Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Боги и Богини - наши Берегини.

Поиск

Меч в руке вздымают, Русь обороняют -

Православный край, вечный обычай.

Ведаю я Бога,- Высшнего Сварога!

Лада наша Мати, в(у)чит Род прославляти!

С Нави в Яву в Праву йдёт наша Держава.

То отцы всё знали, нам пересказали.

Верую, что Боги, нас ведут в дороги, -

Путём Православным, идём мы не слабы.

Русь то дети Славы, в нас величье Правы,

Мудрые мы и сильны, во Державе ви(о)льной.

Все Роды единые, в нашей у(в) России,

Мы славян скликаем, во ряды сбираем.

И Победа с нами, - Божьими сынами,

Про неё мы знаем, Праву прославляем!

(последние две строки трижды)

 

Духовный проводник берет в руки рог, становится возле огня лицом на восток и, поднимая рог в деснице к небу, славословит:

 


 Всеисцеляющая Матушка наша,

Жива-Живица, взгляни на детей своих –

Внуков Дажбожьих, что стоят на родной земле

Возле огнища жертвенного.

Вот зрим крылатого вестника Огнебога,

Кой кружит над нивой,

Благословенно пылая языками огня.

И ждет Он дара нашего,

Дабы всех Богов в Сварге угостить.

Прими и ты, Матушка, мед-сурицу нашу,

Ибо ныне она, прежде всего, для Тебя есть!

Славна и Триславна будь, Жива-Живица,

Богиня жизни и носительница Света Родового!

Видим, как сходишь в лучах Деда Дажбога,

Входишь в источник телес наших

И наполняешь здоровьем, силой и благом.

Без тебя нет жизни в человеке,

А есть лишь Мать Мара,

Что вестует о конце жизни Явной.

Ныне огни жертовные Тебе разжигаем

Да славим Свет Рода Всевышнего,

Кой с Тобой приходит

И чрез ладони наши излучается.

В том Свете вся жизнь существует и вне его ничто,

То сам Род-Породитель в лике Твоём сходит.

Звучит слава Тебе стоголосая,

Прородительница жизни Матушка Жива!

Слава Живе-Живице!

Пролив посолонь сурицу в жертвенный огонь, волхв отдает рог обрядодею, который дает ему взамен зерно. Духовный проводник выходит к алтарю и становится лицом на восток, подняв зерно в горсти на уровень лица, славословит:

 


 Пусть пылают огни жертвенные

На капищах рода нашего,

Ибо есть мы Русичи Славные,

Славяне Православные!

И дары Богам даем от полей страдных,

Ибо дорога сия жертва Богам Родным.

Примите, Предки, хлеб наш, угоститесь

И почествуйтесь во Сварге Синей.

Се наибольшее богатство рода,

И се Велес научил нас добывать его.

Примите, Боги, от искренности сердец наших дар от нас.

Пожертвование летит навстречу Солнцу!

Примите Боги Родные.

Слава Родным Богам!


Взяв в руки бубен, Духовный проводник обрядово обходит ниву, направляясь к огнищу в южной стороне поля, впереди него идет жрица, ряженая Живой. В это время может выполняться обрядовая песня. Подойдя к огню, Духовный проводник останавливается, Жрица проговаривает:

 


 Сие создаю я круг обережный,

От огня к огню ступая, ниву нашу

От беды и ненастья заговаривая.

Зову Матушку Живу,

Дабы всходам подняться помогала

И как огнище жертвенное сейчас будет пылать,

Пусть заколосится поле богатым урожаем.

Пусть пропоет кукушка многие лета роду Славянскому,

А нам счастливую судьбу в единстве

с Предками и Родными Богами!

Слава Живе!


Таким образом, Духовный проводник и жрица обходят все огни, поочередно их зажигая, а жрица каждый раз проговаривает вышеприведенное славословие. Когда круг завершается и обходящие возвращаются к первому жертвенному огню, Духовный проводник поднимает руки к небу «в триглав» и проговаривает так, чтобы община повторяла вместе с ним:

 


 Слава Роду Всевышнему,

Бог Породителю!

Приди к нам, Боже, Светом твоим,

Силой и знанием, воплотись в роде Славянском

Живой-Живицей, Богиней-Рожаницей!

Благослови увидеть правду и истину,

Дабы по пути Славы идти,

Веди нас дорогой Прави

К Вратам Ирия Славянского,

Ибо славить Тебя стремимся

И Свет Твой роду даровать.

Принеси нам лад и любовь в сердца,

Яко есть ты любящий Породитель душ и телес наших.

Пусть Жива Матушка пребудет с нами

от ныне и во все дни, от Красной горы и до Красной горы!

Тако было, тако есть, тако будет!

Слава Роду Всевышнему

и всем Богам в Нем сущим! 

 


Обрядодейка славословит:


 Светлая Матушка Живая!

Славим Тебя за силу твою животворную,

Ты есть источник воды чистой,

Луч Света Рода Всевышнего,

Который жизнь дает и здоровье приумножает.

Сойди, Матушка, со Сварги Синей

И войди в жито-пшеницу нашу,

Дабы напилась она силы Божьей.

Пусть в кореньях, стеблях и колосьях

прибывает Свет Рода Всевышнего!

Матушка Жива, видим мы,

Как луч твои исцеляет болезни все,

Ибо есть Ты Всеблагая и Вселюбящая,

Величественная и Всеисцеляющая Матушка наша!

Слава Живе!


Духовный проводник берет малую качу для взвара, подходит к огнищу и торжественно славословит:

 


Огнем святым небесным,

Огнем святым Божеским

освящаю сурицу родовую!

Пусть принесет родовичам

Мудрость, богатство и здоровье,

Пусть принесет роду нашему

Процветания и деток многих,

Пусть роды Славянские живут

в мире да согласии!

Тако было, тако есть, тако будет!

От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды!

Слава Родным Богам! 


 

Обрядодей подает Духовному проводнику лучину из огня, и он, накладывая перуницу на лодью, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает лодию общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может произнести славословие Велесу и причаститься мед-сурою.

Когда лодия проходит весь круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай к жертвенному огню из западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает каравай, промовляя:

 


Се есть так, что пред нами земля наша

И ту защищаем, как и Отцы наши.

И се обвенчаем Небо и Землю,

И справим свадьбу им,

Где мужем есть Сварог

И напротив – жена его, Лада.

Пусть благословят они, каравай сей,

Ибо он является колом единства

Рода Небесного и земного!

Причастимся и мы к нему,

дабы тело и дух наши в Праве утвердит!

Слава Прави!  


Духовный проводник отламывает краюху каравая, проговаривая: «На здоровье родов наших», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодей несёт каравай посолонь, лишь бы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба.

Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование в огнище и на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми положить личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище.

Когда родноверы восстанавливают круг, Духовный проводник проговаривает:

 

Вот уже имеем первые плоды

От Матушки-Земли, что

Живой-Живицей насыщены,

И есть то великое Чудо Живоявления.

Почествуем же Мать нашу,

Коя Свет Рода Всевышнего в Явь приводит.

Матушка есть в каждом из нас,

Ибо все мы её дети, а без нее – плоть бездушная.

Славно почествовали мы Матушку нашу,

Поэтому садимся к святой братчине,

дабы самим причастится и Богов угостит!

Слава Родным Богам! 


Община готовится к праздничной братчине.

 

ВЕСЕННИЕ ДЕДЫ (ТРОЯН)

Суть. Обряд поминовение Предков. Род Православный единый в трех мирах Прави, Яви и Нави. Обрядовое поминавение Предков, обеспечивает их вивищення к наисветлейшему, святой жизни в Праве. Душа, которая опекается другими душами, есть наиболее праведной и милейшей для Рода Всевышнего, благодаря этому она сама становится более чистой и святой и быстрее направляется в колороде к вечной жизни в Прави.

Значение. Одним из показателей высшего духовного уровня народа есть его отношения к умершим Предкам. Почтительное отношение к Предкам и умершим вообще является ручательством правильного, звичаєвого воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, которая соединяет прошлое, современное и будущее. В Славянскому календарю есть несколько дат, связанных со всенародным оказанием почестей всех умерших. Одно из таких больших праздников - Весенние Деды.

Весна особенно богатая на дни оказания почестей Предков - Навская Пасха, Радуница, Рахманская Пасха, Русалии и, собственно, Весенние Деды. Это объясняется глубоко закоріненим знанием о Колороде (перевоплощение) жизнь, - весной Природа получает новое тело, воскресает, золотые круги жизни начинают вертеться. Весной славянин начинает возделывание земли, поэтому помощь Предков и их благословение особенно важные в каждом деле. Так как красивый поражай - это благословение Неба. Культ Предков является особым признаком Ведических народов, исповедников Ведического Православия. К сожалению, в современном индуизме культ питарів (Предков) выродился, тогда как у Славян, Молдован и кавказских индоевропейских народов, он до сих пор сильный и не пришел в упадок даже под давлением христианства.

Главная суть святая – это обрядовое воззвание родственниками своих Предков воплотиться в детях, которые будут зачаты на Купала. Ведь именно через 40 дней состоится большой праздник брака Солнца (Дажбога) и Воды (Даны), а одновременно и Внуков Дажбожих. Так как, это велит нам Сварог: «Дажбог будет Отец ваш. Того должны слушаться, и тот вам скажет, что имеете действовать; и как скажет, так и создавайте» (Велесова книга, дощ. 25). Поэтому и действуем как наш дед небесный, как он говорит. Души, которые не были призваны на новое рождение, возносят назад в Сваргу Синюю, поэтому это праздник еще называют Вознесение.

Православные родноверы, вместе с праздником Предков, вшановують Бог Трояна. Он является олицетворенным воплощением Большого Трехглава, Бог-хранитель Трисвіття (Прави, Яви, Нави). Троян несет в себе могущественную силу, осукупнює снагу всех трех миров, поэтому его вшановують как Бога-опекуна витязей, который дарит им силы к победе. Как Бог, который несет снагу всех залогов Всесвіття (создание, сохранение, разрушение), Троян отождествляется с корнями Дерева Рода, на кумире Световита, он изображен в нижнем ярусе. То есть, Троян, как зерно, несет в себе потенциальные силы всех миров, и в их развертывании проявляет себя.

Бог Троян принадлежит к сонму трисвітлих Высших Богов, в лице которого познаются силы Богов-опекунов Прави, Яви и Нави - Сварога, Дажбога и Велеса. Поэтому, разные Славянские племена, во времена упадка Веры-Веды прославление Прави, отождествляли Трояна то с Бог солнца, то с Бог месяца. Духовная суть Бог Трояна важная для православного родновера в доленосних жизненных делах, тех, которые должными быть благословении Богами всех миров. Собственно тому, тропа Троянова, это путь Славянина, на котором он просякається знаниями и силами всех Родных Богов.

В «Слове в полка Игоря Святославича» землей Трояновою названная Русь, т.е. земля насыщена снагою всех Родных Богов, а «возрасты Троянові» - времена к внедрению чужовір’я, времена, когда Славяне свободно прославляли Родных Богов. Бог Троян имеет ту особенность, которая несет снагу мужских Богов[2], в отличие от Матушки Сва-Славы, которая олицетворяет силу и Богов, и Богинь. Троян изображает кумиром в трех главах, глаза и уста которого покрываются завязками, когда наступают темные времена, приходят враги на родную землю. Это является признаком большого стыда, и таким образом Боги напоминают Славянам о потребности быть витязями духа и чина. В нижней части кумира изображает месяц (Навь, Велес), в средний человек (Явь, Дажбог), три главы венчает шапка или корона в виде лучистого солнца (Правь, Сварог).

Время проведения: середина весны, за 40 дней до Купала (Семиярила).

Утварь для обряда. Для проведения праздника Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, чашу, калач (каравай).

 

ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ

Духовный проводник обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молитву за мной»:

 

От Праотца Ория происходим,

Духом и телом единые мы с ним!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.008 с.)