Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пусть потянет в небе комонь Суражиев,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пусть взойдет на нас сурьи вешать, Золотые кола вращая. Ибо то солнце Наше, Кое освещает дома наши, И пред ликом его бледнеет лик огнищ Домашних. Этому Богу огня Семарглу речем Показаться и встать на небе, и так быть к голубому свету! Так есть от века до века, Что славим Отца Велеса И жертовницу ему разжигаем богатую, Яко есть он заступник наш и душам оберег вечный! Слышим, как ветер шепчет в ветвях, Се могучий Стрибог весть несет от Велеса, И трепещут сердца наши, Внемлючи словеса мудрые, Ибо се Батько научил Старотцов наших Ведам И Покон растолковал Поконоколенникам. Речем же воедино к Сварге синей: Отчее Велес открой врата Ирия, Пусть засияет Свет Рода Всевышнего, тела и души наши силой Божеской воодушевляя! Сойди к нам с Богами-Предками, Дабы в коле родовом стать, Тако творим великую Правду, Коя нам от Породителя, Что есть мы едины и нет одного без другого. Благослови Коровичу земли Родов Славянских, Укрепи верховод в Чести и славе, Пусть по совести живет весь род человеческий, во благо свое и Матушки-Земли дея! Пусть мир и Согласие возобладает Меж племенами, пусть веси новые восстанут И в ладу с ПриРодой заживем. И опять Дидуха в Дом вносим, Ибо то он есть дух Дедов наших – Бог Дед, Дуб, Сноп. Единая есть правда на небе и на земле, Что нет живота без Любви и Справедливости, Что нет живота без Мужа и жены, что нет живота без духа Божеского! Посему славим многократно Велеса нашего, Ибо он кум роду Славянскому и без него растаем, яко воск! Посему прибудь с нами от века до веку! Слава Велесу! Духовный проводник берет в руки питьевой рог, становится возле огня лицом на восток и, поднимая рог в правой руке к небу, славословит:
Ночью Велес идет по Сварге, По молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к вратам. Там мы ждем его, чтобы зачатий песни И прославить Велеса от века до века. И прославить его Храмину, Коя блестит многими Огнями, И становится вся жертовницей чистой. Это Велес научил Праотцов наших Пахать землю, засевать Целины И жать снопы колосистые на стружных полях, И ставить сноп при огнище в доме, и почитать Его, как Отца Божьего!
Прими, Боже, пожертвование наше Чистую – Мед-сурицу, Коя дорога и мила Тебе. Благослови нас на дела Праведные, То, что по чести и совести деются. Пусть вернется к роду нашему мед-сурица сия Стократ большими благами, Ибо богатства наши – это достояние Богов, И имеем лишь то, что сами создадим. Пожертвование летит во Сваргу. Примите, Родные Боги!
Пролив посолонь сурицу в жертвенный огонь, волхв отдает рог обрядодею, который дает ему взамен хлеб. Духовный проводник идет к огню и становится лицом на восток, подняв хлеб на уровень лица, славословит:
Пусть пылают огни жертовные На капищах рода нашего, Ибо есть мы Русичи Славные, Славяне Православные! И жертвы Богам даем от полей страдных, Ибо дорога сия жертва Богам Родным. Примите, Предки, хлеб наш, Угоститесь и почествуйтесь во Сварге. Сие наибольшее богатство рода, И сие Велес научил нас добывать его. Примите, Боги, от искренности сердец наших, пожертвование летит навстречу Солнцу! Слава Родным Богам! К жертвенному костру выходит обрядодей, становится лицом на восток и торжественно проговаривает: Что у нашего Сударя-Отца золотые ворота, а за теми воротами стоят столбы золотые, а за теми столбами стоят столы засланные, а за теми столами сидит Отец Сварог с сыновьями, пишет письма перьями, что на Небе месяц – да то Божий человек, что на Небе Заря - да то Божья жена, что на Небе звездочки - да то Божьи деточки!Прославим Отца нашего – Велеса - Владетель песней святочных, пусть пустит к нам Весну - Красну!
Община поет: Володар-Володар и одчиняй ВоротаЕдет Господин Сирота, еще и Малеє Дитя По Красок на Винок, Ой нащо вам ВенкиОй на Cладки Дивки На Муравы на Турави дождь покропилА маленьких діточок Бог сиротил Иди Зима к Бучина, уже ты нам наскучила.Иди Зима к Кракову, ты там будешь одинаковая.Иди Зима к Століна, ты нам уже настоїла.К жертвенному огнищу выходит другой обрядодей, становится лицом на восток и торжественно проговаривает: Велес, скотий Бог! Дай счастье хозяевам нашим на тучных телочек, На толстых бычков, чтобы из двора шли – играли, а из поля шли - скакали. Велес, скотий Бог! Дай счастье хозяевам нашим на жирных телочек, На толстых бычков, чтобы со двора шли – играли, а с поля шли - прыгали. Обрядодей берет в руки горшочек с маслом и трижды жертвует масло в огонь, проговаривая: Дабы коровушки у селян-хозяев наших Были здоровыми и молочными, Жертвуем маслице коровье Роду Небесному. Пожертвование летит навстречу Солнцу, примите, Родные Боги!
После этого зачина женщина обрядодейка выходит к жертвенному огнищу и торжественно провозглашает:
Пора унять бедствие коровье!
Омывает руки водой и утирает их полотенцем. Потом призывает мужчин «обернуться спиной к огню жертвенному ради отвода беды большой». Ударив в бубен, торжественно проговаривает клятву на «коровью смерть»:
От океана-моря глубокого, Или от лукоморья зеленого выходили двадцать девиц, Шли путем дорогой немалой, по крутым горам высоким, К трем старцам старым. Молились, жалились, просили, припрашивая двадцать девиц: «Ой, вы, старцы старые! Ставьте столы белодубовые, Стелите ковры рисованные, Точите ножи булатные, Разводите котлы кипучие. Колите, рубите намертво, всяк живот поднебесный». И клали большой обет двадцать девиц. В жизни, в смерти, обо всем роде человеческом. В ту пору старцы старые ставят столы белодубовые, Стелют ковры рисованные, Колют, рубят намертво, всяк живот поднебесный. Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые, Поют старцы старые в животе, В смерти, обо всем род человеческом. Кладут старцы старые на живот обет большой, Обещают старцы старые всему мира живот долгий, И на ту злую смерть кладут старцы старые проклятие великое, Обещают старцы старые вековечную жизнь на весь род человеческий.
За тем осуществляется обряд опашки соломенного «бычка», который стоит в западной части капища. Это священнодействие проводится для отгона «коровьей смерти». Прежде чем взять в руки топор и опахать посолонь соломенного «бычка», женщина обрядодейка проговаривает: Смерть, ты коровья смерть! Выходи из наших сел, из закоулков, из дворов. В наших селах ходит Ярило Красный, С копьем, со свечой, с горячей золой. Мы тебя огнем сожжем, кочергою загребем, помелом заметем и пеплом присыплем! Не ходи в наши села: Чур наших коров, Чур наших телочек: рыжих, лысых, с дойками белыми, С выменем белым, криворогих и однорогих. Обрядодейка говорит мужчинам, чтобы они повернулись лицом к алтарю, выводит в центр восемь женщин, у четырех из которых в руках буханка хлеба. Поставив их по сторонам света вокруг соломенного «бычка» (коровы) объясняет, что сейчас необходимо каждой паре перекинуть хлеб трижды из рук у руки через «бычка». Перекидывать следует поочередно, сначала первая пара - с востока на запад, потом вторая - с юго-востока на северо-запад, потом третья - с юга на север, потом четвертая, с юго-запада на северо-восток. Следующий круг пары перекидают хлеб назад в той же последовательности, но теперь уже начинают с запада на восток, и так далее: первая пара, потом вторая, третья и четвертая. Третий круг проходит точно так же, как первый. Таким образом, рисуется обережный крест-Алатырь, 12 раз перебрасывая обрядовый хлеб через «бычка». Этим священнодействием, животное защищается на весь год, на 12 месяцев. Женщины и обрядодейка возвращаются назад в круг родноверов. К огнищу выходит Духовный проводник и проговаривает:
Знает Отец Велес, Что недолго осталось царствовать ему В Яви Светлой, до Ярилиного дня. Поэтому сердится Дед Велес И зовет супротивника своего, Ярилу, на бой праведный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.012 с.) |