Пусть услышит от потомков своих, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть услышит от потомков своих,



что суть мы Русичи гордые!



Овсень идет - Коляду ведет!

Овсень идет – Коляду ведет!


Пролив треть сурицы в огонь посолонь, остаток Духовный проводник выливает в общую чашу для братчины. Община начинает славу:

 

Ой во бору, бору,
Там сосна стояла, зеленая, кучерява.
Ой Овсень, ой Овсень!


Ехали бояре,
Да и сосну срубали, дощечки пилили,
Ой Овсень, ой Овсень!


Мосточек мостили,
Сукном укрывали, гвоздям прибивали.
Ой Овсень, ой Овсень!


Ком ж, кому ехати по тому мосточку?
Ехати там Овсеню и Новому году!
Ой Овсень, ой Овсень!

 

Духовный проводник разливает посолонь из чаши в кружке сурицу, чтобы каждый имел возможность причаститься и произнести славословие Овсеню. Сам проговаривает:

 


Овсень идет - Коляду ведет!

Овсень идет – Коляду ведет!


 

Духовный проводник берет каравай, закрывает им себя и, обходя посолонь костер, трижды спрашивает у Общины:

 


А, видит ли меня Община?

Община отвечает:

Нет, не видим!

Духовный проводник на то говорит:

Так дай Боже новой жатвы дождаться и еще больший каравай иметь!

Видит ли меня Община?

Община отвечает:

Нет, не видим!

Духовный проводник на то отвечает:

Так дай Боже новых урожаев дождаться, да еще больший каравай иметь!


Этот каравай обрядодей обносит посолонь, чтобы каждый мог, положив руки, произнести прославление и просить у Богов силы и мудрости.

Духовный проводник призывает обрядодеев установить чучело Марены. Взяв краюху ржаного хлеба и воды в рожок, Волхв обходит огнище противосолонь и произносит молитву:

 


Мара-Дева, Царица Нави, Черная Матушка!

Наступает время темное, времена холодные,

приходишь Ты на землю к детям своим!

Вот идут с Тобой силы грозные,

Морозы, ураганы и студень,

Идут, дабы сердца и души русские испытать.

Гой Марице, черная Девица,

Обойди жилища наши

с дочерями своими – Карной и Желей!

Ибо чтим Тебя и дары приносим,

Яко Богине Родов наших,

коя суть неотъемлемая часть Света Белого!


 

Вода и хлеб жертвуются в огонь. Духовный проводник берет головёшку из огнища и проходя поджигает чучело Марены. Мы должны знать и помнить, что Темные Боги - такая же часть нашей жизни, как и Светлые Боги. Без их силы нам не одолеть врагов и не усовершенствовать души наши, борьба Чернобога и Белобога суть содержание существования в мире Явному. Русичи не идут путем темным, так как суть дети Света, но невозможно познать день, отбрасывая ночь. Потому же уважаем всех Богов Родных единых в Триглаве. Пока пылает огонь, община ведет хоровод и поет славоспев в честь Комина:

 

Ой пришли же ніченьки длинненькие,

Посвіти же нам, комину беленький,

Мы же тебя цветами убрали,

Барвіночком-рутою опоясали.

Наша работа - девка хорошенькая,

Полюбить комина раденька,

Мы же тебя будем женить,

Светлую мед-сурицю пить.

Миры же, комину, ясненько,

Пробуждай челядоньку раненько.

Шить, прясть, ткать молодым,

А подарки собирать стариком.

 


Овсень идет - Коляду ведет!

Овсень идет – Коляду ведет!



Община провожает Призрак в Царство Нави, чтобы сотворить богатые свадьбы и умножить Род. Духовный проводник возносит славословие:


Отчее наш Дажбоже, Солнце наше пригожее!

Ты даешь нам могущество Света и Правды.

Оберегай души наши от Кривды всякой,

От надругательства черного и мрака навьего,

Тобой защищенные, силой Света освященные,

с Богами нашими Родными в единую Правду Сливаемся!

Боже Дажбоже, славим Тебя как Праотца нашего

и душ наших оберег вечный!

Прими пожертву эту хлебную, как дар от рода нашего,

пусть осуществится все сказанное и желаемое!

Слава Дажбогу

и всем Богам Православным Слава! 



Овсень идет - Коляду ведет!

Овсень идет – Коляду ведет!


Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование к огнищу и жертвенную скрыню. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми положить личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может составить пожертвование на Родовое Огнище.

Обряд завершен.

ПОКРОВА

 

Суть. Праздник Покрова Матери Славы в Колодаре православных родноверов ознаменовывает засыпание Земли-Матери, и укрывание листвой и снегом на зиму. В самом деле, в октябре первые деревья теряют листву, все плоды уже созрели: «Пришла Покрова - на дереве голо». Справляется этот праздник в первую пятницу на девятый день по Семиярилы (осеннему равноденствию), то есть после отхода Семиярилы. Седой Яр вступает в свою полную силу, а Мать-Земля укрывается, чтобы пробудиться на Сретение. Праздник проводится именно в пятницу в честь и в почет женскому роду, праматерям и прабабушкам рода земного. Сей день испокон века есть святым для жен Славянских. Его уважают по особенному. В пятницу женщинам нельзя ни шить, ни прясть, ни петь, ни коси чесать:

 

П'ятенько-дівонько, прости мою душу,

Так как я своей детке запеть должен...

П'ятенько-дівонько, прости мою душу,

Хочь я имею грех большой, запеть должен...

П'ятенько-дівонько, прости мне ныне,

Так как мне нужно запеть маленькому ребенку...

 

Покрова Матери Славы, это также праздник воинской чести и победы, на котором защитники Матери-Земли показывают свою сноровку. Земля-Матушка - Макоша, проявляется в образе всеохватывающей и непобедимой Матери Славы.

Матерь Слава - это Богиня доблести и победы, добродетелей и дворянства. Она хранительница рода Славянского. Матерь Слава приходит к Русичам как Вещая Птица, чтобы вдохновить к богатырству и подвигам большим. Она летит впереди войска, ведя к Победе, а после битвы поет о чести, могуществе и подвигах витязей. Тем Славянам, которые за Правду и Веру погибли, она дает напиться из Рога Жизнь живой водицы и забирает их в Сваргу, в полк Перунов, поэтому Матерь Слава это путь, по которому человек из обычного залога в божественный переходит.

После Битвы витязи обрядово сжигали окровавлены рубашки и одевали новые на знак того, что умереть они готовы были, и Славою сохраненные, присягают ей, верно, служить и в дальнейшем. Те, кто дорогой Богов и Славы идет, со временем Богом становится, поскольку лишь через нее в Ирий попасть можно.

Слава есть Матушка наша родная, эта Богиня нас всех породила, эта Богиня есть оберегом жизни нашей, и за нее мы в бой идем. Слава во всех наших чистых и светлых женщинах проявленная, мужчин на дела чести вдохновляет, через то она, как и Мокоша, Покровою есть. Воинам она оберег и защита предвечная.

Кроме Славы есть Неслава, или нехорошая слава, которая обидчиков и людей к Тьме направляет. Русичи мы, Правью отмеченные и называемся Православными, нам Богами Родными завещано славой приумножать силу Рода своего. Поэтому лишь те, что Правью отмеченные, а не другие, к Богам в Ирий направляются и на Луках Сварожьих достойные есть.

Мы на земле есть частички, искры Рода Всевышнего, и если дух свой человек Славою чистой и светлой не подкрепляет, то исчезнуть она может в плену Морока. Ведаем, что Матерь Слава и Отец Ладобог (Лада и Сварог), на землю спустившись, в поконоколенниках Рода Славянского Славуни и Богумира проявились. Через то Славяне с Богами духом и телом единые и смерти не боятся, и смело на врагов идут, поскольку страха не ведают, смерти нет, а лишь жизнь вечная. Кто в славе погибнет, тот жизнь будет иметь с Богами в Роде Всевышнем. Богам мы славу поем, поскольку слава – это стремление доброго и светлого, искреннего и чистого, и подтверждение, что мы путем верным идем. Матушка Слава воплощает в себе силу всех Родных Богов: «все то Сва к ней идем», поэтому мы её еще зовем Сва Слава (т.е. ВсеСлава).

Время проведения: первая пятница, на девятый день по Семиярилу (осеннему равноденствию), иногда, для удобства, относится на 1 октября.

Утвор для обряда: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, кача, зерно ржи-пшеницы.

 

ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ

 

К алтарю выходит обрядодей славословит:

 


 Земля-Матушка, Земля-землица, Святая-Покровица!

Честим тебя пресветлая родительница наша,

Кормилица и защитница рода Православного.

Твердь твоя всерождающая из золота Дыва сотворена,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.011 с.)