Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ты что соединяешь корень и крону,

Поиск

Ведешь нас Явой по стезе Прави,

Воодушевляешь мудростью прадедов наших,

Что сияют звездами в Ирие Светлом.

Приди и будь с нами,

Ибо мы слышим у себя призыв Предков - Богов Родных

И собрались здесь во имя Твое.

Слава Роду!



 Славим Огнебога-Семаргла,

Который грызет дерево и солому,

И огнехуруделицу развевает

Утром, днем и вечером.

А огонь раздуваем, чтобы горело!


 

Община обрядово берется за руки и идет хороводом, посолонь, вокруг Костра, молитвенно запевая:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Разгорайся царь-огонь, коловрат и посолонь!

Поднимайся да гори, освяти все вновь кругу!

Духовный проводник призывает Родных Богов, создавая Круг Сварога на капище (святилище) в виде восьми огней, зажигая их посолонь вокруг главного огня.

Духовный проводник обращается с молитвой до одного из ликов Рода Всевышнего, кланяется огню и зажигает его и снова кланяется. Перед возжиганием каждого огня, проговаривает молитвы к Родным Богам (при желании можно проговаривать собственную молитву).

17)  Батько-Божич,

Ты, что стоишь в началах всего сущего в Яве,

Ты есть рождения и радость познания мира,

Приди и будь с нами, ибо мы первые из рода своего

И собрались здесь во имя Твое.

Слава Божичу!

18)  Матушка-Дана,

Жизнь в тебе зародилась,

Ты силой своей все наполняешь,

На буяние жизни вдохновляешь.

Ты соединяешь нас водой живой

С сердцем Рода Всевышнего, Алатырем святым,

Приди и будь с нами, ибо мы жаждущие света Божьего

Собрались здесь во имя Твое.

Слава Дане!

19)  Батько-Ярило,

Ты есть Бог вечного цветения,

Бурного ярения весны рода нашего,

Приди и будь с нами,

Ибо мы с пламенными душами и желанием деять

Собрались здесь во имя Твое.

Слава Яриле!

20)  Леля-Матушка,

Ты соединяешь нас любовью в семьях наших,

Заботишься о единстве рода,

Творишь добро и согласие,

Приди и будь с нами,

Ибо мы, осеняемые благодатью Твоей,

Собрались здесь во имя Твое.

Слава Леле!

21)  Батько-Семиярило,

Ты есть Бог пыланья наибольшего,

Ты очищаешь души и тела наши,

Соединяешь роды и даруешь радость союза семейного,

Приди и будь с нами,

Ибо мы дети искренней любви родителей наших,

И собрались здесь во имя Твое.

Слава Купайлу!

22)  Доля-Матушка, владычица жизней наших,

Ты кормишь и оберегаешь род,

Творишь с дочками нить бытия,

Приди и будь с нами,

Ибо мы, осознав призвание свое,

Собрались здесь во имя Твое.

Слава Доле!

23)  Батько-Сивояр,

Боже света белого,

Ты страж неусыпный Земли Родной,

Податель благ и защитник от бедности,

Приди и будь с нами,

Ибо мы стремимся стать

Духовно и телесно богатыми

И собрались здесь во имя Твое.

Слава Сивояру!

24)  Макоша-Матушка,

Мать кормилица рода земного,

Ты породила нас от Солнца животворного,

Ты души Предков в мир Яви приводишь,

Одари нас богатствами Духа и тела,

Ибо бережем мы чистоту рода нашего

И собрались здесь во имя Твое!

Слава Макоше!

 

 


 Слава великая Сварогу, Перуну и Световиту,

Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу,

Слава всем Богам Родным,

Названным и неназванным.

Во Всевышнем Триглаве сущим,

Что единятся с нами во имя Правды и Добра

Рода Небесного и рода земного!

Отворите Ворота Небесные для нас,

Внуков Дажбожих, пусть мы напьемся мы Света Рода Всевышнего,

Воды Живой Небесной

И станем достойными славы Богов Родных.

Слава Родным Богам!



По тому как все костры разгорелись, Духовный проводник берет рог с молоком-сурицею (молоком разбавленным медом), становится из западной стороны жертвенника, лицом к востоку и проговаривает:


 

Сие дар Матери нашей Коровы Замунь,

богатство и благо наше, что в труде праведном добываем!

Рог полнится благом, и Огнебог ждет дар от нас.

Прольем же сурицу сию и Богов Родных прославим,

Они же суть нам Отцы и Матери.

Пожертвование летит навстречу Солнцу,

Примите, Родные Боги!

Взяв в руки жертвенное зерно, Духовный проводник славословит:

 


Се Велес научил Праотцов жать вина-винчи на полях страдных

И ставить Сноп к Огнищу Родовому,

И чтить его как Отца Божьего.

От того других даров не имеем,

нежели труды рук наших и дары полей наших.

Пожертвование летит навстречу Солнцу,

примите, Родные Боги!


 

Зерно жертвуется в огонь. Первый Обрядодей проговаривает:

 


А уже слышим, как вестники на конях скачут к закату Солнца,

Дабы направить его ладью золотую к ночи,

Дабы телегу с волами послушными провезти по степи синей.

Ибо там ляжет Солнце спать в ночь.

Посему начнем праздник наш!


Второй Обрядодей проговаривает:

А уже видим, как Сварга Пречистая отворяется,

То Коструб в Ирий отправляется,

Ярило наш Ясный,

Явь на Семиярила оставляя до Овсеня!

Да Земля наша уже тяжела, полна жизни

и вот разродится она богатствами и хлебами многими!


Третий Обрядодей проговаривает:

А уже слышим, как Семиярило огни разжигает,

сие Он идет к детям своим, дабы землю уберечь!

Так прославим же Предка нашего Трисветлого,

Кой правит омовением душ и тел рода Православного,

пусть сила Его пробуждает в нас силу жизненную!


Четвертый Обрядодей проговаривает:

 


А уже видим, как Жива Матушка

Наливает силой своей Природу,

Как луга наши цветут и изобилуют,

как плоды возрастают!

Это великое Чудо Живоявления,

И его нам Дед Сварог даровал,

так прославим же Богов наших, навеки!

Четыре мужчины символизируют четыре лика Солнца-Дажбога, которые сходятся на Купала.

Духовный проводник завершает общее прославление славословием:

 


 Дажбоже наш Светлый!

Удерживаешь в бездне Землю нашу,

Творя жизнь и красоту великую,

Давая тепло и пищу детям своим.

Несётся к нам любовь Твоя,

Святостью и мудростью Веры нашей.

Ласку твою внемля, славу Тебе творим, от земли и до Ирия.

Пусть летит она птицей ясной,

Извещая всех Предков Русских,

Что чтим и поклоняемся Солнцу Всевышнему,

Отцу кровному - Дажбогу нашему.

Слава Родным Богам!


 

Пока Духовный проводник проговаривает славословие, обрядодеи должны произвести поджог восемь малых костров вокруг главного.

Духовный проводник берет в руки рог из сурицею и славословит:

 

 Семиярило наш Могучий!

Вот сур-сурица, которую Предки делали,

это наша жертва Тебе, Боже Рода Родного!

Прими её от благодарных потомков земных,

Пусть она соединит нас с Родом Небесным,

Богами и Богинями Православными!

Пусть сура эта, очистит тела

и осветит души, Дух пусть укрепит!

Се видим, как Врата Ирия отворены,

И Бог наш, как сокол летит к нам,

Встретим же его песнями и славами многими,

пусть услышит от потомков своих, что есть мы Русичи гордые!


Вся община выполняет «Славу Зачина»:

 

Славим Батьку Рода, Мы с его Природы!

Боги и Богини - наши Берегини.

Меч в руке вздымают, Русь обороняют -

Православный край, вечный обычай.

Ведаю я Бога,- Высшнего Сварога!

Лада наша Мати, в(у)чит Род прославляти!

С Нави в Яву в Праву йдёт наша Держава.

То отцы всё знали, нам пересказали.

Верую, что Боги, нас ведут в дороги, -

Путём Православным, идём мы не слабы.

Русь то дети Славы, в нас величье Правы,

Мудрые мы и сильны, во Державе ви(о)льной.

Все Роды единые, в нашей у(в) России,

Мы славян скликаем, во ряды сбираем.

И Победа с нами, - Божьими сынами,

Про неё мы знаем, Праву прославляем!

(последние две строки трижды)

 

 

Потом Духовный проводник, пролив треть в огонь, прибавляет остаток в общую чашу и пускает посолонь, чтобы каждый мог прославить Богов и причаститься священной сурою. Таким образом, род духовно соединяется, что бы продолжить большое действо Купальской ночи.

Духовный проводник выводит общину с Капища-Алатыря и ведет к реке, чтобы начать молодежные игры и общественный обряд.

Девушки украшают Купайлицу и прячут Морену от ребят. Молодые мужчины (не ребята) одевают Купала и украшают его четкими мужскими признаками. Купайлица здесь символизирует мировое дерево, от которого потом каждый старается взять себе дар. Марена - это дух смерти, которая побеждается новым ликом Дажбога - Купалой. Сам же Купала, в виде чучела, которого еще зовут Кострубом, символизирует Умирающее весеннее солнце - Ярила, который становится Купалой.

Нарядив Купайлицю, девушки водят вокруг нее хороводы и поют купальские песни.

 

Ой на горе, на горе, там горели огни.

Итак не огни горят, то дівоньки ходят,

Белую лозу ложать.

 

Когда бы же я знала, кто на нее ляжет,

Постлала бы ему шиповник под стороны,

Камень у головки.

 

Когда бы же я знала, кто на нее ляжет,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.81 (0.007 с.)