Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Боги и Богини - наши Берегини.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Меч в руке вздымают, Русь обороняют - Православный край, вечный обычай. Ведаю я Бога,- Высшнего Сварога! Лада наша Мати, в(у)чит Род прославляти! С Нави в Яву в Праву йдёт наша Держава. То отцы всё знали, нам пересказали. Верую, что Боги, нас ведут в дороги, - Путём Православным, идём мы не слабы. Русь то дети Славы, в нас величье Правы, Мудрые мы и сильны, во Державе ви(о)льной. Все Роды единые, в нашей у(в) России, Мы славян скликаем, во ряды сбираем. И Победа с нами, - Божьими сынами, Про неё мы знаем, Праву прославляем! (последние две строки трижды)
Духовный проводник берет в руки рог, становится возле огня лицом на восток и, поднимая рог в деснице к небу, славословит:
Всеисцеляющая Матушка наша, Жива-Живица, взгляни на детей своих – Внуков Дажбожьих, что стоят на родной земле Возле огнища жертвенного. Вот зрим крылатого вестника Огнебога, Кой кружит над нивой, Благословенно пылая языками огня. И ждет Он дара нашего, Дабы всех Богов в Сварге угостить. Прими и ты, Матушка, мед-сурицу нашу, Ибо ныне она, прежде всего, для Тебя есть! Славна и Триславна будь, Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового! Видим, как сходишь в лучах Деда Дажбога, Входишь в источник телес наших И наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, А есть лишь Мать Мара, Что вестует о конце жизни Явной. Ныне огни жертовные Тебе разжигаем Да славим Свет Рода Всевышнего, Кой с Тобой приходит И чрез ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне его ничто, То сам Род-Породитель в лике Твоём сходит. Звучит слава Тебе стоголосая, Прородительница жизни Матушка Жива! Слава Живе-Живице! Пролив посолонь сурицу в жертвенный огонь, волхв отдает рог обрядодею, который дает ему взамен зерно. Духовный проводник выходит к алтарю и становится лицом на восток, подняв зерно в горсти на уровень лица, славословит:
Пусть пылают огни жертвенные На капищах рода нашего, Ибо есть мы Русичи Славные, Славяне Православные! И дары Богам даем от полей страдных, Ибо дорога сия жертва Богам Родным. Примите, Предки, хлеб наш, угоститесь И почествуйтесь во Сварге Синей. Се наибольшее богатство рода, И се Велес научил нас добывать его. Примите, Боги, от искренности сердец наших дар от нас. Пожертвование летит навстречу Солнцу! Примите Боги Родные. Слава Родным Богам! Взяв в руки бубен, Духовный проводник обрядово обходит ниву, направляясь к огнищу в южной стороне поля, впереди него идет жрица, ряженая Живой. В это время может выполняться обрядовая песня. Подойдя к огню, Духовный проводник останавливается, Жрица проговаривает:
Сие создаю я круг обережный, От огня к огню ступая, ниву нашу От беды и ненастья заговаривая. Зову Матушку Живу, Дабы всходам подняться помогала И как огнище жертвенное сейчас будет пылать, Пусть заколосится поле богатым урожаем. Пусть пропоет кукушка многие лета роду Славянскому, А нам счастливую судьбу в единстве с Предками и Родными Богами! Слава Живе! Таким образом, Духовный проводник и жрица обходят все огни, поочередно их зажигая, а жрица каждый раз проговаривает вышеприведенное славословие. Когда круг завершается и обходящие возвращаются к первому жертвенному огню, Духовный проводник поднимает руки к небу «в триглав» и проговаривает так, чтобы община повторяла вместе с ним:
Слава Роду Всевышнему, Бог Породителю! Приди к нам, Боже, Светом твоим, Силой и знанием, воплотись в роде Славянском Живой-Живицей, Богиней-Рожаницей! Благослови увидеть правду и истину, Дабы по пути Славы идти, Веди нас дорогой Прави К Вратам Ирия Славянского, Ибо славить Тебя стремимся И Свет Твой роду даровать. Принеси нам лад и любовь в сердца, Яко есть ты любящий Породитель душ и телес наших. Пусть Жива Матушка пребудет с нами от ныне и во все дни, от Красной горы и до Красной горы! Тако было, тако есть, тако будет! Слава Роду Всевышнему и всем Богам в Нем сущим!
Обрядодейка славословит: Светлая Матушка Живая! Славим Тебя за силу твою животворную, Ты есть источник воды чистой, Луч Света Рода Всевышнего, Который жизнь дает и здоровье приумножает. Сойди, Матушка, со Сварги Синей И войди в жито-пшеницу нашу, Дабы напилась она силы Божьей. Пусть в кореньях, стеблях и колосьях прибывает Свет Рода Всевышнего! Матушка Жива, видим мы, Как луч твои исцеляет болезни все, Ибо есть Ты Всеблагая и Вселюбящая, Величественная и Всеисцеляющая Матушка наша! Слава Живе! Духовный проводник берет малую качу для взвара, подходит к огнищу и торжественно славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам Мудрость, богатство и здоровье, Пусть принесет роду нашему Процветания и деток многих, Пусть роды Славянские живут в мире да согласии! Тако было, тако есть, тако будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам!
Обрядодей подает Духовному проводнику лучину из огня, и он, накладывая перуницу на лодью, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает лодию общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может произнести славословие Велесу и причаститься мед-сурою. Когда лодия проходит весь круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай к жертвенному огню из западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает каравай, промовляя:
Се есть так, что пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, Где мужем есть Сварог И напротив – жена его, Лада. Пусть благословят они, каравай сей, Ибо он является колом единства Рода Небесного и земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Праве утвердит! Слава Прави! Духовный проводник отламывает краюху каравая, проговаривая: «На здоровье родов наших», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодей несёт каравай посолонь, лишь бы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба. Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование в огнище и на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми положить личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище. Когда родноверы восстанавливают круг, Духовный проводник проговаривает:
Вот уже имеем первые плоды От Матушки-Земли, что Живой-Живицей насыщены, И есть то великое Чудо Живоявления. Почествуем же Мать нашу, Коя Свет Рода Всевышнего в Явь приводит. Матушка есть в каждом из нас, Ибо все мы её дети, а без нее – плоть бездушная. Славно почествовали мы Матушку нашу, Поэтому садимся к святой братчине, дабы самим причастится и Богов угостит! Слава Родным Богам! Община готовится к праздничной братчине.
ВЕСЕННИЕ ДЕДЫ (ТРОЯН) Суть. Обряд поминовение Предков. Род Православный единый в трех мирах Прави, Яви и Нави. Обрядовое поминавение Предков, обеспечивает их вивищення к наисветлейшему, святой жизни в Праве. Душа, которая опекается другими душами, есть наиболее праведной и милейшей для Рода Всевышнего, благодаря этому она сама становится более чистой и святой и быстрее направляется в колороде к вечной жизни в Прави. Значение. Одним из показателей высшего духовного уровня народа есть его отношения к умершим Предкам. Почтительное отношение к Предкам и умершим вообще является ручательством правильного, звичаєвого воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, которая соединяет прошлое, современное и будущее. В Славянскому календарю есть несколько дат, связанных со всенародным оказанием почестей всех умерших. Одно из таких больших праздников - Весенние Деды. Весна особенно богатая на дни оказания почестей Предков - Навская Пасха, Радуница, Рахманская Пасха, Русалии и, собственно, Весенние Деды. Это объясняется глубоко закоріненим знанием о Колороде (перевоплощение) жизнь, - весной Природа получает новое тело, воскресает, золотые круги жизни начинают вертеться. Весной славянин начинает возделывание земли, поэтому помощь Предков и их благословение особенно важные в каждом деле. Так как красивый поражай - это благословение Неба. Культ Предков является особым признаком Ведических народов, исповедников Ведического Православия. К сожалению, в современном индуизме культ питарів (Предков) выродился, тогда как у Славян, Молдован и кавказских индоевропейских народов, он до сих пор сильный и не пришел в упадок даже под давлением христианства. Главная суть святая – это обрядовое воззвание родственниками своих Предков воплотиться в детях, которые будут зачаты на Купала. Ведь именно через 40 дней состоится большой праздник брака Солнца (Дажбога) и Воды (Даны), а одновременно и Внуков Дажбожих. Так как, это велит нам Сварог: «Дажбог будет Отец ваш. Того должны слушаться, и тот вам скажет, что имеете действовать; и как скажет, так и создавайте» (Велесова книга, дощ. 25). Поэтому и действуем как наш дед небесный, как он говорит. Души, которые не были призваны на новое рождение, возносят назад в Сваргу Синюю, поэтому это праздник еще называют Вознесение. Православные родноверы, вместе с праздником Предков, вшановують Бог Трояна. Он является олицетворенным воплощением Большого Трехглава, Бог-хранитель Трисвіття (Прави, Яви, Нави). Троян несет в себе могущественную силу, осукупнює снагу всех трех миров, поэтому его вшановують как Бога-опекуна витязей, который дарит им силы к победе. Как Бог, который несет снагу всех залогов Всесвіття (создание, сохранение, разрушение), Троян отождествляется с корнями Дерева Рода, на кумире Световита, он изображен в нижнем ярусе. То есть, Троян, как зерно, несет в себе потенциальные силы всех миров, и в их развертывании проявляет себя. Бог Троян принадлежит к сонму трисвітлих Высших Богов, в лице которого познаются силы Богов-опекунов Прави, Яви и Нави - Сварога, Дажбога и Велеса. Поэтому, разные Славянские племена, во времена упадка Веры-Веды прославление Прави, отождествляли Трояна то с Бог солнца, то с Бог месяца. Духовная суть Бог Трояна важная для православного родновера в доленосних жизненных делах, тех, которые должными быть благословении Богами всех миров. Собственно тому, тропа Троянова, это путь Славянина, на котором он просякається знаниями и силами всех Родных Богов. В «Слове в полка Игоря Святославича» землей Трояновою названная Русь, т.е. земля насыщена снагою всех Родных Богов, а «возрасты Троянові» - времена к внедрению чужовір’я, времена, когда Славяне свободно прославляли Родных Богов. Бог Троян имеет ту особенность, которая несет снагу мужских Богов[2], в отличие от Матушки Сва-Славы, которая олицетворяет силу и Богов, и Богинь. Троян изображает кумиром в трех главах, глаза и уста которого покрываются завязками, когда наступают темные времена, приходят враги на родную землю. Это является признаком большого стыда, и таким образом Боги напоминают Славянам о потребности быть витязями духа и чина. В нижней части кумира изображает месяц (Навь, Велес), в средний человек (Явь, Дажбог), три главы венчает шапка или корона в виде лучистого солнца (Правь, Сварог). Время проведения: середина весны, за 40 дней до Купала (Семиярила). Утварь для обряда. Для проведения праздника Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, чашу, калач (каравай).
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ Духовный проводник обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молитву за мной»:
От Праотца Ория происходим, Духом и телом единые мы с ним!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.008 с.) |