Ты есть Бог Богов наших, и всему Рода Божескому начало. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ты есть Бог Богов наших, и всему Рода Божескому начало.



Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий,

Ты есть Великая Матушка Лада – любовь и рождение Всемирья.

Яко Перуна видим Тебя в битвах многих, что ведет нас к победам ратным

И утверждению жизни праведной.

Ты есть святой витязь Веры нашей – Световит, Бог Прави и Яви.

Все же Вы есть Великий Триглав Веры-Веды нашей.

Слава Родным Богам!

 

Обряд завершен. После обряда, утром, на второй день родители приносят в пожертвование Хлеб-Каравай Богам и заказывают Славбу на Капище или в Храме.

 

ПОСАЖЕНИЕ

 

Суть. Обряд направлен на получение благословление Родных Богов, проявление и утверждение мужского пола в сознании ребенка. Это настраивание на верный духовный путь и закарепление духа праведности. Обряд призван наполнить мальчика родственным благословением, заложить мужскую силу, и возбудить духовные качества, связанные с мужской сутью. Это обрядовое ладование духовной, душевной и телесной целостности ребенка.

Значение. Это чрезвычайное событие в жизни мальчика. Семья принимает его, как будущего мужчину, происходит посадка на коня. Посвящение проявляет и утверждает предварительно заложенные черты: мужество, сдержанность, твердость, бесстрашие, упрямство, уверенность, силу. В обряде, отец увидит, как легла его наука, как в настоящих жизненных условиях ребенок покажет свой характер. Обряд призван усилить и направить внутреннюю силу мальчика, которая во время испытания проявит себя в нем. Именно эта внутренняя сила проявляет все выпестованные в нем мужские качества, после этой посвяты, отец будет растить все проявленные черты, воспитание новых будет даваться намного тяжелее.

Взаимодействие с конем для мальчика есть открытие нового незримого духовного мира через явную телесную силу животных. Это учит его овладевать неизвестным, а особенно, когда это неизвестное намного больше и непредусмотренное. Прикосновенье к значимости животных, к их духу и душе, раскрывает у ребенка качественно новое восприятие действительности. Мальчик, будто попадается в мир, где границы не такие, как были до сих пор - они намного более широкие. Издавна конь считался связным между Землей и Небом, кроме того, он имеет естественное свойство возвращаться наугад домой, в стойло. Таким образом, находиться на коне - это направляться в небесную голубизну Прави, идти истинным путем, несмотря на неизвестное.

Телесно, когда мальчик садится на коня, его половые органы получают образно - явный заряд мужской плодотворной силы, который нельзя ни с чем сравнить. Жива коня настраивает всю его детородную и половую функцию, которая оказывает содействие закладке плодотворной силы и мужских качеств как таковых. По тому, как ведет себя конь и мальчик во время посвяты, можно судить и о судьбе ребенка, и о его характере. Об этом мы расскажем потом, а сейчас давайте поговорим о коне, как существе магическом.

Конь - у наших предков выступает перевозчиком между миром Прави, Яви и Нави. Конь имеет в себе глубоко духовно-магическую суть. Он наилучший побратим для воина, в песнях мужчины часто его называют братом. Конь - независимое животные, сильное, смелое и норовистое. Настоящего породистого коня может оседлать лишь тот, кто имеет смелый и сильный характер, ведь конь хорошо ощущает своего всадника. Часто конь ощущает опасность, намного прежде человека. Само это животное очень благородное и сильное. Дотрагиваясь до коня, ребенок перебирает эти качества на себя.

Время проведения. Три года от рождения мальчика.

Утвор для обряда. Для проведения обряда нужно иметь: вышитую рубашку красными и черными нитями, шаровары, вышитое полотенце, два детских полотенца на счастливую судьбу, два хлеба-каравая, которые выпекает бабушка, кожух, пшеница, конфетки или сахар, ножницы. Красивый здоровый конь (самец). Прибирается Покуть, на видное место выставляют образы Сварога и Лады, а по середине Дажбога и Семаргла. На праздник приглашается вся семья, Духовный проводник общины.

 

ХОД ОБРЯДА

1. Славба. Освящение одежды. Проповедь-установка.

Рано мать и отец обращаются в молитвах к Богам Родным. Приглашают их прийти в гости. Лучше всего заказать утреннюю Славбу к Богам за здоровье ребенка, где будет освящаться и одел. С этого дня Коляда Божич отдает свое опекунство над ребенком Семарглу, Богу земного огня, и Дажбогу, Богу небесного Огня. Бог Опекун сам приходит к ребенку, духовный проводник семьи увидит, кто пришел и известит родителей. Семаргла наши предки видели и как крылатую собаку, а Дажбог приезжал на коне. Когда коня приводили на двор к ребенку, Семаргл проникал в сущность коня и сам посвящал мальчика, проявляясь через кожу коня огнем и через его рот – паром, дыханием. Дажбог посвящает своей духовной силой.

2. Воззвание Богов в Храме. Родители выходят перед жертвенником и обрядово обращаются к Родным Богам:

 

 Я (имя), мать Дажбожьего внука (имя),

я (имя), отец Дажбожьего внука (имя),

Зовем Богов Светлых, со Сварги Синей,

Прийти сегодня в гости к детям своим.

Дажбоже Ясный, Ты лучами своими землю согреваешь,

Светом души наши наполняешь,

Приди к сыну нашему на праздник семейный,

наполни (имя), святостью своей, светом ясным,

Пусть растет он юношей прекрасным,

Отче Дажбоже, позови братьев своих в гости к нам,

И Ярилу Бога, и Отца Стрибога, И Перуна святого, и Коляду Бога.

И Богинь, матерей наших: Ладу и Лелю, Макошу и Долю, Дану и Живу.

Придите, Боги наши Светлые, к сыну нашему (имя), внуку Вашему.

После молитвы-призывания Богов в жилье, отец и мать должны принести пожертвование Богам (каравай, зерно, свечки).

После этого семья идет домой, мать готовит купель для сына.

3. Подготовка. Отец греет воду для купели на открытом огне.Обязательно в эту воду нужно вылить воду, настоянную на пепле (луг) со священного костра, взятый на капище во время православлення или какого-то большого мужского праздника. Эта вода освятит ребенка Божьим благословением. Купать нужно, если это весна, лето или ранняя осень - в травах, которые растут в этот период, но травы должны быть мужские. Если же уже пора такая отошла, тогда можно сушенные травы: первоцвет, чабрец, веточки дуба (дуб нужно прибавлять обязательно), ореховая листва. Мать, кроме того, может сама ощутить, какие травы нужно к купели её сыну. Только помните, травы должны быть мужские. Во время купания мать молит за здоровье сына, ум, мужество.

Молитва родителей:

 

Водичка-студеница, из чистого колодца,

Я тебя ранехонько взяла, как солнышко засияло,

В той водице, улыбается лик святой девицы,

То Дана-матушка смеется, в купель вода святая льется.

Вода святая, здоровая и живая, очисти мое дитятко,

рода нашего здоровое зернышко!

 

Вытирается ребенок чистым белым льном. После купели, ребенка празднично одевают в освященную одежду и готовятся к празднику.. Для этого действа должны быть приготовлена одежда: вышитая рубашка и мужские штаны (шаровары, и т.п.). Вышивка должна быть ярко красная, защитная, должна быть одежда без пояса! Мать и бабушка хорошо украшают Покутье, на нем выставляются мужские образы Богов, но по середине должны стоять Дажбог и Семаргл, под Покутье относятся мужские знако - образы - плуг, оружие, книги.

Посреди комнаты, перед Покутьем, относится лавка, или большое кресло, на которое отец стелет кожух на выворот (шерстью кверху). Каравай на вышитом полотенце относится на Покутье. Концы полотенца закрывают верх каравая. Семья приглашается сесть на лавки, или на креслах вдоль стен. Духовный проводник, который опекается семьей, приглашается на видное место, возле повитухи, духовник следит за тем, лишь бы все было верно сделано, трактует знаки, рассказывает о присутствии Богов и их благословении.

Повитуха рассказывает, почему они собрались здесь в этом доме, в этой семье, также о том, какой знаменитый род ребенка, упоминает знаменитых дедов и бабушек, их большие дела, добродетели, достижения перед родом и народом. Суть речи - возбудить силу рода.

После речи все вместе поют песню “Род наш красный”:

 

Во поле калина, во поле прекрасна,

Хорошенько цветет.

ПРИПЕВ

Ой Роде наш красный,
Роде наш прекрасный,
Не сторонься нас, признавай Ты нас,
Очень много нас есть.

А что первый цветик – то родной Батенько,
Хорошенько цветет.
ПРИПЕВ

А что другий цветик – это родна Мати,
Хорошенько цветет.
ПРИПЕВ

А что третий цветик – то родна Сторонка,
Хорошенько цветет.

ПРИПЕВ

Песня соединяет род первопредков Богов, земных предков и будущих потомков в одно целое.

После песни, слово предоставляется Духовному проводнику, который вместе со всеми говорит молитву обращения к Богам, что бы Они благословили на обрядодеяние великое и открыли Ворота Прави для освящения ребенка.

4. Призыв Богов. Духовный проводник обращается с молитвой к предкам:

 Врата Небесные открыты и дают Предкам Славу!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.233.189 (0.028 с.)