Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Там, где Батько дает Святую Веду нам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обрядодей передает Духовному проводнику жертвенную великодню писанку. Эту писанку нужно разбить об кумира или алтарь, очистить скорлупу собрать на полотенце, а самую писанку поделить ножом на 16 частичек. На жертвенном блюде Волхв поднимает раздёленную писанку к огню и жертвует, произнося:
Сие, суть шестнадцать Праотцов-Рахманов имеем, Они же поконоколенники родов Славянских, Они же одной с нами крови, а от той крови все роды Матери Славы происходят – Кои на Севере, Востоке, Юге и Западе Руси сущие. Посему приносим дары всем Праотцам и Праматерям нашим и прославляем всеми народами воедино: Эту часть речи должны произнести родноверы, каждый на одном из Славянских языков. Первым славу провозглашает волхв языком рода на земле, которого правословит или представителем которого есть.
Слава Родным Богам и Предкам! По завершению всей общиной выполняется славень «Утро Сварожий»:
На рассвете чуять сурьмы играют, Зовут нас Прародительские Боги, Из Ладоги в синий Дунай, Уже встают, соединяются полки. Припев: Встань из листву, встань из травы, Встань из крутого звору, Хоругвь к хоругви, флаг к флагу. Флаг к флагу! Огороды поднимутся из руины, Честь засияет, правда на шанці. Русины кормите верное оружие, Молнии підгострюйте в руке. Припев Меч оставь когда ты идешь к брату, А возьми с собой лишь добро, Станет Русь большая и богатая, Вытрет Сварог, золотой лоб. Припев Так обратится искренне брат к брату, Род окрепнет славой в возрастах. И полков, Перуничів много, Станет враз на наших рубежах. Припев Избранные Духовным проводником девчата обрядодейки, на полотенцах несут скарлупу от писанок к реке (озера, моря). Волхв водой из рога поливает полотенце так, чтобы шелуха вся сошла в реку. В это время другой обрядодей проговаривает славословие:
Великий и могучий Велес! Славим мудрость Твою бесконечную, Коя дает нам познать Законы Прави, Дабы достойно жить в Яви и с честью отойти в Навь. Наполни нас Мудростью своей, Как наполнял прадедов наших. Укажи путь истинный к Сварге Синей. Ты принес отрочат на Землю Святую Русскую, От коих пошел род наш великий, Заботься о внуках своих. Премудрый Дух Рода Православного, Мы славим Тебя и призываем пребыть с нами, Охраняя и преумножая блага наши. Слава Родным Богам! Духовный проводник берет малую чачу для компота, подходит к костру и торжественно славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родноверам мудрость, богатство и здоровье, Пусть принесет роду нашему процветания и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире да согласии! Так было, так есть, и так будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам!
Обрядодей подает Духовному проводнику лучину из огнища, и он, накладывая перуницу на чашу, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает напиток общине, перед тем как выпить его, каждый родновер трижды проливает квас на землю, произнося: Примите, Предки Светлые, причаститесь и нас благословите!
Когда напиток проходит весь круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай к жертвенному огнищу с западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает праздничный каравай (хлеб), произнося: Се бо пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, Где мужем есть Сварог И напротив него – жена его, Лада. Пусть благословят они каравай сей, Ибо он является колом единства Рода Небесного и Земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердит! Слава Прави!
Обрядодеи несут хлеб по кругу, так чтобы каждый из присутствующих мог отломить себе кусок.
Когда круг завершен, обрядодеи выкладывают жар из огнища для звездной дороги Велеса. Волхв приглашает родноверов пройти по углям, произнося славу Велесу: Ночью Велес идет по Сварге, По молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к вратам. Там мы ждем его, дабы зачатий песни И прославляет Велеса от века и до века. И прославляет его Храмину, Кой блестит многими Огнями, И становится вся жертовницей чистой. Это Велес научил Праотцов наших орать землю, Засевать Целины и жать снопы колосистые На стружденных полях, и ставит сноп при огнище в доме, И почитать Его, как Отца Божьего. Слава Велесу! Обряд завершается хождением по углям.
КРАСНАЯ ГОРКА (ЛЕЛЬНИК, ЛАДОВИЦІ) Суть. Присоединение к Ладе Матушки и её дочурки Лели, как олицетворение вечной молодости души и необходимости духовного и телесного единения в супружеские пары для собственного развития и выполнение своего высшего предназначения. Значение. Красная горка, Лельник - одна из названий красной весны в образе Великой Богини Лады и её волшебной дочурки Лели. Счастливая Леля в своей всеобъемлющей любви еще и красивая она! Красивей её нет в целом мире, так как она - Богиня любви, царица-повелительница красоты, а еще - первого весеннего дождика. Голубоглазая Леля появилась на белый свет от любви земли и неба, из лона розовых лепестков роз её волшебной матери, Богини Всемирья, премудрой Лады. От той невиданной до сих пор любви появились на этот мир и мы, люди, а хрупкий цветок-роза стала символом большой любви богини Лели, оберегом её тайн. И взорвалась тогда весна цветением-любовью, разлились бездушная и холодная к тому времени гладь озер и рек, крепко обняли в пьянящем благоухании травы, мелко задрожали величественными волнами раньше равнодушные к окружающей среде листочки и кроны деревьев; весело зажурчал между камнями источник, а в сердцах людей появилось большое ощущение любви. Радовалась вода, дубрава, радовалась молодежь от пьянящей радости Лели. Холодная голубизна неба стала загадочной и волшебной. Богиня Леля - это красавица, девушка-весна, румяная, с распущенными, косами, в зеленом с барвинка и первых весенних цветов венчике, из которого вместо лент струиться чарами весна. Рубашка у нее вышита разноцветными ароматными базиликами, и уже такая тоненькая! Подол вышит хмелем, а на шее - дорогое ожерелье. Обутая Леля в красные с серебряными подковками сапожки. После длинной холодной зимы весна-красная приносит девушкам любовь и веселье, а со временем - бракосочетание; теплое летичко хозяевам на добро-работу: пахоту, сев, косовицу, жатва, пастбища и добрый урожай, а хозяйкам - работу на огородах, чтобы было благосостояние в жилье, было много цыплят, гусят, утят; малой детке радость и утеху - конька, игры, батяжки, чтобы пасли скот и лакомились вишенками, черешенками, яблочками, грушечками; Весной Леля сначала посылает своих вестников - ласковых летних ветерков, луч нежно-ласкового солнца, первый гром и молнию. Потом и самая садится на крылья птиц и прилетает на землю вместе с разнообразием цветов, веселым птичьим пением и гудением жуков. А еще надежду на лучшую жизнь: на урожай, приплод скота, на увеличение семьи. А с надеждой приносит в душу ория-хлебороба покой, любовь, радость и творческое вдохновение к работе. Когда у нас властвует зима, волшебная Леля отдыхает в Батькином птичьем царстве рая, где Ирий, и где живут души родичей наших. Там она веселится с птицами, с душами родителей-прародителей. Когда же Батько-Солнышко отправляет свою доченьку Лелю на землю, к нам приходит весна. Весна-паночка имеет много друзей. И первые верные друзья - это птицы небесные! Ласточки приносят хозяевам весну, аисты - души новорожденных детей, кукушки - души предков; жаворонки - весну на нивы и поля, соловушки - в сады и рощи; качки, цапли - радость весны рекам, озерам; орлички приносят весну у лес. От 22 апреля до 05 мая девушки начинали хороводы, игры на горах и долинах, задабривая своих покровительниц - Матушку Ладу и её дочурку Лелю, ибо начинается весенне-летний сезон свадеб. На рассвете молодые девушки прославляют Солнышко ясное, и Лелиною росой умывают лицо, чтобы быть красивой, и, чтобы кожа была чистой. В день Красной горки девушки выбирают из себя самую симпатичную девчину, украшают её цветами и всяческой зеленью, на главу возлагают венок со свежих цветов и торжественно сажают на «трон», сделанный с нескольких плиток свежего дерна. Рядом ставят кувшин с молоком, сыр, масло и другие молочные продукты. К ногам «Лели» каждая присутствующая девушка клала свежесплетенный веночек. Кругом «Лели» водили хороводы и пели песен. После этого «Леля» угощает подруг пищей и бросала им по веночку. Девушки ловят их на лету и затем берегли эти веночки дома, до следующей весны. Также в этот день происходят возрастные посвяты девочек-подростков в новый возрастной период - девушки. Становление девочки происходит под опекой дочурки Лады, Богини Лели. После праздника Лельника, Леля постепенно передает девочку под опеку утренней Богине Весте - хранительнице домашнего огня, которая, кроме того, проявляется еще и как вечерняя Заря. Отныне девочку зовут вестункой, она проходит особое обучение, которое раскрывает в ней все силы и умения будущей женщины. Время проведения. 22 апреля. Утвор для обряда: рог для взвара, качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, калач.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
Духовный проводник призывает Родных Богов, создавая Круг Сварожий на Капище. Он обращается с молитвой до одного из ликов Рода Всевышнего, кланяется к Северу и так посолонь всем восьми проявлениям, как и на алтаре в Храме.
9) Батько-Божич,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.18.197 (0.01 с.) |