Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. 2. Очерк жизни и творчества А. И. Куприна. Тема любви в рассказе «гранатовый браслет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема «естественного человека» в творчестве Куприна (повесть «Олеся). Конспект Цель работы: исследование структуры повести Куприна «Олеся»; развивать навык анализа прозаического текста, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания. Способствовать ориентации в мире знаний о нравственности, осмыслению места человека в системе моральных ценностей эпохи. Форма выполнения: конспект Необходимое оборудование: текст повести, учебная литература по теме Требования: написать конспект в соответствии с требованиями Контрольные вопросы: -Почему повесть названа «Олеся»? -Что доказывает, что Иван Тимофеевич - человек мира цивилизации - Избушка Мануйлихи. Какие сказочные элементы используются в описании Мануйлихи? (гл.3) - Что сначала привлекает Ивана Тимофеевича в Олесе и Мануйлихе? - Чем привлекает портрет Олеси (гл.3,4) - Что очаровывает Ивана Тимофеевича в Олесе? (гл.6) -Самые счастливые минуты жизни героев (гл.10). Кто первым признаётся в любви? (гл.10) - На какой поступок решилась Олеся, чтобы доказать свою любовь Ивану Тимофеевичу и – главное – самой себе? Что говорит Олеся о церкви? (гл.11) - Почему закончилось «наивная, очаровательная сказка любви»? - Ваше отношение к главным героям повести - Какая, на ваш взгляд, основная идея повести Куприна «Олеся»? Основной теоретический материал: «Олеся» — повесть Александра Ивановича Куприна. Одно из первых крупных произведений Куприна, написано в 1898 году и в том же году опубликовано в газете «Киевлянин». По признанию автора — это одно из самых его любимых произведений. Главная тема — трагическая любовь городского барина Ивана Тимофеевича и молодой девушки Олеси, обладающей необычными способностями. Впервые повесть "Олеся" была опубликована в 1898 году в газете "Киевлянин". Повесть носила называние "Олеся" и подзаголовок "Из воспоминаний о Волыни". В 1905 году вышло отдельное издание "Олеси" с исправлениями. Для отдельного издания Куприн составил вступление. Во вступлении Куприн описывал историю создания повести "Олеся". Это вступление не было напечатано, но оно сохранилось в архивах. Суть этого "вырезанного" вступления такова: находясь в Полесье, Куприн гостит у помещика Ивана Тимофеевича Порошина. Этот помещик рассказывает Куприну и другим гостям свою историю любви с одной колдуньей. Эта история ложится в основу повести "Олеся". Вот что писал Куприн во вступлении, которое не было напечатано: "...В один из таких вечеров наш милейший хозяин Иван Тимофеевич Порошин, лежа, по своему обыкновению, на широком турецком диване, рассказал нам несколько довольно любопытных местных преданий. Польщенный нашим вниманием, он в конце концов признался, что у него самого "произошел в жизни не совсем обыкновенный эпизод, в котором главную роль играла настоящая полесская колдунья..." (фрагмент вступления, не попавшего в печать) Интересно, что повесть "Олеся" содержит ряд автобиографических деталей. Так, например, главный герой является литератором - как и сам Куприн. Кроме того, главный герой приезжает в Полесье на шесть месяцев. Это совпадает с реальными фактами: сам Куприн тоже провел в Полесье шесть месяцев. Изначально Куприн хотел планировал публиковать "Олесю" в журнале "Русское богатство". До этого в журнале был напечатан рассказ "Лесная глушь" также о Полесье. И повесть "Олеся" должна была стать продолжение "полесского цикла" Куприна. Однако редакторы "Русского богатства" отказались публиковать "Олесю". Поэтому повесть была напечатана в газете "Киевлянин». Информационное обеспечение: Основные источники: 1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 кл.: в 2ч.– М.: русское слово,2014.- 280 с. и 480с. 2.Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014 3. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014. Дополнительные источники: 1.Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014. 2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и д р. Литература: учебник для учреждений сред.проф.образования: в 2 ч./ под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015. 3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014. 4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014. Электронные ресурсы: А.И.Куприн. Форма доступа: www.rgbs.ru/tiflology/biblio/rekomendatelnye-spiski/.../aleksandr-ivanovich-kuprin/ Критерии оценки: Критерии оценки конспекта 1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала. 2. Умение определить вступление, основную часть, заключение. 3. Выделение главной мысли, определение деталей. 4. Умение переработать и обобщить информацию. «Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. «Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. «Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк. «Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк. Устный ответ При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Самостоятельная работа №13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.014 с.) |