Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пусть услышит от потомков своих,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
что суть мы Русичи гордые! Овсень идет - Коляду ведет! Овсень идет – Коляду ведет! Пролив треть сурицы в огонь посолонь, остаток Духовный проводник выливает в общую чашу для братчины. Община начинает славу:
Ой во бору, бору,
Духовный проводник разливает посолонь из чаши в кружке сурицу, чтобы каждый имел возможность причаститься и произнести славословие Овсеню. Сам проговаривает:
Овсень идет - Коляду ведет! Овсень идет – Коляду ведет!
Духовный проводник берет каравай, закрывает им себя и, обходя посолонь костер, трижды спрашивает у Общины:
А, видит ли меня Община? Община отвечает: Нет, не видим! Духовный проводник на то говорит: Так дай Боже новой жатвы дождаться и еще больший каравай иметь! Видит ли меня Община? Община отвечает: Нет, не видим! Духовный проводник на то отвечает: Так дай Боже новых урожаев дождаться, да еще больший каравай иметь! Этот каравай обрядодей обносит посолонь, чтобы каждый мог, положив руки, произнести прославление и просить у Богов силы и мудрости. Духовный проводник призывает обрядодеев установить чучело Марены. Взяв краюху ржаного хлеба и воды в рожок, Волхв обходит огнище противосолонь и произносит молитву:
Мара-Дева, Царица Нави, Черная Матушка! Наступает время темное, времена холодные, приходишь Ты на землю к детям своим! Вот идут с Тобой силы грозные, Морозы, ураганы и студень, Идут, дабы сердца и души русские испытать. Гой Марице, черная Девица, Обойди жилища наши с дочерями своими – Карной и Желей! Ибо чтим Тебя и дары приносим, Яко Богине Родов наших, коя суть неотъемлемая часть Света Белого!
Вода и хлеб жертвуются в огонь. Духовный проводник берет головёшку из огнища и проходя поджигает чучело Марены. Мы должны знать и помнить, что Темные Боги - такая же часть нашей жизни, как и Светлые Боги. Без их силы нам не одолеть врагов и не усовершенствовать души наши, борьба Чернобога и Белобога суть содержание существования в мире Явному. Русичи не идут путем темным, так как суть дети Света, но невозможно познать день, отбрасывая ночь. Потому же уважаем всех Богов Родных единых в Триглаве. Пока пылает огонь, община ведет хоровод и поет славоспев в честь Комина:
Ой пришли же ніченьки длинненькие, Посвіти же нам, комину беленький, Мы же тебя цветами убрали, Барвіночком-рутою опоясали. Наша работа - девка хорошенькая, Полюбить комина раденька, Мы же тебя будем женить, Светлую мед-сурицю пить. Миры же, комину, ясненько, Пробуждай челядоньку раненько. Шить, прясть, ткать молодым, А подарки собирать стариком.
Овсень идет - Коляду ведет! Овсень идет – Коляду ведет! Община провожает Призрак в Царство Нави, чтобы сотворить богатые свадьбы и умножить Род. Духовный проводник возносит славословие: Отчее наш Дажбоже, Солнце наше пригожее! Ты даешь нам могущество Света и Правды. Оберегай души наши от Кривды всякой, От надругательства черного и мрака навьего, Тобой защищенные, силой Света освященные, с Богами нашими Родными в единую Правду Сливаемся! Боже Дажбоже, славим Тебя как Праотца нашего и душ наших оберег вечный! Прими пожертву эту хлебную, как дар от рода нашего, пусть осуществится все сказанное и желаемое! Слава Дажбогу и всем Богам Православным Слава! Овсень идет - Коляду ведет! Овсень идет – Коляду ведет! Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование к огнищу и жертвенную скрыню. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми положить личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может составить пожертвование на Родовое Огнище. Обряд завершен. ПОКРОВА
Суть. Праздник Покрова Матери Славы в Колодаре православных родноверов ознаменовывает засыпание Земли-Матери, и укрывание листвой и снегом на зиму. В самом деле, в октябре первые деревья теряют листву, все плоды уже созрели: «Пришла Покрова - на дереве голо». Справляется этот праздник в первую пятницу на девятый день по Семиярилы (осеннему равноденствию), то есть после отхода Семиярилы. Седой Яр вступает в свою полную силу, а Мать-Земля укрывается, чтобы пробудиться на Сретение. Праздник проводится именно в пятницу в честь и в почет женскому роду, праматерям и прабабушкам рода земного. Сей день испокон века есть святым для жен Славянских. Его уважают по особенному. В пятницу женщинам нельзя ни шить, ни прясть, ни петь, ни коси чесать:
П'ятенько-дівонько, прости мою душу, Так как я своей детке запеть должен... П'ятенько-дівонько, прости мою душу, Хочь я имею грех большой, запеть должен... П'ятенько-дівонько, прости мне ныне, Так как мне нужно запеть маленькому ребенку...
Покрова Матери Славы, это также праздник воинской чести и победы, на котором защитники Матери-Земли показывают свою сноровку. Земля-Матушка - Макоша, проявляется в образе всеохватывающей и непобедимой Матери Славы. Матерь Слава - это Богиня доблести и победы, добродетелей и дворянства. Она хранительница рода Славянского. Матерь Слава приходит к Русичам как Вещая Птица, чтобы вдохновить к богатырству и подвигам большим. Она летит впереди войска, ведя к Победе, а после битвы поет о чести, могуществе и подвигах витязей. Тем Славянам, которые за Правду и Веру погибли, она дает напиться из Рога Жизнь живой водицы и забирает их в Сваргу, в полк Перунов, поэтому Матерь Слава это путь, по которому человек из обычного залога в божественный переходит. После Битвы витязи обрядово сжигали окровавлены рубашки и одевали новые на знак того, что умереть они готовы были, и Славою сохраненные, присягают ей, верно, служить и в дальнейшем. Те, кто дорогой Богов и Славы идет, со временем Богом становится, поскольку лишь через нее в Ирий попасть можно. Слава есть Матушка наша родная, эта Богиня нас всех породила, эта Богиня есть оберегом жизни нашей, и за нее мы в бой идем. Слава во всех наших чистых и светлых женщинах проявленная, мужчин на дела чести вдохновляет, через то она, как и Мокоша, Покровою есть. Воинам она оберег и защита предвечная. Кроме Славы есть Неслава, или нехорошая слава, которая обидчиков и людей к Тьме направляет. Русичи мы, Правью отмеченные и называемся Православными, нам Богами Родными завещано славой приумножать силу Рода своего. Поэтому лишь те, что Правью отмеченные, а не другие, к Богам в Ирий направляются и на Луках Сварожьих достойные есть. Мы на земле есть частички, искры Рода Всевышнего, и если дух свой человек Славою чистой и светлой не подкрепляет, то исчезнуть она может в плену Морока. Ведаем, что Матерь Слава и Отец Ладобог (Лада и Сварог), на землю спустившись, в поконоколенниках Рода Славянского Славуни и Богумира проявились. Через то Славяне с Богами духом и телом единые и смерти не боятся, и смело на врагов идут, поскольку страха не ведают, смерти нет, а лишь жизнь вечная. Кто в славе погибнет, тот жизнь будет иметь с Богами в Роде Всевышнем. Богам мы славу поем, поскольку слава – это стремление доброго и светлого, искреннего и чистого, и подтверждение, что мы путем верным идем. Матушка Слава воплощает в себе силу всех Родных Богов: «все то Сва к ней идем», поэтому мы её еще зовем Сва Слава (т.е. ВсеСлава). Время проведения: первая пятница, на девятый день по Семиярилу (осеннему равноденствию), иногда, для удобства, относится на 1 октября. Утвор для обряда: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, кача, зерно ржи-пшеницы.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
К алтарю выходит обрядодей славословит:
Земля-Матушка, Земля-землица, Святая-Покровица! Честим тебя пресветлая родительница наша, Кормилица и защитница рода Православного. Твердь твоя всерождающая из золота Дыва сотворена,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.229 (0.009 с.) |