Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Столько ребятам дівочок, дівочок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Ой, Лелю, молодая, в Лелю! Ты в'юная, в Лелю! Ты по горниці пройди, в Лелю! Покажи свое лицо, в Лелю! И в окошечко, в Лелю! Покажи нам молодая, в Лелю! Своего - это в'юнця, в Лелю! И пожалуй - ко яичко, в Лелю! Чтобы на красном блюде, в Лелю! И при добрых людях, в Лелю!
После окончания танца, «Леля» всех девушек угощает кушаньями. Девушки берут по одном веночку (обереговому), одевают и становятся в хоровод: старшие девушки во внешний круг и девушки, которые должны пройти вековую посвящение - во внутреннее. Вглубь кола заводится первая девушка, она приседает, закрыв лицо руками. Начинается хоровод, круги двигаются в противоположных направлениях, а девочка внутри с каждым новым припевом выполняет то одну, то другу действие. По завершению веснянки она подбегает к девушке, которая также впервые принимает участие в этом празднике, и заводит её в середину хоровода, после чего самая становится во внешний круг к девушкам, и снова начинают петь «Подоляночку». Так проделывается до тех пор, пока все девушки, которые впервые приходят в девичьи группы, становятся подоляночками. Выполняется словоспев:
Где-то здесь была подоляночка, Где-то здесь была молодесенька, Здесь она упала, К земле припала, Личико не умывала, Так как воды не имела. Ой встань, устань, подоляночко, Обмой личико, как ту шкляночку, Возьмися в стороны за свои скоки, Подскочи к раю, бэры девушка с краю.
Приняв всех девушек в группу, девочки берут в руки по второму венку, сажают на зеленый луг троих детей, которые, будто образовывают треугольник, и Леля - Ляля ведет длинный ряд девушек, которые идут поодиночке, держась за руки, и делают движение руками то вверх, то вниз между этих детей. Таким образом, без угомона и без конца в «Кривом танце» человек старается найти конец, познать смысл жизни и тайну рождения и смерти. Те венки несли к речке, и прикрепив к ним зажженные свечки, пускали по водой, чтобы Богиня Леля принесла каждой любовь, верность и надежду.
Ой кривого танця И не вывести конца. Надо и его выводить, Конец ему и находить. А как его вести? Как венчик плести. И сплела венчик На шелковый шнурочок. Когда бы я была знала, Начетверо прервала б. Начетверо прервала бы Да и под ноги потоптала б. Черными чобіточками, Золотыми підківочками, А кто будет в кривом танце, Это погонит свиньи утром. А мы кривого танца йдем, танца йдем, А мы ему конца не знайдем, не знайдем! Та вода по камню, и вода по белому Потихоньку идет, потихоньку идет. Шли девушки через двор, через двор, На них платочка, как мак цвел, как мак цвел! Та вода по камню, и вода по белому Потихоньку идет, потихоньку идет. Стали платочки маяти, маяти, Постоянная дубрава палаты, пылать. Та вода по камню, и вода по белому Потихоньку идет, потихоньку идет. Стали девушки гасить, гасить, Ведрами воду носить, носить. Та вода по камню, и вода по белому Потихоньку идет, потихоньку идет. Сколько в ведре водиці, водиці. Столько у девушек правдиці, правдиці. Та вода по камню, и вода по белому Потихоньку идет, потихоньку идет. А мы кривого танца йдем, танца йдем, А мы ему конца не знайдем, не знайдем...
После этого действа ребята и девушки сходятся вместе, играют в игры, поют шутливых песен, качаются на качелях. Потому проводят гадание. Гадание на замужество: 1. Девушки поочередно, с помощью колотушек, катят свои писанки к кукле Леле. Важно, чтобы при последнем ударе яйцо разбилось об куклу - тогда девушка выйдет удачно замуж. 2. Девушки поочередно раскручивают писанки. Если острый конец яйца останавливается напротив куклы Лелі, то девушка выйдет замуж. По тому, насколько близко находится яйцо напротив куклы, узнают, долго ли еще «ходить в девках». 3. Девушки одновременно скотують пасхальные яйца из горы. И, чье яйцо-писанка закатится наидальше, первая выйдет замуж.
После завершения гаданий, Духовный проводник берет малую качу для компота, подходит к костру и торжественно славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам мудрость, богатство и здоровье, пусть принесет рода нашему процветания и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире да согласии! Тако было, тако еси, тако будет! Вот ныне и навсегда, вот Коляды и к Коляды! Слава Родным Богам!
Обрядодій подает Духовному проводнику лучину из костра, и он, накладывая перуницю на лодію, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядоію. Обрядодій дает качу общине, перед тем как выпить его, каждый рідновір трижды проливает квас на землю, примовляючи:
Примите, Предки Светлые, причаститесь и нас благословите!
Когда кача проходит все круг, обрядодій и обрядодійка поднимают праздничный каравай к жертвенному костру из западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окурює праздничный калач (хлеб), примовляючи:
Сие так как пред нами земля наша и ту защищаем, как и Отцы наши. И сие обвенчаем Небо и Землю, и справим свадьбу им, где мужем есть Сварог и напротив – жена его, Лада. Пусть благословят они калач этот, ибо вон является колом единства Рода Небесного и земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердит! Слава Прави!
Духовный проводник отламывает краєць каравая, проговаривая: «На здоровье родов наших», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодії несут каравай посолонь, лишь бы каждый рідновір мог вкраяти себе шмат святого хлеба. Духовный проводник приглашает всех рідновірів составить личное пожертвование к костру и жертвенному блюду. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Рідновіри подходят к костру с уважением, пуская вперед женщин и старших, лишь бы они имели возможность первыми составить личное пожертвование. Жертвенный сундук находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с рідновірів может составить пожертвование на Родительный Костер. Община готовится к праздничной братчини, обряд завершен. ЖИВИН ДЕНЬ (ЯРИЛИЦЯ, ЗОЗУЛІВ ПАСХА)
Суть. На сороковой день от праздника Божича-Коляды и Рождества Ярилы чествуется Богиня Жива, которую еще кое-где зовут Ярилицей. Такое имя Жива получила за то, что пробуждает яровую силу жизни во всем, что имеет душу и Дух Божий. Даже если бы на святой земле Руси-Украине зимой не наступали холода, дерева и растительные все равно замирали бы из-за того, что Жива мало находится в Яве. Дажбог-Солнце, как проводник Света Рода Всевышнего (Живы) мало времени находится над небосклоном и Богиня жизни не успевает родить живицу в растениях. Жива - это воплощение Лады Матушки, она является исцелением и здоровьем всего сущего. В Польше в её честь (по свидетельству Яна Длугоша) высаживались священные рощи, и был построен храм Живец. её имя осталось в большинстве Славяно-Арийских языках, это такие слова как «рожь», «жизнь» у Славян и «vita», «viva» у Романців. Вита (Vita), на латыни - Жизнь, Віва (Viva!) - будь здоровым! (по-сербськи - Живєо!, по-русинськи - Пусть живое! - Vivat!) Ведическое Православие учит, что Жива есть одно из первых проявлений Лады Матушки, одна из трех старейших Богинь-Дочурок, которыми есть также Дана (вода) и Макоша (земля). Жива сходит к людям как жизнерождающий Свет Рода Всевышнего. Она присутствует во всем, что живое, но не только в том, что дышит. Когда Матушка Жива покидает какую-то душу, её место занимает Богиня Мара, и в тело приходит смерть. С 2-го мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые плоды, на полях пестреют ступеньки. Поэтому это праздник в нашем земледельческом народе отмечалось с оказанием почестей полевых ступенек, так как от них зависела жизнь, выживание русичей. Его проводят возле засеянного поля или собственного приусадебного участка, который уже также имеет ступеньки. Обряд освящения ступенек и прославление Матушки Живы следует начать божьей походкой (обходом нивы) с восточной стороны посолонь. С четырех концов поля (огорода) Волхв поочередно разжигает праздничные костры, которые должны усилить поток Света Рода Всевышнего, проявленное в лике Живы, у хозяина и его семьи. Духовному проводнику помогает девушка-жрица, ряженая Живой (одежда много украшена растительностью и особенно фруктами). В руках в жрицы вырезанная из дерева кукушка, - птичий символ Живы-Живицы. Кукушка кует человеку года жизни, то есть измеряет его время жизни в Яве и время встречи с Марой. Поэтому в Живин день просят кукушку накуковать много лет жизни. Этот день есть одним из наилучших для посвящения в духовный чин и имянаречений, так как естественной поток Живы усиливается через рождение первых плодов и проведения славб, которые осуществляют православные родноверы. Время проведения: через 40 дней после Пасхи Дажбожьей (Рождества Ярилы). Утвор для обряда. Для проведения праздника Ведающий должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, обрядовый топор. Община должна подготовить: дрова для огнища с четырех сторон поля (огорода), братчину.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
Завершение зачина в Живин день имеет такой порядок: после обрядового обхождения капища (рощи) с бубном (колокольчиком), хор начинает Славоспев “Слава Зачину”, община поддерживает:
Славим Батьку Рода, Мы с его Природы!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.3.63 (0.009 с.) |