Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вышла девка на улицу, казак опізнився.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Олицетворяя Трисветлых Богов как небесные светила мы воспеваем их браки и единение. Брак земной ассоциировался с соответствующим действом в небе. Основными участниками небесных браков у Русичей есть Луна и Заря, Луна и Солнце, Гром и Туча (облачко). Венчание, это лишь часть целого ряда свадебных обрядов Русичей. Вообще они состоят из трех частей: передсвадебные, свадебные и послесвадебные. Передсвадебный обычай включает такие обряды: сватанье, умовины, оглядины, помолвка, выпекание каравая и девичник-вечер. Свадебный: запросины, венчание, одаривание, должностей молодых, расплетание косы, распределение каравая, перевозка приданого, свадебный поезд, ряжения. Послесвадебные: буханки (белые калачи), свашины и гостины. Не затрагивая полного обрядового Круга, мы сделаем ударение на то, что на его проведение имеет право лишь та девушка которая сохранила свою добродетель к свадьбе. Лишь нетронутая девушка имеет право на проведение всех брачных обрядов. Самое слово „шлюб” походит из древнерусского языка и означает „злюб”, то есть создание семьи из любви. У Русичей не приневоливают молодых жениться, этот обычай издавна выделяет нас даже посреди близких славянских народов. С наступлением Ночи Сварожьей у нас появилась такая несправедливая форма брака, как похищение, потому как церковь препятствовала осуществлению браков без её освящения, а роды теряли влияние на молодежь, так как попы венчали тайно. И не смотря на все то, включительно до 19 ст. в Украине-Руси церковный брак не считался действительным, когда его не признает община через обряд свадьбы (свайби, свадьби). Семьи совершались „по любви”, потому как этому оказывал содействие Родовой Покон, который предусматривал так называемые “пробные браки”, когда молодожены проживали вместе без вступления в половые отношения, так сказать, притирались. Когда молодожены выясняли, что подходят одно одному и смогут создать крепкую семью, волхвы давали им право на свадьбу. Таким образом не совершалось принуждение и сохранялась чистота девушки. После свадьбы обязательно совершали “красивый”, или “плохой” понедельник. То есть когда вывешивали свадебную рубашку молодой с “калиной”, “венком”, или, как еще говорят, “честью”, “девичьим”. Потом сватья подпоясывала молодую красным поясом и одевала в богатый платок. Когда рубашку не вывешивали, или же она была без “калины”, судьба девушки могла сложиться довольно трагически. В Обычае считалось, что когда сватья сосватает нечестную молодую, то у нее могут умереть дети и скотина в хозяйстве, а когда то сделает молодая, то все беды перейдут на нее. Даже если к снятию “венка” имел отношение сам молодой красным поясом молодую не подпоясывали. Итак, добрачные половые отношения в Обычае не поощрялись, а нарушители этого права становились в обществе объектом общественного порицания и пренебрежения. Венчание - освящение брака Родом (всей Общиной, народом). Самое слово происходит от слова „венок”, ведь именно венками украшают взаимно свои главы молодожены. Очень длительное время ортодоксальная церковь старалась принять на себя функцию венчания, и даже в XVIII ст. Русины не признавали церковного венчания. А тем же отступникам, которые в нарушение Покона принимали церковное венчание, запрещали общее проживание до свадьбы. Лишь в 1744г. Синод принудительно приказал молодоженам совместно проживать до свадьбы, если они приняли церковное венчание. Если Родители благословляли брак именем своего Рода и наделяли силой непосредственных предков, то волхв благословлял и наделял Силой Духа всего Рода Русского, всей силой Богов Славянских. В давние времена венчание осуществлялось в храмах Сварога и Лады как охранников брака. В пору господства чужоверия жрецы осуществляли браки в священных рощах возле зеленых верб. Так и ныне мы осуществляем венчание в священных рощах и на святилищах Предков Родных. Время проведения: наилучшим временами для осуществления браков есть август-сентябрь, от Спасовки до Покровы. В эти дни завершалась жатва, работа в усадьбах, на огороде. И должны понимать, что в варнах волхвов и витязей свадьбы справлялись, как правило, от Пасхи до Купайла. Такое отличие происходило от того, что у хозяев весной начинаются полевые работы и нет достаточных достатков для свадьбы (большого праздника). Вместе с тем волхвы и витязи имеют достаточно достатков что бы справить свадьбу весной, а осенью волхвы будут совершать обряды в родах хозяев, а витязи будут стеречь границы от хищных кочевников. Днем свадьбы является воскресенье, когда „не дело”, день Дажбога. Утвор. Для проведения обряда Волхв должен иметь: рог для узвара, обрядовый Алатырь на подставке, мешочек с пшеницей. Родственники молодожена должны приготовить: свадебные полотенца, калач, красный пояс, две восковые свечи, два глиняных горшка, горшок меда. Молодожены должны иметь обручальные кольца, боярин принести вильце (ветку из вечнозелёного дерева, лучше хвойного). На обряд Венчания должны прийти все приглашенные на свадьбу дети возрастом до 13 лет. Перед вхождением на священное место нареченные должны перескочить через обрядовый костер, тем самым очистив себя. Сзади молодоженов должны стоять старший боярин и старшая шаферка (подружка) с венками в руках. Шаферка должна держать венок из барвинка и роз сзади княгини, а боярин венок из руты сзади князя. За старшей шаферкой стоят другие шаферки - подружки, сзади боярина ряды с боярами.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ Перед обрядом является обычай «Родительское прощение» - «Проща». Молодые трижды обходят вокруг главного стола в доме и просят родителей извинить, если чем-то перед ними провинились. Начинать жизнь в новой семье следует без оскорблений за прошлое. После этого начинается обряд венчания. Когда Проща не состоялась дома - перед началом обряда молодежи должны обойти вокруг Жертвенника. Волхв раскладывает жертвенник, на котором должны быть: Алатыр на подставке, девять свечек и трисвечник, кумиры Сварога и Лады (или образы), вильце, рог с сурьею, горшок с медом. Обряд начинает с того, что божатые молодожена раскладывают перед женихами полотенце, на которое те должны стать. Вокруг молодоженов становятся дети, их должно быть как можно больше. Нареченных три дня (день до свадьбы, собственная свадьба, день после свадьбы) зовут не иначе, как князь и княгиня. На венчание они должны прийти обязательно в народной одежде. Зачин завершается разжиганием костра, пожертвование не приносится. Духовный проводник проговаривает:
Пусть князь и княгиня станут на свадебный полотенце, дабы судьба их была такой же чистой и такой же красочной! Божатка нареченного после этих слов должна зажечь свечу над правым плечом своего названного сына, а божатый возле левого плеча своей названной дочурки. Род Всевышний! Великий Боже наш! Ты – единый и многопроявный, Ты – наш Свет и Справедливость, Ты есть крыница Жизни Вечной, Источник Любви безграничной, Тот, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И ежедневно трудимся над душами своими, Чтобы быть Мудрыми и Сильными, Крепкой опорой Руси - Матушки И защитниками Рода своего древнего, Ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость, Даруешь Отвагу и Стойкость, Даешь нам Веду и учишь Терпению, Чтобы с честью прошли мы путь жизни нашей, Вдохновенно исполняя Священную волю Твою. Слава Тебе, Роде Всевышний! И всем Родным Богам, в тебе сущим Слава! Верую, во Всевышнего Рода – Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, Который всем Богам крыница Вечная. Ведаю, что Всемирье есть Род, И все многоименные Боги едины в нем. Верую, в триединство бытия Прави, Яви и Нави, и что Правь есть истина, И пересказана Отцам Праотцами нашими. Ведаю, что Правь с нами, и Нави не страшимся, Ибо Навь не имеет силы против нас. Верую, в единство с Родными Богами, Ибо Дажбожьи внуки мы – любимцы Богов. И Боги держат десницы свои на ралах наших. Ведаю, что жизнь в Великом Род вечна, И должны заботиться о вечном, идя стезей Прави.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.24 (0.006 с.) |