Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верховного Волхва Родового Огнища

Поиск

Родной Православной Веры,

Отца Владимира (В.Куровского)

Разрешено в печать Колом Владык

Родового Огнища Родной Православной Веры;

Рецензировано ректором

Православной Родноверской Академии Вероведания,

Отцом Богумиром (Б. Миколаевым)

 

Коло Владык искренне признательно

Ведающим Родной Православной Веры,

Которые своей боговдохновлённой работой

Ускорили выход этой духовной книги.

И прежде, благодарим Ведающую Матушку Рода,

Волхвиню Ладу (Л. Куровскую),

Жрицу Боговиду (В. Рохову),

Жрицу Радомиру (Н. Самусь),

А также всех Духовных проводников

И православных родноверов.

 

Любые перепечатывания, частичные или полные,

внесение изменений в обряды или толкование

без разрешения Кола Владык

Родового Огнища Родной Православной Веры

ЗАПРЕЩЕНО!

 

Требник Родной Православной Веры раскрывает и толкует часть обрядового радения Родной Православной Веры, предназначен для использования Духовными проводниками Ведического Православия. Сия книга призвана оказывать содействие родноверам на пути их духовного становления и развития, изучения обрядового духовного наследства Православного рода. Книга состоит из трех разделов, которые посвящены обрядам Животворным, Жизнеутверждающим и Колодарным. Требник будет полезным всем благородным потомкам Ариев, которые стремятся познать духовное бытие своего рода и притронуться к ведической мудрости Предков.

Требник, написанный русским языком, приближен к правописанию 1929 г.

 

 

© Духовное издание Родового Огнища Родной Православной Веры. 7516 (2008) год

© Николаев Б.Д. Собрание и приведение в порядок. 7516 (2008) год

© Серия «Веда Прави». 7516 (2008) год

Содержание

 

Введение 4

Славянский ряд 6

 

ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБРЯДЫ

Правславление 8

Благосвята 27

Очищение 29

Славба 34

Огнеслава 40

 

ЖИВОТВОРНЫЕ ОБРЯДЫ

Имянаречение 47

Пострижины девочки 57

Зарница 62

Славба Весте и Ушас (храмовая) 74

Закосычивание 81

Пострижины мальчика 88

Посажение 95

Подпоясывание 103

Радение 107

Венчание 120

Родоварта 128

Крада 137

Тризна 149

 

КОЛОДАРНЫЕ ОБРЯДЫ

Рождество Божича 158

Водосвятие 164

Сретение 168

Велесов день 174

Сорочины 181

Пасха Дажбожья 186

Рахманская Пасха 195

Красная Горка 200

Живин день 208

Весенние Деды 213

Купала 220

Древний Стрибог 228

Перунов день 234

Пречистая 243

Рожаница 248

Овсень Большой 253

Покрова 262

Осенние Деды 267

Доля 268

 

Родовое Огнище Родной Православной Веры

Православная Родноверческая Академия Вероведания

ВВЕДЕНИЕ

 

Родная Православная Вера, Ведическое Православие – это вера в Единого и Многопроявленного Бога Рода, знание о сути души, мира и сотворения. Ведическое Православие является вечной, незменной, древней и многопроявленною Верой-Ведой Арийских народов, Предков современных народов Евразии. Тысячи лет сохраняется она на земле Волхвами-Радетелями и передаётся через Посвящения, светлым и праведными людями, как вечное завещание Вседержителя. СутьРодной Православной Веры очерчена в Карбах ведания Покона Рода Всевышнего, которые переданы людям Высшими Богами Сварогом и Ладой по велению Всебога Рода. Карбы являются основой Радення Сварожьего, цепи ученической преемственности, которые призваны раскрыть душам на земле, законы Прави, законы сотворения, постижение которых является поручительством возвращения и вечного счастливого их пребывания в Высших божественных мирах Прави.

В последнее тысячелетие от человечества скрывается правда об Истинной Летописи, знания о древней культуре, искусстве и науке. Поэтому люди не знают истинную суть вещей, не ведая откуда они пошли, потеряли понимание куда идти дальше. Несмелые старания исследователей рассказать человечеству о Трипольской культуре, городе Аркаим, Государстве Само, Антском Царстве, Большой Хорватии, о Волховском княжестве, по сей день остаются ненужными и неуслышанными. Выполняя завещание Сварога и Лады, Православные Волхвы тщательно сохраняют наследие Предков. Мы ведаем, как это было на самом деле и что надо делать душам, чтобы достичь высочайшего блага, и выполнить своё высочайшее предназначение перед Вседержителем.

Ныне настало время возвратить людям предвечное, глубинное понимание действительности, поэтому постепенно мы будем раскрывать то, что необходимо для развития Славянского Рода и человечества в целом. Со временем, правда о нашем прошлом станет общеизвестным достоянием всего Рода Православного, чтобы все потомки Ариев, и праведные люди, осознав единство кровного и духовного происхождения, положили конец вражде и сотворили большое духовное единство в создании света – Родового Огнища Родной Православной Веры.

Знайте, Славяне, прадедовская вера в Правь никогда не исчезала, её невозможно уничтожить, ведь она является нашим предначением и воплощением Светоносного Божьего Духа на Земле, проявленного в живой душе Славянского Рода, и рода Русичей в частности. Не принуждение, ни пытка власти не заставили наш народ принять чужеверие. Поэтому захватчики пошли на подлог, подменяя понятия и присваивая обычаи, названия и обряды, тем самым подгоняя их под собственное вероучение. Так, наш Бог Сварог стал Саваофом, Лада Богородица именовалась только Богоматерью, от многих имён Велеса остались только Власий и Василий, Перуна переименовали в Илью, но оставили Громовержцем, от Дажбога остался только эпитет Сын Божий, Световита превратили в Святого Витая и тому подобное.

Это послужило причиной постепенной потери содержания родных обрядов и названий, искривления и упрощения Ведической Веры Предков. И как бы не было тяжело, роды Волхвов берегли Веру в неизменном виде, зная, что настанет время пробуждения. Сегодня все люди, и прежде, Славяне, уже осознали начало нового вселенского подъёма и расцвета Ведической духовности.

Поэтому ныне, говорим мы Истину. Тайные волховские письмена передают, значения священных понятий. „Права” - это совокупность Божественных Законов, которые проявляются Вселенной. „Слава” - это имя Богини, которая сопровождает к небу достойных воинов, что погибли на ратном поле. Богиня Слава (Красная Заря) является проявлением Великой Матери Лады. Слава воплощает собой путь, завещанный Славянам Родными Богами. Мать Слава является выражением нашей Веры, поэтому мы зовём себя Славянами: “Слава Отцам и Матерям нашим, что учили нас о Богах и водили за руку по стезе Прави. Так шли, и не были нахлебниками. Так как мы Славяне, - Русы, которые Богам славу поют; и тако суть Славяне поэтому.” (Велесова книга, дощка-8 (2).

Путь Матери Славы ознаменовывает собой всю совокупность благородных качеств человека, которые разрешают подняться на высочайшую ступень развития души - жизнь в Праве.

Итак, содержание понятия „Православие” дословно понимается как «Правь славим», а сокровенно, глубинно как «следование к Миру Высших Богов». Именно в таком понимании употребляется слово „Православие” в Славянской Родной Вере.

Православие - это духовный путь Арийских народов и тех, кто стремится ими стать.

Откуда же взялось на нашей земле название «православное христианство»? Летописи Х-XIV ст. н.э. убедительно свидетельствуют, что христианство пришло на Русь из Греции под названием «вера Христовая», «новая вера», «истинная вера», «греческая вера», а чаще всего «правоверная вера христианская».

Хотим особенно обратить внимание читателей, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., т.е. через 422 года после внедрения христианства в Киеве. А словосочетание «православное христианство» и того позднее, в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения. Это вызывает в нас серьёзное удивление! Если слово «православие» имеет отношение к христианству, почему его не использовали сами же христиане на протяжении половины тысячелетия?!

Итак, исходя из документов написанных монахами и иереями: “ ПРАВОСЛАВНЫМИ” ХРИСТОСИАНЕ СТАЛИ ЛИШЬ 597 ЛЕТ ТОМУ, 422 ГОДА ОНИ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАВОВЕРНЫМИ.

И это совершенно верно, так как греческое слово «ортодоксия» в переводе с греческого значит «правоверие». «Ортос» - означает «правильное», «прямое», «доксос» - «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы».

Странным выглядит церковный перевод слова «ортодоксия» как «православие», так как «слава» по-гречески - «кюдос», оттуда старинный город Кидония на Крите, название которого переводится как «Знаменитый».

Развязка этого противоречия нам известна. Греко-ортодоксия (правоверное христианство) в XVI ст. н.э., после присоединения украинских земель к Польше, оказалось в жёсткой борьбе с римским -католицизмом. Поэтому, что бы избежать сопротивление, церковь пришла к единому спасательному выходу - частично перенять Ведические духовные обычаи Славян и осуществить подмену понятий. Поскольку Ведическое Мировоззрение ещё имело большую силу, первое, что они сделали - переименовали «правоверную веру христианскую» на «святое православие». А за тем перестали бороться с Ведическими обычаями и приняли как свои Пасхальные писанки, культ Предков, Зелёные святки, Купальськие святки, Покрова, Калиту, Коляду, Сретение и прочие.

Для того, чтобы восстановить порядок и единство с Родными Богами, начнём постижение духовного сокровища, которое сохранили для нас Предки - познание сущности истинного православия - Родной Православной Веры, Ведического Православия.

Одна из основных составляющих воплощения Солнечного мировоззрения Ведического Православия в Яве есть обрядодеяние. Слово «обряд» имеет значение «об ряд», т.е. круговой, бесконечный, вечный, «ряд» в значении последовательность вещей, событий, явлений, определённый порядок. Т.е. обряд – это действие, которое последовательно и постоянно воссоздаёт и поддерживает вселенский порядок. Потому обряд Ведического Православия, не может быть произвольным, каждое обрядовое действие должно иметь определённую последовательность и быть точно рассчитано по времени и месту влияния. Каждый обряд выступает воспроизведением определённого этапа светотворения, определённой последовательности действий, которые делают Боги во время сотворения Мира. В обряде всегда есть внутренняя и внешняя части. Внутренняя, сокровенная суть, заключается в особенностях духовного залога обряда, его внутреннего единения с Богами. Оно проявляется в божественном ощущении самого хода обряда и особых тонкостях его проведение. Внешняя часть - это общеизвестный вид и проявление, которое открыто для всех.

Принимать участие в обрядах Ведческогого Православия могут все люди, но всегда следует понимать, что без наставнического обучения, и ясного осознания ведического вероучения Родной Православной Веры обряд останется малопонятным набором действий и движений. Кроме того, в зависимости от уровня развития души, для кого-то они являются величественными и значащими, а для кого-то «простыми» и «безхитростными». Понимая единство и многопроявленность Бога, мы можем осознавать то, что Он приходит к каждому роду в разное время, и под разным названием, давая соответствующее этому отрезку бытие понимания действительности.

Поэтому для каждого рода людей, в зависимости от его духовной природы, есть свои родные, наиболее насущные обряды, которые отвечают его миропониманию. Обряд – это большая сила и Святое Таинство, поэтому он может быть опасным в руках неведающих, принести им большой вред. Поэтому к обрядодеянию должны приступать Славяне, с глубинным осознанием предназначения и ясным пониманием сути обрядового действия, после обязательного получения благословения Верховного Волхва Ведического Православия, или уполномоченного им Владыки Края.

Обряды Ведического Православия переданы Волхвам-Радетелям нашими Спасами, это обряды принесены нам Богами из божественного мира Прави. Это святые действия, которые проводятся Ведающими людьми в Яве на всех планетах разумной жизни. Наши многомудрые Предки ведали, что Вселенная единая, и они не теряли связи с жителями других солнечных систем, больше того, к наступлению Ночи Сварожей события в жизни Светоносных народов на разных планетах не различались. Достаточно перечитать «Божественную Песню» (Бхагават-гиту), которая повествует о вселенской битве на поле Куру. Достаточно познакомиться с колядками, которые повествуют о создании Всесвета, а не только нашей Земли, как в мифах библейских.

Каждый, кто возьмет в руки эту обрядовую боговдохновенную книгу, должен понимать, что она написана по благословению Первоволхва Круга Радетелей и печатается для нужд православных родноверов, общин Родового Огнища Родной Православной Веры, Духовных проводников Ведического Православия. Главная её цель - мировоззренческий переход Человечества к естественному Ведическому жительству на Земле-Макоше и во Вселенной Рода Всевышнего на началах Истины, Любови, Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия.

 

Славянский ряд

«О чинах и степенях Духовных проводников»

1.В Родной Православной Вере действуют такие духовные чины:

1.1 Первоволхв Круга Волхвов-Радетелей, Верховный Волхв Ведического Православия, Глава Родового Огнища Родной Православной Веры и Первоволхвиня Круга Радетелей, Ведающая Матушка Рода являются основоположными учителями и наставниками, которые держат непосредственную связь с миром Прави, они - Отец и Мать Рода Православного. Учатся и благословляются Колом Волхвов-Радетелей, являются их голосом в мирской жизни. Получают свое Посвящение, пройдя все возрастные и варновые посвящения, как следствие владения непресекающимся уровнем развития душ. Имеют право нести Веру и Веду Прави, толковать Покон и предоставлять окончательные поучения относительно всех сторон бытия Прави, Яви и Нави. Все православные родновери являются их прямыми или опосредствованными (через других Духовных проводников) учениками.

1.1. Волхв - первый духовный чин. Имеет право осуществлять все Святые Тайны, владеет Карбами ведания Покона Рода Всевышнего и успешно прошел испытание. Обязательно проводит еженедельные Правьславлення и обряды Годового Круга. Является наставником для Духовных лиц низшего чина, проводит духовное обучение, осуществляет духовное целительство, является Учителем Родной Православной Веры. Продолжает свое духовное обучение у Верховного Волхва и с его благословения углубляет учение Родной Православной Веры собственным духовным творением. Освящается Верховным Волхвом в присутствии не меньше, чем трех других Волхвов. Проводя обряд Ведогоры и Родоварты, действует от лица Верховного Волхва. Имеет право иметь учеников, выступать Духовным Учителем и Наставником для родноверов, огнищан и ведающих.

1.2. Ведун - второй чин Духовных лиц. С благословения своего Волхва-Учителя имеет право осуществлять Колодарные и Жизнеутверждающие обряды. Владеет Карбами ведания Покона Рода Всевышнего, всей обрядностью, изложенной в «Требнике Родной Православной Веры», Священными Передачами, успешно прошел испытания у Волхвов-Наставников. Выступает Духовным Наставником для низших духовных чинов, огнищан и родноверов, продолжает свое обучение у Волхвов. Не имеет право иметь учеников. Освящается Волхвом с благословения Верховного Волхва в присутствии не меньше, чем трех других Духовных лиц в чине не ниже Ведуна.

1.3. Жрец - третий чин, имеет право на проведение воскресных Правьславлений, обрядов Колодарных и Жизнеутверждающих, прошел духовное обучение у Волхва-Учителя. Освящается Волхвом с разрешения Верховного Волхва в присутствии не меньше, чем трех других Духовных лиц в чине не ниже Жреца. Имянарекает людей, действует от лица своего Волхва-Учителя и Верховного Волхва. Не имеет право иметь учеников, выступает лишь Духовным Наставником для родноверов, огнищан и ведающих.

1.4. Обрядодей - четвертый чин Духовных лиц, помощник Жреца. Прошел обряд Ведогоры, Первое посвящение в варне Ведающих. Ему разрешается помогать старшим духовным лицам в проведении обрядов. В случае отсутствия Духовного проводника высшего чина имеет право на проведение воскресного Правьславления и обрядов Годового Круга, целительство и проповедывание. Освящается Волхвом, или Ведуном с благословения Верховного Волхва в присутствии Общины или трех Духовных лиц в чине не ниже Жреца. При отсутствии обученного обрядодея (ведающего) в Общине, временное право на обрядодеяние, под надзором своего Волхва-Учителя, может получить праведный огнищанин или родновер.

2. В Родной Православной Вере Духовным чином обладают родноверы обоих полов. Общее обращение к Духовным лицам:

Отец (Мать);

Отче (Матушка).

3. Для освящения в Духовный чин существуют следующие вековые ограничения: Обрядодей - от 18 лет, Жрец - с 21 года, Ведун - от 25 лет, Волхв - от 30 лет. Кроме того, в духовный чин Ведуна и Волхва имеет право вступать только женатый/замужняя Славян(ка)ин. В отдельных случаях изменять вековую границу, требование пребывания в семейном союзе имеет право Верховный Волхв.

4. Представление на освящение в Духовный чин осуществляется Владыкой Краевого Огнища Родной Православной Веры в форме письма-просьбы на имя Верховного Волхва. Просьба также имеет право подавать Хранитель Родового Огнища.

5. Духовный чин Главы Общины предоставляется лишь после официальной регистрации соответствующей Общины Родового Огнища Родной Православной Веры в органах государственной власти и внесение его Славянского имени в паспорт гражданина (Украины, Российской Федерации и т.п.).

6. Духовный чин может предоставляться также лицам, которые живут в отдаленных от населенных пунктов местностях, но проводят проповедь, духовное исцеление и обряды Годового Круга. Такие Духовные проводники обязательно должны принадлежать к географически ближайшей официально зарегистрированной Общине Родового Огнища Родной Православной Веры.

7. При освящении родноверов в духовный чин Верховным Волхвом обязательно должен присутствовать Владыка края, или его уполномоченный представитель, - духовный проводник в чине не ниже Волхва.

8. Все четыре чина Духовных лиц (мужского пола) носят пометки на боковых сторонах предплечья. Обрядодей - в виде ромба из четырех небольших алатырей. Жрец - в виде треугольника из трех больших алатырей (один в верху), Ведун - два больших алатыря в ряд, Волхв по одному алатырю (не больше трех пальцев кулака), Верховный Волхв, Ведающая Мать - по одном алатырю (размер кулак). Духовные проводники мужского пола подвязывают пояс на правую сторону, женщины - на левую.

9. В Родной Православной Вере установленные такие степени Духовных чинов:

9.1. Глава Общины - четвертая степень, Духовная проводник Общины в чине Волхва, Ведуна, Жреца или Обрядодея. Назначается на должность Верховным Волхвом на основе представления Хранителя или Владыки. Освящается в присутствии Общины.

9.2. Старейшина - третья степень, Духовный проводник Вехе в чине Волхва или Ведуна. Назначается на должность Владыкой. Освящается на управление Владыкой края в присутствии духовных опекунов Вехе.

9.3. Владыка - вторая степень, Духовный проводник Края в чине Волхва. Назначается на должность Верховным Волхвом. Освящается на управление Верховным Волхвом в присутствии Круга Ведающих.

9.4. Верховный Волхв - является наивысшей степенью духовного чина. Верховный Волхв избирается всеми Волхвами Родной Православной Веры без определения срока полномочий. Избрание осуществляется не позднее 40-го дня после смерти его предшественника. Освящение на управление осуществляется на священной горе Богит. Верховный Волхв является Главой Родового Огнища Родной Православной Веры.

При избрании Верховного Волхва воля его предшественника, если он прекратил свои полномочия естественно, а не в результате снятия духовного чина, принимается Волхвами как воля Богов. В случае сомнений, хотя бы одного из Волхвов, проводится испытание духовной силы, знаний и веданий Волхва-преемника.

В период к избранию Верховного Волхва всю полноту власти принимает на себя Хранитель Родового Огнища, в случае невозможности - Владыка, старейший по возрасту и духовному сану.

Верховным Волхвом может быть избран лишь состоящий в браке муж (мужчина). Его жена является Ведающей Матерью Рода, и вместе они являются Первоволхвами православными.

11. Владыка, Старейшина и Глава Общины на соответствующих уровнях духовного правления есть представители и выразители интересов Духовного центра «Родовое Огнище Родной Православной Веры». Имущественные и правовые интересы Общины также имеет право представлять Староста Общины, или письменно уполномоченный Главой член этой же Общины.

12. Снятие Духовной степени и чина осуществляется Верховным Волхвом на основе просьбы Хранителя в случаях, если Духовный проводник:

· исходит в своих взглядах от вероучения и мировоззрения Родной Православной Веры, отрекается от Радення Сварожого;

· не принимает установленную духовную сходовершу (не принимае т установки Верховного Волхва, решение Веча Православных Вогнищан или постановления Круга Ведающих);

· самоустраняется от деятельности в Родовом Огнище, без уважительных причин, более, чем на месяц;

· не проводит еженедельных Правьславлений и обрядов Годового Круга;

· употребляет алкоголь, табак, психотропные или галюциногенные препараты.

13. Предложения относительно снятия Духовной степени и чина с родновера могут подаваться Хранителю Старостой на требование Общего Собрания Общины, Старейшиной на требование Вісьового Веча, Владыкой на требование Краевого Веча.

14. Всем Духовным лицам Родной Православной Веры выдается документ об освящении (удостоверение).

 

Условные обозначения

 

- изображение этого символа перед началом молитвы означает, что родновер должен воздеть руки «в тригав».

- изображение этого символа возле слова означает, что родновер должен выполнить поклон, составив руки «в коловорот», и приветствие «Слава», воздев ладонь правой руки от сердца до солнца.

- изображение этого символа возле слова означает, что родновер должен наложить на себя Перуницу, двуперстие (извлеченные указательный и средний пальцы, мизинец, безымянный и большой собранные вместе) накладывается последовательно на чару Ока - левое плечо - правое плечо - чара Ярло.

- составив руки в «коловорот», поклон после славы или молитвы.

 

 

ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБРЯДЫ

 

Жизнеутверждающие обряды призваны оказывать содействие православному родноверу духовно развиваться и самосовершенствоваться, познавая Богов Родных единых в Большом Триглаве. Исполняя их, родовичи утверждают законы Прави в Яве, то есть идя Путем Веры-Веды Православной, действуют, как светлые и праведные люди, Арии, Славяне. Эти обряды в Родовом Огнище проводят духовные лица в чине Волхва, Ведуна, Жреца и Обрядодея.

 

Всякий обряд Ведического Правьславие начинается одинаково, с Зачина. Что бы не повторять его в каждом обрядодеяннии, Учителя выносят его на начало всего «Требника» в обряде Правьславления. Там, где Зачин имеет изменения, о том говорится в самом содержании обряда.

 

ПРАВьСЛАВЛЕНие

Суть. Это обряд единения с Родом Всевышним и Родными Богами, который выполняется в Огнищах (Храмах, Капищах) Родной Православной Веры каждое воскресенье. Он имеет целью поддержания духовной связи с Высшими Силами, обучение законам Прави и средствам взаимодействия мира Явного с миром Навьим (невидимым). Во время Правьславлення происходит очищение, оздоровление и усовершенствование Души, Духа и Тела огнищан, ладования развития событий их личной жизни, жизнь государства и Матушки Макоши вообще.

Значение. Собираясь на воскресные Правьславления и праздники, огнищане почитают Рода Вседержителя, Творца всего сущего и несущего и приобщаются к священной летописи своего рода. Этим они удостоверяют свое уважение и единство с Предками и Родными Богами, готовность выполнять свое Предназначение и творить порядок на своей земле. Во время Правьславления происходит более сильное и качественное взаимодействие мира Яви (людей) и мира Прави (Богов), Высшие Духовные Силы, пропитывая тела и души родноверов, делают их более светлыми, чистыми и совершенными. Находясь во время Обряда в открытом духовном потоке Света Рода, родноверы лучше понимают суть своего бытия, как им жить и действовать. Они имеют возможность внутренне пообщаться с Родными Богами, получить поддержку и помощь Всевышнего. Во время Правьславления, с помощью славб, песен и молитв, призывая и направляя Божьи Силы, православные родноверы получают способность влиять на окружающий мир, решать свои трудности и нелады.

Условия. Воскресное Правьславление - это один из наисвящейниших Обрядов, и сила его тем большая, чем больше искренних и добрых (праведных) людей принимают в нем участие, как в определенной общине так во всем Родовом Огнище Родной Православной Веры. Во время Правьславления происходит объединение в единое целое земного тела Рода, восстанавливается единство Рода Православного во всех трех мирах - Праве, Яве и Нави. Именно поэтому обряд должен происходить, независимо от любых условий (отсутствия людей, огня, необходимой утвари, войны и т.п.). Право проводить этот Обряд имеют духовные чины, начиная от Жреца. В случае отсутствия такого, община избирает из своих огнищан Обрядодея, который с благословения любого духовного чина Родной Православной Веры (или хотя бы при наличии этого Требника) может временно (до Посвящения в духовный чин) исполнять обязанности Обрядодея. Храм и Воскресное Правьславление, которые в нем проводятся, призваны поддерживать в духовной благости, мире и благосостоянии все близлежащие земли, поэтому община должна быть самая заинтересованная в создании Огнища (храмов, капищ, святилищ) и верном выполнении Обрядов.

Место проведения. Воскресное Правьславленние нужно (можно) проводить на Капищах, как естественных (Боголесья, Святилища, места близ Священных Дубов) в летнее время, так и искусственных в виде помещений (Храмы) зимой. Вся земля Макоша-Матушка свята для нас, поэтому в случае непредвиденных обстоятельств, Обряд можно проводить в любом чистом и естественном месте.

Время проведения. Начинает Воскресное Правьславление в 10.00 утра, независимо от того, какое время в других Краях Родового Огнища, в духовном измерении Обряд начнется одновременно для всех. Воскресенье - это день Солнца-Дажбога, время, когда мы имеем возможность услышать призыв Вечности и улучшить свое земную и небесную жизни славбами, молитвами, состояниями Священной Тишины - Дивлення, Явление и Ладования.

Состояние, в котором следует приходить. На Правьславление желательно приходить, не принимать пищу, чтобы она не мешала уму и проникновению в Тело и Душу родновера Духа Светлого - Света Рода Всевышнего. По окончанию Обряда употребляется Святая Вода. Освященная вода, принятая на пустой желудок, имеет еще более целебное и очистительное действие.

Внешний вид. Воскресное Правьславление это еженедельный родственный праздник, время единения семьи, общины, народа и всего Рода Православного с Богами и Предками. Поэтому, приходить на него следует в чистых праздничных народных нарядах (по меньшей мере в вышитых рубашках, блузах и в юбках).

Пожертвование. Все во Всевышнем Роде (Вселенной) связано, ничто ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Для того, что бы в мире властвовал порядок, то, что принимается от мира, должны равняться тому, что отдается. Совершенствуя свою Душу, получая во время Правьславления знание Прави и Благодать Божью, священным долгом каждого огнищанина есть поддержать свой Род и его служителей. Жертвуя на Храм, нужно отдавать столько, сколько подсказывает совесть человека (десятину) для развития своей же общины и Рода. Нельзя отдавать больше, чем хочется отдать, и меньше, чем надо.

Братчина. После проведения Воскресного Правьславления в Боголесье (на естественных Капищах), часто проводятся братчина, общие праздники братания. Братчина призвана зримо объединить мир Богов и общину, дать общине ощущения единого целого, здоровье и благосостояние. Для проведения Братчины, родноверы приносят с собой на Обряд жертвенную пищу (каждый по возможности), которая Освящается во время действа и потребляется общиной. О проведении Братчины Духовный проводник предупреждает заранее.

Подготовка места. Староста (и община) должны позаботиться, чтобы все было готово для проведения Обряда, если действо происходит на природе, то должны быть заготовленные и составленные дрова для Священного Костра, в помещении - достаточное количество свечек, место убрано и т.п.

Обрядовый утвор: Алатыр на подставке, коробочка с травами для пожертвования, Рог (для освящения воды), чаша (для Святой Воды), ложечка (для разливания воды), Дидух - сноп (между Пасхой и Обжинками используется зелень, цветы). Священные Книги, Требник. В случае необходимости - сосуд с водой, кропило.

 

Последовательность и суть

Если Правьславление на выбранном месте проводится в первый раз, то перед его началом необходимо провести обряд Благосвяты, очищение и освящение места (помещения).

Прославление. Перед началом Обряда на Капище или в Храме на протяжении 1 часа (до 1 часа) осуществляется Прославление, установление духовной связи с Родными Богами, своеобразная очистка и заговоры Святого Места и насыщение его Силой Родных Богов и Святым Духом Света Рода Всевышнего.

Открытие Врат в Ирий. Обращаясь к Высшим Силам и определяя свое понимание Вселенной, православные огнищане во главе со своим Духовным Проводником творят духовный канал связи и единства с миром Прави и высочайшим местом пребывания Предков.

Пожертвование Богам. Вся Вселенная связана взаимосвязями и переходами с одного состояния в другое (из материи в дух и из духа в материю). Пожертвование, которое сжигается на Священном Огне, означает, что огнищане ведают об этом законе Прави, уважают и любят Родных Богов. Каждое человеческое действие направлено на выполнение законов Прави и утверждение порядка в мире, это поддержка Всемирного Родового Огнища (жизнь Вселенной). Жить по Прави порой бывает не просто, поэтому усилия, которые для этого прикладываются, являются своеобразным пожертвованием (требой), телесным вкладом в свое духовное будущее. Отдавая что-то материальное ради Рода и Родных Богов, мы даем им возможность духовно помогать огнищанам для материализации того, что нам необходимо.

Состояние Священной Тишины. Человек, находясь в повседневности жизни, часто не имеет возможности остановиться, успокоиться и оценить свой жизненный путь. Сделать это, помогает Состояние Священной Тишины. Самоуглубляясь, в воспоминая прошлых событий своей жизни (добрые и плохие поступки), родновер должен искренне признать ошибки и искренне раскаяться перед Родом Всевышним и Родными Богами. После чего, он должен вообразить и увидеть большие праведные достижения от имени Рода Всевышнего, которые он стремится достичь в своей будущей жизни и утвердиться в стремлении их осуществить. Следующий шаг - отвергнуть все мысли. Таким образом родновер открывает свою душу и показывает Богам тот путь, которым он собирается идти и вступает с ним в связь, співдію и сотрудничество, что бы выполнить свое Высшее Предназначение.

Оказание почестей миру Прави (Божественному). Суть его в прославлении Бога-Богов - Рода Всевышнего, как Творца-Родителя, который дал жизнь всему сущему. Славбы и молитвы, которые направляются в Правь, являются свидетельством признательности людей. Высший Мир, получая духовную силу, которая польется к нему от православных, в ответ налаштовує бриніння нашего Духа и Души и исполняет их Светом Рода, которое утверждает в них вечность и еще большую силу и знание, счастье, здоровье и радость.

Оказание почестей миру Яви (Земному). Суть его в прославлении Бога-Богов - Рода Всевышнего, как основы жизни и развития. Вселенная является многомерной, даже в будничной жизни нас окружают высшие и низшие духовные силы. Человека, который живет в неведении (не учась законам Прави), начинают окружать страдание и низшие силы, которые могут питаться нашими духовными силами. Обращаясь ко Всевышнему и Родным Богам и постоянно поддерживая с ними связь, мы даем возможность Высшим силам опекать нас, наполнять Светом, Любовью, Согласием и направлять к высочайшему благу.

Оказание почестей миру Нави (Потустороннему). Суть его в прославлении Бога-Богов, как охранника мира першопочатків, мертвых и еще неосознанного бытия. Это оказание почестей Роду Вседержителю как милосердному Отцу и Матери, который дает возможность начать новую жизнь тем, кто нуждается в нем. Родные Боги опекают души православных родноверов (дают силу и знание), независимо от того, в каком мире они находятся - в Нави, Яви или Прави. Поминая души умерших Предков, мы направляем к ним нашу духовную питательную силу, поддерживая единство рода в трех мирах, очищая и помогая им. Они чувствуют и с признательностью принимают каждое наше духовное слово. Поминая Предков, родноверы прославляют и равняются на тех, кто жили праведно и пошли со славой в Правь. Оттуда они смотрят на нас и помогают достойным потомкам. Вспоминая о тех, кто делал в жизни ошибки (жили не праведно), своей духовной силой родноверы - очищают их, наполняют дополнительной силой и снагою и просят Родных Богов помочь им.

Ладование Яви – Живоявление. Православные родноверы - это прямое проявление в Яви своих высоких предков - Родных Богов. В душах огнищан после освящения в Родную Православную Веру горит Ведогонь - Огонь Сварожий (человек более качественно наполняется Светом Рода Всевышнего), поэтому православный родновер силой своего стремления может изменять окружающий мир. Общины Родового Огнища, объединяясь во время Правьславления в единый Православный Род, увеличивают эту силу в тысячи раз. Таким образом, с помощью славословия и молитв Роду Всевышнему, наполненных священной питательной силой благодатью, родноверы обращают внимание (направляют) свою духовную силу и силы Родных Богов на ладование своей жизни и мира вообще.

Сказал отцу Ору Сварог: “Как Мои творения создал вас от перст Моих. И пусть будет сказаниный, что вы - дети Творца, и ведите себя как дети Творца. И Дажбог будет Отец ваш. Того должны слушаться, и тот вам скажет, что имеете действовать; и как скажет, так и создавайте”.

По сути Ладование происходит во время оказания почестей мирам Прави, Яви и Нави. Кроме того, как отдельное, дополнительное действие проводится, когда есть необходимость в дополнительном Ладовании Яви, решении какого-то важного вопроса для Родового Огнища, общины или отдельного родновера. Проводится под руководством и по указанию Духовного Проводника, или по просьбе просящих.

Проповедь. Она имеет целью обучения общины. Духовный наставник, с помощью обращения к прошлому (Покону, Священным Книгам, Родовых рассказов), поучения Учителей Радения Сварожьего или личного опыта, разъясняет суть какого-то праздника, явления или со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.022 с.)