Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9.3 Творчество поэтов в 1950—1980-е годыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовить сообщение о поэтах, выразительное чтение стихотворений Цель работы: обобщить и конкретизировать знания студентов о развитии страны в так называемый застойный период; сформировать знания о том, как жили люди в тот период; систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. Форма выполнения: сообщение Необходимое оборудование: учебная литература, портреты, иллюстрации по теме Требования: написать сообщение в соответствии с требованиями, подготовиться к устному выступлению Контрольные вопросы: Обзор литературыв 1950—1980-е годы Жизненный и творческий путь одного из поэтов. Чтение и анализ стихотворений Основной теоретический материал: Основной теоретический материал: 50-е гг. стали для многих поэтов «новым» дыханием в их творчестве после запретов и репрессий 30-40х гг. Одним из наиболее ярких поэтов 50-х гг. был Н. Заболоцкий. К указанному времени поэт прошел свой трагический путь: он был арестован, отбывал шестилетнее наказание и «молчал» долгое время, несмотря на популярность своей первой книги «Столбцы». В 50-е гг. в поэзии Заболоцкого происходит ряд изменений: появляется душевная открытость, философичность, обостряется внимание к живой человеческой душе. Именно в этот период созданы наиболее популярные произведения поэта: «В кино», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц», «Портрет» и др. Стихи Заболоцкого этого периода полны культурно-исторических мотивов (портрет Струйской Рокотова из «Портрета»), размышлений о гармонии человека и природы, о чувствах и проблемах личности. Автор призывает восхищаться величайшими творениями: Любите живопись, поэты! Задумывается над извечными вопросами об истинной человеческой красоте, приходя к выводу, что настоящая красота – душевная, «огонь, мерцающий в сосуде». В стихотворении «О красоте человеческих лиц» Заболоцкий выявляет парадоксальную независимость внешней красоты человека от красоты внутренней: Но малую хижинку знал я когда-то, Поэзия 60-80-х гг. тематически весьма разнообразна. По-прежнему звучат имена «шестидесятников» Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, но приходят и новые «герои». Поэзия последних десятилетий XX века стала более философичной и менее оптимистичной, а также значительно расширила свой тематический диапазон. В этот период продолжают оставаться популярными поэты-песенники В. Высоцкий и Б. Окуджава. Отличительными особенностями лирики В. Высоцкого стали социально-психологическая направленность, протест против несвободы; стихи Высоцкого чеканны и строги, но за такой формой кроется искреннее рассуждение поэта о действительности, его окружающей. Поэт в своих произведениях руководствуется гуманистическими ценностями, которые не способен променять на мишуру и славу: Я не люблю манежи и арены, Стихи Б. Окуджавы славятся философским осмыслением повседневности. Произведения Окуджавы посвящены высшим ценностям, вечным вопросам бытия – жизни, смерти, любви, верности. Главная цель поэта – рассказав о благородстве и достоинстве, показать человеческую судьбу как служение Добру. Именно поэтому и сегодня можно услышать «Песенку об Арбате», «Сентиментальный марш», «Последний троллейбус», «Мы за ценой не постоим» Окуджавы.
От Курска и Орла Информационное обеспечение: Основные источники: 1.Зинин С.А. Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 кл.: в 2ч.– М.: русское слово,2014.- 280 с. и 480с. 2.Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014 3. Михайлов О. Н., Шайтанов И. О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева. — М., 2014. Дополнительные источники: 1.Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2014. 2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и д р. Литература: учебник для учреждений сред.проф.образования: в 2 ч./ под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015. 3. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014. 4. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014. Электронные ресурсы: Русская литература ХХ века 20-90-х годов. Форма доступа: www.fplib.ru/id/russian/20vek/ Критерии оценки: Критерии оценки сообщения - знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей; - правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов; - всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала; - использование литературных источников; - культура письменного изложения материала; - культура оформления материалов работы. Устный ответ При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Самостоятельная работа №26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.009 с.) |