Пусть воплотятся в них души Предков, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть воплотятся в них души Предков,



чтобы восстало могущество и сила в жилах Внуков Дажбожьих!

Пусть будет так! Ныне и присно!

Слава Родным Богам!


 

Потом Духовный проводник приглашает общину оставить личное пожертвование. Когда Славяне кладут свои требы в огонь, каждый должны вспомнить свой род и произнести ему славицу. Например: «Слава роду Шевченков!» и т.п..

Духовный проводник просит обрядодея собрать «родовые книжечки» (где записанные имена умерших родственников), чтобы прочитать славу на воспоминание душ. Духовный проводник славословит:


Матерь Слава поёт о трудах наших ратных,

Отец Велес речёт о трудах наших страдных,

Они же оба предвещают судьбу светлую Славянам!

И говорят, что после смерти есть новая жизнь,

Посему не страшимся Мор-Мары,

ибо она не имеет силы против нас!

Течет наша слава ко Сварге Синей

И дорога она Родичам Великим,

И в той Славе прибудем мы до конца-концов земных и иных жизней.

Так нам ли боятся смерти, когда мы потомки славных?!

И Дажбо нас родил от коровы Замунь.

Где бы мы ни были, несутся души наши к Небу,

А потому рождаются в Яви.

Когда же души Предков не будем звать,

То вымрем как бесплодные, когда будем лениться и тела свои загубим,

Тогда не будет помощи вот неба,

потому что небо не помогает ленивым!

Посему, все что творим, то во славу Отчизны

И Предков наших, пусть славятся имена их,

Пусть Велес опекается душами их,

Пусть души прореченных Внуков Дажбожьих

Получат по справедливости и прибудут в покое.

Поминаем же ныне сыновей и дочерей рода нашего:

(читаются имена умерших).

Будьте благословенны и возвращайтесь в Явь.

В теле новому, дабы предназначение свое исполнить!

Слава Родным Богам! 


Духовный проводник обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молитву за мной»:


 Отцам нашим и матерям слава!

Ибо нас учили в Богах наших

И водили за руку к стезе Правой.

Так шли, и не были мы хлебоедами,

ибо мы Словяне, Русины, кои Богам славу поют;

И потому речемся Славянами.

Опять слышим голос Предков

и как вон речет, так и деять должны!

Идем к народа нашему и научим его Правды нашей,

Ибо по-иному нельзя деять, мы так как есть богатыри духа,

А скот бессловесный то иные, неведающие.

И соколы клекочут нам славу:

Русины сильные и свободные, в лессах, степях и горах!

Слава рода нашему!


Обрядодей берет качу с водой (квасом, молоком-сурицею) и передает её волхву на благословение. Духовный проводник становится из западной стороны алтаря и, обернувшись на восток, славословит:

 


Огнем святым небесным,

Огнем святым Божеским

освящаю сурицу родовую!

Пусть принесет родовичам мудрость,

Богатство и здоровье,

Пусть принесет роду нашему

Процветания и деток многих,

Пусть роды Славянские

живут в мире да согласии!

Тако было, тако еси, тако будет!

От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды!

Слава Родным Богам! 


Берет лучину из огня и, накладывая трижды перуницу, благословляет питье. Обрядодей по кругу разливает благословенное общине.

Обрядодей берет каравай и передает его Духовному проводнику на благословение. Духовный проводник становится из западной стороны алтаря и, обернувшись на восток, славословит:

 


Се так, что пред нами земля наша

И ту Защищаем, как и Отцы наши.

И сие обвенчаем Небо и Землю,

И справим свадьбу им, где мужем есть Сварог

И напротив – жена его, Лада.

Пусть благословят они каравай сеё,

ибо он является колом единства Рода Небесного и земного!

Причастимся и мы к нему,

дабы тело и дух наши в Прави утвердит!

Слава Прави!  


 

Обрядодей обносит каравай по кругу, чтобы каждый с присутствующих мог отломить себе кусок.

Духовный проводник приглашает всех родноверов оставить личное пожертвование у огнища и на жертвенном блюде. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми оставить личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с родноверов может оставить пожертвование на Родовое Огнище.

 

Обряд завершен.

 

 

КУПАЛО

(СЕМИЯРИЛО, СОБІТКА)

Суть. Обряд духовного перехода Дажбога в лик Ярилы к лику Семиярилы, что знаменует собой переход от юношеского буяния к сознательной жизни, направлению человеческих душ к единению родов и на путь к высочайшему свету праведности в этом году и всей явной жизни в частности.

Значение. Семиярило-Купало в Поконе Рода Всевышнего суть пожилое проявление Деда нашего - Дажбога Трисветлого. Это праздник приходится на день летнего солнцеворота, поэтому символизирует рождение летнего солнца - Купала, и тем самым завершает господство весеннего солнца - Ярилы. В это время небесное светило находится в куполе - высочайшей небесной точке, поэтому дни тогда наиболее длинные, а ночи - короткие. Растительное и животное царство получает более всего тепла и света, вызревают зерна и плоды. Купала называют Бог плодородия и изображают с соответствующими признаками, которые символизируют мужское начало и оплодотворяющую силу.

Главные действующие лица праздника - Купала и Марена, которые олицетворяют мужское (солнечное) и женское (водное) божества. Эти два действующих лица избираются, соответственно, ребятами и девушками, или изготовляются как чучела. Объединение мужской и женской стихий порождает жизнь, которую на празднике символизирует ветвь вербы - Купайлица.

Праздник начинается вечером, накануне Купала. Основным стержнем, вокруг которого происходят действа, есть купальский огонь, который символизирует зародыш-солнце в материнской утробе. Он должны гореть целую ночь - от захода Солнце-Ярилы к лону Матери-Земли (смерти) до восхода (рождение) Купала. Перед воспалением костра четыре мужчины с факелами становятся квадратом вокруг хвороста, который обозначает четыре солнца (четыре поры года). Потом все сходятся к хворосту и зажигают костер, который символизирует "солнечное сплетение".

Вечером девушки гадают на суженного - бросают в воду свои венки, а ребята должны их достать. Венок - это знак девичьей судьбы, счастье и бракосочетания. Чей венок мальчик достанет, того и девушка должна поцеловать и должена быть с ним в паре на этот праздник (как правило, выбор заранее согласовывают), или принять по согласию как суженого.

Если девушки принуждают ребят (огонь) зайти за венком в свою стихию (воду), то после возжигания огня при праздновании солнца, ребята перепрыгивают через огонь сначала самые ловкие, показывая свою ловкость, а потом, как стихнет пламя, в паре с теми девушками, венки которых достали. Каждый считает за честь очиститься огнем, трижды перепрыгнув через костер. Существуют приметы, связанные с этим: если парень высоко прыгнул - будет хороший урожай у его родни, вскочит у пламя - жди беды. Когда же трижды, не разрывая рук юноша с девушкой удачно перепрыгнут костр - они непременно вступят в брак и проживут в согласии всю жизнь. Поэтому важно знать, что нельзя трижды подряд прыгать через Купалький костер лишь бы с кем, а лишь с суженым (суженой), так как это знаменует собой обручение.

Ребята спускают с горы огневое колесо-солнце (образ летнего сонцеворота), или же раскручивают его на столбе под общее оживление и радость.

Когда забавы стихают, люди от костра зажигают свечки на заготовленных заранее корзинах-венчиках и идут к речке, чтобы пустить их по воде и воздать честь предкам. После этого все садятся за праздничный ужин, отдавая почет предкам и молясь за рождение летнего солнца Купала.

Желающие идут у лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто-то старается найти с его помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье - любовь.

Купальская ночь духовно соединяет человека с природой, возвеличивает быт, освящает чувства молодых сердец.

Еще до рассвета люди идут умыться в источнике и набрать целебной воды в колодцах, которая освящается Волхвом. После действ возле колодца, все поднимаются на холм, чтобы встретить солнце, костер уже больше не поддерживают, он сам постепенно гаснет. На холме воздают славы солнцу, благодарности Дажбогу за жизнь и молитвы за добрый урожай.

В Купальскую ночь полевые и лесные травы набирают исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. Большей частью собиранием зелья занимаются летные люди (так как в них есть наибольшая потребность в помощи врачебных растений). Собирать траву выходят очень рано. К растениям при собирании проговаривают молитвы.

Время проведения: третий день летнего солнцестояния.

Утварь для обряда. Для проведения праздника Духовный проводник должен иметь: рог для взвара, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, каравай.

Обрядодей должен подготовить: факелы и капище-Алатырь (восемь малых костров по кругу и главное по центру).

 

ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ

 

На Купала завершение обряда зачина имеет немного другой ряд. Завершается он обрядовым обходом капища с бубном (колоколом). Святой огонь, добытый жрецами раньше времени, Духовный проводник передает старшему обрядодею. Тот, зажигает факел, зажигает факелы другим обрядодеям, и все вместе они разжигают обрядовый огонь.

Когда огонь разгорелся, Духовный проводник славословит:

 


 Роде Всевышний,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.012 с.)