Зовем тебя, Великая Матушка, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зовем тебя, Великая Матушка,



Дабы жизнь утвердит в роде нашем,

Дабы приплод был и благосостояние,

Дабы дети уважали родителей,

а родители учили о Предках!

Ибо Предки наши удобили Землю родную,

И стала и святой для нас,

ибо кровью и потом политая многим!

Слава Земле-Матушке! 


Духовный проводник обращается к общине:


Братья и сестры,

Мыслью своей полетим к Земле-Матушке,

Кормилице нашей, наполним её любовью

И благодарностью нашей,

Дабы набралась она силы и засияла радостью,

дабы одаривала нас благами и урожаями большими!

Коснемся ладонями землицы-студеницы,

Пусть насытится она Светом Рода Всевышнего

И теплом сердец наших.


Люд приседает и, затронув ладонями земли, входит в стан священной тишины, ощущая как Свет Рода Всевышнего, сквозь человеческие тела насыщает землю великой силой, очищает её и благословляет.

Еще перед началом обряда православные родноверы и прихожане возлагают в западной части капища дары для братчины. Взявшись за руки, девушки начинают вести кривого танца:

 

А мы у Кривого Танца йдем Танца йдемА мы Ему Конца не знайдем, не знайдем Припев:А Вода по Камню, а Вода по БеломуПотихоньку идет потихоньку идет Шли Девушки через Двор через ДворНа них Платочка, как Мак цвел, как Мак цвелПрипев. Стали Платочки маяти, постоянная Дубрава палаты Стали Девушки гасить, ведрами Воду носитьПрипев. Сколько в Ведре Водиці, столько у Девочек правдиціПрипев.

 

После танца община начинает славоспев:

 

Отворяй же, хозяину, ворота, ворота,

Так как несем венчик с золота, из золота.

Застилай же, хозяйка, обруси, обруси,

Ой, чтобы же наш венчик не тряс, не тряс.

Так как как будет тот венчик трясти, трясти,

Это и не будет пшениченька родить, родить.

Положим тот венчик на лаву, на лаву,

Чтобы родила пшениченька на славу, на славу.

Ой загудела коровиця, загудела, загудела,

Ой, чтобы её хозяйка услышала, услышала.

- Ой еще же так как я коровицю не доила, не доила,

А уже своим женчикам вечероньки наварила.

А уже же тая вечеронька немилая, немилая,

Так как уже же тая нивонька утомила, утомила.

 

Перед началом освящения даров, Духовный проводник славословит:

 

Се Боги Прави не берут жертвы человеческой,

Ни животной, лишь плоды, овощи, цветы, зерно,

Молоко, суру питьевую, на травах настоянную, и мед,

Никогда ни живую птицу, ни рыбу.

Славим Дажбога, он наш заступник по крови тела,

Вот Коляды и к Коляды.

Пусть плодит на полях и дает травы для скота,

И дает на выгонах животине умножится,

И зерна житнего много, дабы мед вещий заколотит и варить.


 

 


Духовный проводник орошает дары и благословляет:

 


На благо, на здоровье, на многие лета Внуков Дажбожьих!

Освящаются дары полей и труды рук наших,

Пусть Свет Рода Всевышнего наполнит их

Да принесет нам очищение телес и душ от скверны,

пусть Правда засияет, а Несправедливость угаснет!

Пусть святится в плодах Живица!

Обрядодійка выходит к алтарю и славословит:

 Добрый день тебе, Солнышко ясное!

Ты святое, ты ясное и прекрасное,

Ты чистое, величественное и пышное!

Ты освещаешь горы и долины, и высокие могилы!

Освети нас, Внучек Дажбожьих,

Перед всем Миром – красотой, добротой,

Любовью ласковой и миловидностью,

Дабы не было ни любимее, ни милее,

нас, Внученек Дажбожьих!

Коково ты еси - ясное, величественное и прекрасное,

Чтобы и мы были такие ясные, величественные,

прекрасные, перед всем миром Православным!

Во веки веков, тако было, тако есть, тако будет!



 Всеблагая и всерождающая Великая Матушка!

Взывают к тебе дочери твои кровные,

Рожаницы рода земного,

услышь молитву нашу о роде Русичей!

Зовем тебя, дабы наполнила ты жен православных

силой твоей, жизнь порождающей!

Ибо Ты дала начало всякому растению,

Ты поддерживаешь жизнь во всякой животине,

и мы Тобой благословенны, хлеб свой в полях растим!

Молим Землю-Матушку об урожаях богатых,

В приумножении благ и богатств.

Пусть во дворах праведников преумножаются блага,

А лентяи получат по справедливости, так как

бездельникам, Предки не помогают!

Благослови нас, Матушка, благослови урожаи собирать!

Слава Метери-Земле! 


Духовный проводник берет малую лодию для взвара, подходит к огню и торжественно славословит:

 

Огнем святым небесным,

Огнем святым Божеским

освящаю сурицу родовую!

Пусть принесет родовичам мудрость,

Богатство и здоровье,

Пусть принесет роду нашему

Процветания и деток многих,

пусть роды Славянские живут в мире да согласии!

Тако было, тако еси, тако будет!

От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды!

Слава Родным Богам! 


 

Обрядодей подает Духовному проводнику лучину от огнища, и он, накладывая перуницу на лодию, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает лодию общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может промолвить славословие Велесу и причаститься мед-сурою.

Когда лодия проходит все круг, обрядодей и обрядодейка подносят праздничный каравай к жертвенному огню с западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает каравай, приговаривая:

 


Сие так что пред нами земля наша

И ту защищаем, как и Отцы наши.

И се обвенчаем Небо и Землю,

И справим свадьбу им, где мужем есть Сварог

И напротив – жена его, Лада.

Пусть благословят они каравай сей,

ибо он является колом единства Рода Небесного и земного!

Причастимся и мы к нему,

дабы тело и дух наши в Прави утвердить!

Слава Прави! 

Духовный проводник отламывает краюху каравая, проговаривая: «На здоровье родов наших!», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодеи несут каравай посолонь, чтобы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба.

Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование к костру и жертвенному блюду. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огню с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми составить личное пожертвование. Скрыня для пожертвы находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище.

Когда родноверы восстановят круг, Ведающий провозглашает:

 


«Пришла вторая Пречистая –

Взяла комара нечистая»,

«Пришла Пречистая - на дереве чисто,

А придет Покрова - на дереве голо».

Вторая Пречистая –

Это время завершения сбора плодов,

Что растут на деревьях,

поэтому и говорится в поговорке –

«Пречистая - на дереве чисто».

Этот второй по значению праздник Земли-Матери,

Более яркий и веселый.

Работы становится еще меньше,

и люди могут уделить больше внимания подготовке гуляний.

Собранный на вторую Пречистую барвинок

Имеет чудодейственные свойства.

В этот день каждая женщина,

Желающая родит ребенка,

Обращается с личной молитвой,

Или просит Духовного проводника

Провести Славбу Рожанице.

Славно почествовали мы Матушку нашу,

Поэтому садимся к святой братчине,

дабы самим причастится и Богов угостит!

Слава Родным Богам! 

 

Обряд завершен.


ОВСЕНЬ ВЕЛИКИЙ

(ЯСЕНЬ, СИВОЯР, РАДОГОЩ, СВІТОВИТ)

Суть. Седой Яр в Поконе Рода Всевышнего суть осеннее проявление Деда нашего - Дажбога Трисветлого. Праздник в его честь отмечалось славянами по окончании хозяйственных работ, а сам его лик (Сивояр) прославляется вплоть до Рождества. Овсень суть одно из имен Сивояра, этот годовой отрезок называется в его честь - осенью. Под таким названием празнуется дважды - Большой и Малый Овсень. Значение слова истинно не выяснено, наиболее убедительная теория говорит о том, что оно происходит от древнерусского „оусинь” - синий, блестящий. Оно обозначает небо в период, когда Овсень превращается в Корочуна, умирает, и рождается как Божич, отсюда и одна из названий декабря - „просинець”.

Наидревнейшее названием Овсеня у русинов есть Ясень как обозначения старости, мудрости, ясности ума. Несмотря на те, что Овсень начинает наиболее тёмную часть Годового Круга, его имя связывает со светлой частью, с Новым Годом. Овсень является переходным периодом, мостиком с одного лета в другое.

Овсень отмечается на третий день осеннего равноденствия. Малый Овсень приходится на Корочуна, что подтверждается обрядом посевания, присущий Новогодним святкам, и названием этого действа в немецком языке - „owsen” (нім. «засевать»). Кроме того, следует отметить, что, ведя язык о великих Праздниках, «Велесова Книга» называет последовательно: Коляду, Яровая, Красную Гору, Овсеня - большого и малого. То есть малый Овсень следует за большим.

Главные действа в честь Овсеня связанные с земельными, хозяйственными роботами, точнее их завершением и единением родов. Ведь после окончания жатвы, роды собирались на общие общественные праздники, в это и же время веси (хозяева) устраивали свадьбы. Поэтому Сивояр суть опекун богатства и достатка нашего, он знак единства родов Русичей. Его имя происходит от слова „мир”, что означало в древнем языке то, что мы ныне понимаем под словами община „громада”, „суспільство”. То есть он тот, кто соединяет Роды в общность (общество).

Образ Овсеня рисуется как всадник с богатыми плодами в правой руке и пучками сухих цветов в левой. Он распределял богатства земли между Родичами, наделяя честных и трудолюбивых и наказывая бездельников и воров. В народе бытует поговорка: „осінь на пестром кону ездит”, то есть остатки представлений об Овсене. Его конь, в отличие от белого Ярилиного, пестрый, так как и осень есть разноцветной, пестрой. На неотъемлемость образа коня наталкивает название латышского бога опекуна коней - Усиньш. Хотя в отдельных краях Овсень приходил к людям верхом на свинье, которая есть более древней в обряде. И здесь мы видим свинью, как символический образ солнца, ведь её название происходит от санскритского „su” – рождать так как по свои природе, свинья очень плодовитая. Овсень же, как известно, есть Бог Благосостояния.

Главными действующими лицами этого праздника есть старшие люди, состоящие в союзе пары, те, которые уже имеют детей. Необходимыми атрибутами праздника есть Дидух как символ вступающего в силу Велеса, зерна ржи, пшеницы и овса, большой каравай.

В западнорусских краях праздник Овсеня зовут еще Радогощ, так как в настоящее время собранный урожай и гостей особенно искренне поздравляют, радуясь им. Немецкие летописцы, которые наблюдали за праздником Радогощ на Руяні, описывают, что это было величественное действо, связанное с окончанием осенних полевых работ и собранием урожая.

На Овсень готовят большой каравай, на Руяні он имел размер человека. Этот каравай символизировал богатство всего рода, итог достижений огнищан. Он также воссоздает представление о Старом, Могущественном Солнце, которое осенью уже не греет, но от него зависела жатва. Недаром еще одним названием Седого Яра есть Ясень, то есть ясный, просветленный. Вспомним, что третий лик Ярилы, тоже имеет название Ярило Ясный, то есть мудрый, ведающий.

В этот день устраивается большая братчина, банкет. На него сходится вся община, каждый приносит лучше всего от стола родственного к столу родовому. Проводят обряд гадания и просматривания будущего. На Движении величественный праздник Овсеня-Радогощ проводили на горе Богит, где стоял образ Световита до начала 18 ст.

 

Время проведения. Третий день осеннего равноденствия.

Утвор для обряда. Для проведения Праздника, ведающий должен иметь: рог для взвара, качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, большой каравай.

Обрядодей должны подготовить: Капище-Алатырь (восемь малых огней по кругу и главный по центру), четыре Дидуха, чучело Марены.

 

ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ

 

Завершение Зачина в обряде Овсеня имеет кое-что другой ряд. После обрядового обхождения капища с бубном (звонком), Духовный проводник славословит:

 


 Роде Всевышний,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.96.247 (0.053 с.)