Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пусть же будет бой их таковым,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
как уложено Родом-Породителем в Поконе нашем! На середину капища выходят ряженые, и происходит символический поединок Велеса и Ярилы, который должны закончиться победой Ярила, что «сбивает рога зиме». Община поддерживает поединок восклицаниями и подбадриванием ряженых. После поединка Волхв объявляет: Бог сбил рог зиме! Духовный проводник берет малую чашу для взвара, подходит к костру и торжественно славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам мудрость, Богатство да здоровье, Пусть принесет роду нашему Процветание И деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Тако было, тако есть, и тако будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам! Обрядодей подает Духовному проводнику лучину из огнища, и он, накладывая перуницу на чашу, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает чашу общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может произнести славословие Велесу и причаститься мед-сурицею. Когда чаша проходит весь круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай к жертвенному огнищу с западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает каравай, проговаривая: Се бо пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, Где мужем есть Сварог И напротив него – жена его, Лада. Пусть благословят они каравай сей, Ибо он является колом единства Рода Небесного и Земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердит! Слава Прави!
Духовный проводник отламывает кусок каравая, произносит: «На здоровье родов (волов) наших», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодеи несут каравай посолонь, чтобы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба. Духовный проводник приглашает всех родноверов положить пожертвование огнищу на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми сделать пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище. Когда родноверы восстанавливают круг, Волхв проговаривает: Пришел Велесов день, пришли и Велесовы морозы! Хотя Ярило ныне сбил рог зиме, но морозы усилятся, Ибо Велес не хочет терять власть над Явью. Берегите себя, детей и жилища свои от холодов лютых. Закаляйте тело, дабы дух не болел. Славно по чествовали мы Отца нашего, Посему садимся к святой братчине, дабы самим причастится и Богов угостить! Слава Родным Богам! Обряд завершен.
СОРОЧИНЫ (ЖАВОРОНКИ)
Суть. Число девять является священным числом Ока-Рода, Алатыря. Восемь лепестков и девятая точка посередине отображают единство Всебожья Родового, пути Колороду человеческой души, ведического Колодара Славян. На девятый день душа покидает мир Яви, после смерти тела, на девятый день должно состояться имянаречение грудного ребенка, так как в этот день душа порывает с Навью. Соответственно 9 марта, на девятый день весны, православные родноверы поздравляют вестников из Мира Предков, Ирия - жаворонков и птиц вообще. Души из Ирия в мир Яви приводит женщина, Мать. Поэтому, в этот день происходит почитание Рожаниц рода земного, то есть наших матерей.Мамы выпекают по сорок "жаворонков" (бубликов) и отдают детям, чтобы они, гуляя по улицам, призывали птиц из Ирия. Освящение птичек из теста или бубликов. Дети могут угощать этими «жаворонками» бабушек, сестер, теток в знак уважения к матери и женщине. Детей учат, что увидев в этот день журавля, надо встретить его восклицанием: «Веселик, веселик!», чтобы не грустить и быть радостным весь год. Название праздника Сорочины происходит от народной приметы о том, что в эти дни сорок видов птиц возвращаются из Ирия, а сорока начинает вить гнездо с сорока палочек. Так же, не следует забывать, что именно сорок похолоданий может быть от Сорочин до Весенних Дедов. Жаворонки, которые возвращаются из Ирия, несут с собой Весну - Красную, с птицами возвращается в Явь Богиня Леля. Поэтому её приглашают прославлениями на праздник Жаворонков. Время проведения. Девятый день весны. Утварь для обряда. Для проведения праздника Духовный проводник должен иметь: рог для взвара, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, жертвенный хлеб, жертвенную соломенную птицу. Каждый огнищанин и родновер должен иметь зерно на пожертвование.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
Обрядодейка выходит к алтарю и громко проговаривает: Благослови матушка, Ой Лада матушка, Весну звать! Весну звать, Зиму провожать! Зимушка в возке, Лето в лодочке! Ой, ты соловушка, ты ранняя птичка, Ой, чего так рано из Ирия вышел? Не сам же я вышел, Дажбог меня выслал, Дажбог меня выслал и ключики выдал: С правой рученьки лета отпирать, С левой рученьки зиму запирать. А еще по горам снега лежали, А по дорогам льды стояли. Я те снега ножками истопчу, Я те льды крылышками побью, И гнездышко я себя совью, и в гнездышко деток приведу. Духовный проводник выходит к алтарю и славословит:
Пусть слава раздается, Богине Леле, Ибо Она есть сердец наших радость великая! Видим лик Девы небесной во Сварге Синей, Несется любовь её к Внукам Дажбожьим, Наполняя души наши жизнью! Ибо ведаем испокон веков, Что нет жизни без Любви, Что она есть источник счастья извечного И вдохновение в подвигах наших. Зовем тя, Богиня Леля, Дабы засияли души Славян даром твоим, - Великой любовью! Пусть каждая душа пара свою найдет и со счастьем во все дни прибывает! Мы же будем, прославляет тебя во все дни, ибо есть ты Всесветлая Рожаница роду Славянскому! Слава Лели!
Поется весенняя песня:
Ой Весна-Весна, Днем Красная, Что же Ты, Весно, принесла Принесла я Вам Літечко, Еще и Рожевую Квіточку. Пусть уродится Житечко, Еще и Озимая Пшеница И Усякая Хлеб. Ой Весна, Весна, Днем Красная, Что же Ты, Весно, принесла Коробочку с Веретенцами, А Скринечку с Червонцами. Старым Дедам по Кийочку, Старым Бабам по Серпочку, Малым Детям по Яблочку, А Девушкам по Венчику, А Мальчуганам по Батожку. Ой Весна, Весна, Днем Красная, Что же Ты, Весно, принесла Принесла я Вам Літечко, Еще и Запашненьке Зіллячко. А Вам Девушки по Венку Из Крещатого Барвинка. А Вам Парни по Дубинке Гоніте Товар на Горькую. А Вам Бабушки по Посошку Под Домами ходить Малых Діточок глядеть. Ой Весна, Весна, Днем Красная Что же Ты, Весно, принесла Принесла я Вам Літечко Еще и Запашненьке Зіллячко, Еще и Зеленую Травицю И Холодную Водицю. Принесла я Вам Ягненок, Еще и Маленькеє Теленок.
Прославив Весну пением, осуществляется священнодействие единения Прави, Яви и Нави. Готовится соломенная птица, украшенная разноцветными лентами. Этого птицу нужно прикрепить к жерди, выше человеческого роста. Духовный проводник берет обрядовую чашу, наполненную чистой водой, и освящает её лучиной из жертвенного огня. Трижды накладывается перуница и погружается в воду со словами: Пусть святится живая водица!
Потом Духовный проводник отправляется посолонь вокруг алтаря, благословляя общину и орошая освященной водой. При этом проговаривает:
Дана-девица, святая водица! Течешь ты реками быстрыми, Наполняешь моря глубокие и океаны далекие, благослови силой свей животворной Внуков Дажбожьих! Вот стоят они пред ликом Предков Родных, Сердца их чистые и наполненные любовью, благослови и одари их силой Божеской! Завершив освящение, Духовный проводник просит двух обрядодеев снять с жерди соломенную птицу и подойти к алтарю, чтобы сквозь священный огонь отправить птицу в Сваргу Синюю. Духовный проводник славословит:
Вот образ птицы в огонь кладем, Пусть будет он вестником Предкам, что пришла весна в роды наши! Мы же зовем Рарога-Сокола, Дабы сошел со Сварги Синей И осенил светом своим родичей града нашего. Ибо сила твоя величественно непостижима,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.228.164 (0.009 с.) |