мы узнаем об участии в боях самого Толстого?

Кто же герой "Севастопольских рассказов", герой, которого, как признается автор, "он любит всеми силами своей души"?

А теперь я хочу спросить вас: "Что такое война "в настоящем ее выражении"?

Основной теоретический материал:

«Севастопольское рассказы» — цикл из трёх рассказов, написанных Львом Толстым и опубликованных в 1855 году. Рассказы описывают оборону Севастополя. Толстой пишет, как о героизме защитников города, так и о бесчеловечной бессмысленности войны.

Впервые известный писатель находился в действующей армии и из её рядов немедленно сообщал публике о происходящем на его глазах. Таким образом, можно утверждать, что Лев Николаевич был первым русским военным корреспондентом.

Достоверность и точность изображения жизни осаждённого города были обеспечены не только писательским мастерством автора, но прежде всего тем, что Толстой с ноября 1854 по август 1855 находился в Севастополе и его окрестностях, дежурил в течение полутора месяцев на батарее на Четвёртом бастионе под артиллерийскими обстрелами (в том числе во время второй усиленной бомбардировки 28 марта (9 апреля), участвовал в сражении на Чёрной речке и в боях во время последнего штурма города.

Информационное обеспечение:

Основные источники:

1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 кл.: в 2 ч. – М.: русское слово,2014.- 280 с. И 432с.

2.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1. Азарова Н.И. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. М., 2014.

2. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

3.Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Электронные ресурсы:

1. Сайт, посвященный творчеству Л.Н.Толстого:http://www.tolstoy.ru/; http:// tolstoy.lit-info/ru/

2. Государственный мемориальный и природный музей-заповедник «Музей-усадюба» Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»:http://www.yasnayapolyana. ru.

Критерии оценки:

Критерии оценки конспекта

1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

2. Умение определить вступление, основную часть, заключение.

3. Выделение главной мысли, определение деталей.

4. Умение переработать и обобщить информацию.

«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

Устный ответ

При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

 

Оценка «5» ставится, если студент:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) изла­гает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценивание наизусть

Оценка Критерии
«5» Четко переданы основные идеи и содержание текста. Отсутствуют содержательные компоненты, которые не являются основными/ключевыми. Текст содержит элементы прямого цитирования и/или прямого пересказа значительных отрывков текста. Текст содержит элементы критического анализа.
«4» Перечислены не все основные идеи и/или содержание текста переданы неточно или не полностью. Отсутствуют содержательные компоненты, которые не являются основными/ключевыми. Текст не содержит элементов прямого цитирования и/или прямого пересказа значительных отрывков текста. Текст не содержит элементов критического анализа.
«3» Пропущены ключевые положения исходного текста. Упомянуты содержательные компоненты, которые не являются ключевыми. Текст содержит элементы прямого цитирования и/или прямого пересказа значительных отрывков текста. Текст содержит элементы критического анализа.
«2» Ключевые положения исходного текста пропущены и/или переданы неверно. Значительная часть текста освещает содержательные компоненты, которые не являются основными/ключевыми. Текст содержит много элементов прямого цитирования и/или прямого пересказа значительных отрывков текста. Текст содержит элементы критического анализа. Присутствуют нарушения стиля.

Самостоятельная работа №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.006 с.)