Пусть потянет в небе комонь Суражиев, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть потянет в небе комонь Суражиев,



Пусть взойдет на нас сурьи вешать,

Золотые кола вращая.

Ибо то солнце Наше,

Кое освещает дома наши,

И пред ликом его бледнеет лик огнищ Домашних.

Этому Богу огня Семарглу речем

Показаться и встать на небе,

и так быть к голубому свету!


 Так есть от века до века,

Что славим Отца Велеса

И жертовницу ему разжигаем богатую,

Яко есть он заступник наш

и душам оберег вечный!

Слышим, как ветер шепчет в ветвях,

Се могучий Стрибог весть несет от Велеса,

И трепещут сердца наши,

Внемлючи словеса мудрые,

Ибо се Батько научил Старотцов наших Ведам

И Покон растолковал Поконоколенникам.

Речем же воедино к Сварге синей:

Отчее Велес открой врата Ирия,

Пусть засияет Свет Рода Всевышнего,

тела и души наши силой Божеской воодушевляя!

Сойди к нам с Богами-Предками,

Дабы в коле родовом стать,

Тако творим великую Правду,

Коя нам от Породителя,

Что есть мы едины и нет одного без другого.

Благослови Коровичу земли Родов Славянских,

Укрепи верховод в Чести и славе,

Пусть по совести живет весь род человеческий,

во благо свое и Матушки-Земли дея!

Пусть мир и Согласие возобладает

Меж племенами, пусть веси новые восстанут

И в ладу с ПриРодой заживем.

И опять Дидуха в Дом вносим,

Ибо то он есть дух Дедов наших – Бог Дед, Дуб, Сноп.

Единая есть правда на небе и на земле,

Что нет живота без Любви и Справедливости,

Что нет живота без Мужа и жены,

что нет живота без духа Божеского!

Посему славим многократно Велеса нашего,

Ибо он кум роду Славянскому

и без него растаем, яко воск!

Посему прибудь с нами от века до веку!

Слава Велесу!


Духовный проводник берет в руки питьевой рог, становится возле огня лицом на восток и, поднимая рог в правой руке к небу, славословит:

 


 

 Ночью Велес идет по Сварге,

По молоку Небесному, идет к своему чертогу.

А на Заре возвращается к вратам.

Там мы ждем его, чтобы зачатий песни

И прославить Велеса от века до века.

И прославить его Храмину,

Коя блестит многими Огнями,

И становится вся жертовницей чистой.

Это Велес научил Праотцов наших

Пахать землю, засевать Целины

И жать снопы колосистые на стружных полях,

И ставить сноп при огнище в доме,

и почитать Его, как Отца Божьего!



 

Прими, Боже, пожертвование наше

Чистую – Мед-сурицу,

Коя дорога и мила Тебе.

Благослови нас на дела Праведные,

То, что по чести и совести деются.

Пусть вернется к роду нашему мед-сурица сия

Стократ большими благами,

Ибо богатства наши – это достояние Богов,

И имеем лишь то, что сами создадим.

Пожертвование летит во Сваргу.

Примите, Родные Боги! 

 


Пролив посолонь сурицу в жертвенный огонь, волхв отдает рог обрядодею, который дает ему взамен хлеб. Духовный проводник идет к огню и становится лицом на восток, подняв хлеб на уровень лица, славословит:

 


Пусть пылают огни жертовные

На капищах рода нашего,

Ибо есть мы Русичи Славные,

Славяне Православные!

И жертвы Богам даем от полей страдных,

Ибо дорога сия жертва Богам Родным.

Примите, Предки, хлеб наш,

Угоститесь и почествуйтесь во Сварге.

Сие наибольшее богатство рода,

И сие Велес научил нас добывать его.

Примите, Боги, от искренности сердец наших,

пожертвование летит навстречу Солнцу!

Слава Родным Богам! 


К жертвенному костру выходит обрядодей, становится лицом на восток и торжественно проговаривает:

Что у нашего Сударя-Отца золотые ворота, а за теми воротами стоят столбы золотые, а за теми столбами стоят столы засланные, а за теми столами сидит Отец Сварог с сыновьями, пишет письма перьями, что на Небе месяц – да то Божий человек, что на Небе Заря - да то Божья жена, что на Небе звездочки - да то Божьи деточки!

Прославим Отца нашего –

Велеса - Владетель песней святочных,

пусть пустит к нам Весну - Красну!


 

Община поет:

Володар-Володар и одчиняй ВоротаЕдет Господин Сирота, еще и Малеє Дитя По Красок на Винок, Ой нащо вам ВенкиОй на Cладки Дивки На Муравы на Турави дождь покропилА маленьких діточок Бог сиротил Иди Зима к Бучина, уже ты нам наскучила.Иди Зима к Кракову, ты там будешь одинаковая.Иди Зима к Століна, ты нам уже настоїла.

К жертвенному огнищу выходит другой обрядодей, становится лицом на восток и торжественно проговаривает:


 Велес, скотий Бог!

Дай счастье хозяевам нашим на тучных телочек,

На толстых бычков, чтобы из двора шли – играли,

а из поля шли - скакали.

 Велес, скотий Бог!

Дай счастье хозяевам нашим на жирных телочек,

На толстых бычков, чтобы со двора шли – играли,

а с поля шли - прыгали.


Обрядодей берет в руки горшочек с маслом и трижды жертвует масло в огонь, проговаривая:

Дабы коровушки у селян-хозяев наших

Были здоровыми и молочными,

Жертвуем маслице коровье Роду Небесному.

Пожертвование летит навстречу Солнцу,

примите, Родные Боги!


 

После этого зачина женщина обрядодейка выходит к жертвенному огнищу и торжественно провозглашает:

 


Пора унять бедствие коровье!


 

Омывает руки водой и утирает их полотенцем. Потом призывает мужчин «обернуться спиной к огню жертвенному ради отвода беды большой». Ударив в бубен, торжественно проговаривает клятву на «коровью смерть»:

 


От океана-моря глубокого,

Или от лукоморья зеленого выходили двадцать девиц,

Шли путем дорогой немалой, по крутым горам высоким,

К трем старцам старым.

Молились, жалились, просили,

припрашивая двадцать девиц:

«Ой, вы, старцы старые!

Ставьте столы белодубовые,

Стелите ковры рисованные,

Точите ножи булатные,

Разводите котлы кипучие.

Колите, рубите намертво, всяк живот поднебесный».

И клали большой обет двадцать девиц.

В жизни, в смерти, обо всем роде человеческом.

В ту пору старцы старые ставят столы белодубовые,

Стелют ковры рисованные,

Колют, рубят намертво, всяк живот поднебесный.

Вокруг котлов кипучих стоят старцы старые,

Поют старцы старые в животе,

В смерти, обо всем род человеческом.

Кладут старцы старые на живот обет большой,

Обещают старцы старые всему мира живот долгий,

И на ту злую смерть кладут старцы старые проклятие великое,

Обещают старцы старые вековечную жизнь на весь род человеческий.


 

За тем осуществляется обряд опашки соломенного «бычка», который стоит в западной части капища. Это священнодействие проводится для отгона «коровьей смерти». Прежде чем взять в руки топор и опахать посолонь соломенного «бычка», женщина обрядодейка проговаривает:


Смерть, ты коровья смерть!

Выходи из наших сел, из закоулков, из дворов.

В наших селах ходит Ярило Красный,

С копьем, со свечой, с горячей золой.

Мы тебя огнем сожжем, кочергою загребем,

помелом заметем и пеплом присыплем!

Не ходи в наши села: Чур наших коров,

Чур наших телочек: рыжих, лысых, с дойками белыми,

С выменем белым, криворогих и однорогих.


Обрядодейка говорит мужчинам, чтобы они повернулись лицом к алтарю, выводит в центр восемь женщин, у четырех из которых в руках буханка хлеба. Поставив их по сторонам света вокруг соломенного «бычка» (коровы) объясняет, что сейчас необходимо каждой паре перекинуть хлеб трижды из рук у руки через «бычка». Перекидывать следует поочередно, сначала первая пара - с востока на запад, потом вторая - с юго-востока на северо-запад, потом третья - с юга на север, потом четвертая, с юго-запада на северо-восток. Следующий круг пары перекидают хлеб назад в той же последовательности, но теперь уже начинают с запада на восток, и так далее: первая пара, потом вторая, третья и четвертая. Третий круг проходит точно так же, как первый. Таким образом, рисуется обережный крест-Алатырь, 12 раз перебрасывая обрядовый хлеб через «бычка». Этим священнодействием, животное защищается на весь год, на 12 месяцев. Женщины и обрядодейка возвращаются назад в круг родноверов.

К огнищу выходит Духовный проводник и проговаривает:

 


Знает Отец Велес,

Что недолго осталось царствовать ему

В Яви Светлой, до Ярилиного дня.

Поэтому сердится Дед Велес

И зовет супротивника своего, Ярилу, на бой праведный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.03 с.)