Родом-Соколом со дна первобытного моря поднята 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родом-Соколом со дна первобытного моря поднята



и нам, родовичам, Внукам Дажбожьим, дарованная!

О Земля! Будь благой и богатой во все дни,

Из твоего лона души наши приходят,

а чрез врата твои на лодье Велеса отходят!

Разве будем мы собой без тебя Матушка?!

Разве отойдем на Луки Сварожи без пороха в ране?!

Ты же от начала времен нас одариваешь добром,

а без тебя мы лишь прах тленный!

Покрываешься Земля на зиму ко сну,

Покровом своим сокровища жизни предохраняешь,

так вертя золотые кола Живоявленья!

Прими, Земля, благодарность и любовь нашу,

Пусть согревает она тебя на днях и ночами студеными,

вплоть до времени, когда сдвинешься к весне!

Слава Матери-Земле! 

Проговаривается общее словословие, Духовный проводник проговаривает так, чтобы родноверы повторяли за ним:

 


 Матерь-Слава бьет крыльями об бока свои,

Словно огнями сияя святостью для нас.

А всякое перо иной краски: красное, синее, голубое,

Желтое, серебряное, золотое и белое.

Ибо Она светом сияет, яко Солнце со славой,

А вокруг идет разсолнечное разсветление, -

Она же расцвечивает семью красками,

Так, что удивление меж Богами нашими восстало, -

а Перун, увидев ее, гремит во Сварге Синей!


Община начинает славоспев:

 

Матерь Слава летает над полем,

Над тем полем Бьются наши Войны.

Бейтесь-бейте, не жалейте,

Ворогов пришедших.

Бейтесь-бейте, не жалейте,

Ворогов пришедших.

Бьются войны, бьются непрерывно,

Матерь Слава сбирает на крыло,

Тех, кто пали, закрывала,

И Живицей умыла.

Тех, кто пали, закрывала,

И Живицей умыла.

И понесла войнов до Вираю ( славянский Рай ),

В полк, в котором больше не умирают,

Они свою жизнь отдали,

За Русску Державу.

Они свою жизнь отдали,

За Русску Державу.

 

Духовный проводник славословит:

 


 Сва-Матушка,

Ты являешься Богиней побед и буяния жизни,

Ты даруешь воям честь и славу,

Ты сила и красота всех Родных Богов,

в Тебе мы находим себя!

Прародительница наша, явись роду земному

Силой и красотой непостижимой,

Дабы узрели мы Славу Предков

И величие Рода Небесного,

Ты Красная Заря наша!

Слава Матери Сва! 


 

К алтарю выходит обрядодей и славословит:

 


 Ты небо синее,

Откуда Предки пришли,

Взгляни на род земной,

Взором своим охвати нас,

Ибо здесь в настоящее время

стоят храбрые Внуки Дажбожьи!

Видим, как птица дивная летит к нам

И предвещает весть добрую,

Что родился заново род Славянский,

Ибо пришло благоприятное время,

и осуществилось прореченное!

Разверни крылья, Матушка Слава,

Покровом своим закутай род наш,

Дабы сила всех Родных Богов наполняла люд,

А жизнь творили своими руками,

На Тебя уповая, Матушка!

Тропой твоей ступаем к Небу,

Ибо там есть настоящая жизнь,

а здесь радость и познание мира Явного!

Сердце полнится любовью, а дух крепнет,

Тебя славя, Матушка Наша!

Тебя чествуем, Матушка родов Славянских,

Тебе дары наши сегодня!

Слава Матери Сва! 


Произносит общее словословие, Духовный проводник проговаривает так, чтобы родноверы повторяли за ним:

 

 Богиня Дева – сила и прибежище наше,

Грозная и нежная Матерь мира,

Ты есть самая земля, Ты есть самая вода,

Ты есть само солнце и правда!

Ты сущая в наименьшем, но ты есть и наибольшее,

В Тебе сам Род-Породитель проявлен,

Ты есть, с Богом Богов едина,

великая и всеблагая Матерь родов наших!

Весь мир православный тебе требы несёт,

В веках имя Твое прославляет.

Ты есть Матерь-Сва наша, Ты есть Патырь-Дый наш,

отец и мать – источник жизни!

Славим Тебя, ибо мы православные,

Пребудь же ты в сиянии Света Всевышнего,

Как Птица вышняя, приди к нам, ибо время пришло,

Внукам Дажбожьим Правь, Явь да Навь ведать!

Слава Деве! 


Обрядодей объявляет о начале проведения игрищ и соревнований. В этот день также справедливо проводить освящение боевых флагов, знамён, символов власти.

По завершению игрищ, Духовный проводник берет малую лодью для взвара, подходит к огнищу и торжественно славословит:

 


 Огнем святым небесным,

Огнем святым Божеским

освящаю сурицу родовую!

Пусть принесет она родовичам мудрость,

Богатство и здоровье,

Пусть принесет роду нашему

Процветания и деток многих,

пусть роды Славянские живут в мире да согласии!

Тако было, тако еси, тако будет!

От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды!

Слава Родным Богам! 


 

Обрядодей подает Духовному проводнику лучину из огнища, и он, накладывая перуницу на лодью, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает лодью общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может произнести славословие Велесу и причаститься мед-сурицей.

Когда лодья проходит весь круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай (хлеб) к жертвенному огню из западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает каравай, промовляя:

 


 Се так, что пред нами земля наша

И ту защищаем, как и Отцы наши.

И се обвенчаем Небо и Землю,

И справим свадьбу им, где мужем есть Сварог

И напротив – жена его, Лада.

Пусть благословят они каравай сей,

ибо он является колом единства Рода Небесного и земного!

Причастимся и мы им, дабы тело и дух наши в Прави утвердить!

Слава Прави!  


Духовный проводник отламывает краюху каравая, проговаривая: «На здоровье родов наших!», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодей несёт каравай посолонь, чтобы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба.

Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личный дар к огнищу и на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленный дар. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми положить личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с родновер может положить пожертвование на Родовое Огнище. Когда родноверы восстанавливают круг, Волхв проговаривает:

 


«Пришла Покрова - на дереве голо!»

Братья и сестры!

Покрова Матери Славы есть праздником

Нашей чести, славы и достоинства,

Которые добыли роду нашему

Многомудрые и храбрые Предки наши.

Ныне мы вспоминаем подвиги их

И громко поём песню Сва Славе,

Коя несет в себе силу и мудрость всех Родных Богов.

От того и зовется Сва,

Что значит «всесущая», «всеобъемлющая».

По-иному, зовем Матерь Славу, Красной Зарей,

Ибо она напоминает нам, откуда пришла жизнь в мир, -

От звёзд, от самого Отца Сварога.

Чтим Матерь как Деву, ибо не познаваемы

И непостижимы силы её для рода земного.

А при этом еще и Землицу-Покровицу по чествовали,

Ибо от ныне Она уходит на покой,

И нельзя тревожить Землю после Покрова.

Славно по чествовали мы Матушку нашу,

Посему садимся к святой братчине,

дабы самим причаститься и Богов угостит!

Слава Родным Богам! 

Обряд завершён.

 

 


ОСЕННИЕ ДЕДЫ (ДЕДОВА СУББОТА)

Суть. У православных родноверов в начале последнего месяца осени проходит поминавение Предков и Тризны. Конец октября для Славянских народов это один из переломных моментов года, который знаменует встречу осени с зимой, наступление холодного и пасмурного времени. Всякие темные духи приходят в мир Яви, чтобы подвергать испытанию людей на силу их духа праведности и света.

Для Славян Осенние Деды это день, когда Мать-Земля и Дана-Водица «засыпают» к будущей весне. Люди просят у них извинение за все, чем доняли их на протяжении года. В селах в настоящее время открывают сезон домашних мастериц, начинают мять и встряхивать лен, готовя его для пряжи. Женщины выносят вытрепаный лен на показ, устраиваются «льняные смотрины». Таких старинных обычаев празднования последних дней октября, до сих пор придерживаются исповедники Родной Православной Веры.

На этот день каждый готовит для своих Предков Требу - то ли пирог, то ли хлеб, печенье или зерно, и во время обряда сами же её жертвует Богам. В этот день особенно прославляется Сварог Небесный, как прапредок всех Славян, а также Род Всевышний, как источник жизни.

Дата Осенних Дедов совпадает с кельтским Хеллоуином. Это праздник противоположный Весенним Дедам или Трояну, когда Духи гуляют последний раз перед летом. С Осенних же Дедов наоборот, начинается их время. Поэтому в Западной Европе и вырезали из тыкв головы-обереги с глазами и ртами, ставили вглубь свечку, так же сами рядились в личины разные, предохраняясь от сил Нави. Так же, как и весной, в настоящее время люди идут на могилы родственников, чтобы почтить их память, для того чтобы были крепкие роды, и не прерывались нити родов земных.

После "Дедов" быстро приходит Зима, покрывая Землю матушку снежным покровом... Так снова происходит вечный коловорот Живоявленя.

Время проведения: 1 ноября.

Утвор для обряда. Для проведения праздника Волхв должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатыр на подставке, бубен или колокольчик, качу, калач (каравай).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.031 с.)