Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ты что соединяешь корень и крону,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведешь нас Явой по стезе Прави, Воодушевляешь мудростью прадедов наших, Что сияют звездами в Ирие Светлом. Приди и будь с нами, Ибо мы слышим у себя призыв Предков - Богов Родных И собрались здесь во имя Твое. Слава Роду! Славим Огнебога-Семаргла, Который грызет дерево и солому, И огнехуруделицу развевает Утром, днем и вечером. А огонь раздуваем, чтобы горело!
Община обрядово берется за руки и идет хороводом, посолонь, вокруг Костра, молитвенно запевая: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Разгорайся царь-огонь, коловрат и посолонь! Поднимайся да гори, освяти все вновь кругу! Духовный проводник призывает Родных Богов, создавая Круг Сварога на капище (святилище) в виде восьми огней, зажигая их посолонь вокруг главного огня. Духовный проводник обращается с молитвой до одного из ликов Рода Всевышнего, кланяется огню и зажигает его и снова кланяется. Перед возжиганием каждого огня, проговаривает молитвы к Родным Богам (при желании можно проговаривать собственную молитву). 17) Батько-Божич, Ты, что стоишь в началах всего сущего в Яве, Ты есть рождения и радость познания мира, Приди и будь с нами, ибо мы первые из рода своего И собрались здесь во имя Твое. Слава Божичу! 18) Матушка-Дана, Жизнь в тебе зародилась, Ты силой своей все наполняешь, На буяние жизни вдохновляешь. Ты соединяешь нас водой живой С сердцем Рода Всевышнего, Алатырем святым, Приди и будь с нами, ибо мы жаждущие света Божьего Собрались здесь во имя Твое. Слава Дане! 19) Батько-Ярило, Ты есть Бог вечного цветения, Бурного ярения весны рода нашего, Приди и будь с нами, Ибо мы с пламенными душами и желанием деять Собрались здесь во имя Твое. Слава Яриле! 20) Леля-Матушка, Ты соединяешь нас любовью в семьях наших, Заботишься о единстве рода, Творишь добро и согласие, Приди и будь с нами, Ибо мы, осеняемые благодатью Твоей, Собрались здесь во имя Твое. Слава Леле! 21) Батько-Семиярило, Ты есть Бог пыланья наибольшего, Ты очищаешь души и тела наши, Соединяешь роды и даруешь радость союза семейного, Приди и будь с нами, Ибо мы дети искренней любви родителей наших, И собрались здесь во имя Твое. Слава Купайлу! 22) Доля-Матушка, владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь род, Творишь с дочками нить бытия, Приди и будь с нами, Ибо мы, осознав призвание свое, Собрались здесь во имя Твое. Слава Доле! 23) Батько-Сивояр, Боже света белого, Ты страж неусыпный Земли Родной, Податель благ и защитник от бедности, Приди и будь с нами, Ибо мы стремимся стать Духовно и телесно богатыми И собрались здесь во имя Твое. Слава Сивояру! 24) Макоша-Матушка, Мать кормилица рода земного, Ты породила нас от Солнца животворного, Ты души Предков в мир Яви приводишь, Одари нас богатствами Духа и тела, Ибо бережем мы чистоту рода нашего И собрались здесь во имя Твое! Слава Макоше!
Слава великая Сварогу, Перуну и Световиту, Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу, Слава всем Богам Родным, Названным и неназванным. Во Всевышнем Триглаве сущим, Что единятся с нами во имя Правды и Добра Рода Небесного и рода земного! Отворите Ворота Небесные для нас, Внуков Дажбожих, пусть мы напьемся мы Света Рода Всевышнего, Воды Живой Небесной И станем достойными славы Богов Родных. Слава Родным Богам! По тому как все костры разгорелись, Духовный проводник берет рог с молоком-сурицею (молоком разбавленным медом), становится из западной стороны жертвенника, лицом к востоку и проговаривает:
Сие дар Матери нашей Коровы Замунь, богатство и благо наше, что в труде праведном добываем! Рог полнится благом, и Огнебог ждет дар от нас. Прольем же сурицу сию и Богов Родных прославим, Они же суть нам Отцы и Матери. Пожертвование летит навстречу Солнцу, Примите, Родные Боги! Взяв в руки жертвенное зерно, Духовный проводник славословит:
Се Велес научил Праотцов жать вина-винчи на полях страдных И ставить Сноп к Огнищу Родовому, И чтить его как Отца Божьего. От того других даров не имеем, нежели труды рук наших и дары полей наших. Пожертвование летит навстречу Солнцу, примите, Родные Боги!
Зерно жертвуется в огонь. Первый Обрядодей проговаривает:
А уже слышим, как вестники на конях скачут к закату Солнца, Дабы направить его ладью золотую к ночи, Дабы телегу с волами послушными провезти по степи синей. Ибо там ляжет Солнце спать в ночь. Посему начнем праздник наш! Второй Обрядодей проговаривает: А уже видим, как Сварга Пречистая отворяется, То Коструб в Ирий отправляется, Ярило наш Ясный, Явь на Семиярила оставляя до Овсеня! Да Земля наша уже тяжела, полна жизни и вот разродится она богатствами и хлебами многими! Третий Обрядодей проговаривает: А уже слышим, как Семиярило огни разжигает, сие Он идет к детям своим, дабы землю уберечь! Так прославим же Предка нашего Трисветлого, Кой правит омовением душ и тел рода Православного, пусть сила Его пробуждает в нас силу жизненную! Четвертый Обрядодей проговаривает:
А уже видим, как Жива Матушка Наливает силой своей Природу, Как луга наши цветут и изобилуют, как плоды возрастают! Это великое Чудо Живоявления, И его нам Дед Сварог даровал, так прославим же Богов наших, навеки! Четыре мужчины символизируют четыре лика Солнца-Дажбога, которые сходятся на Купала. Духовный проводник завершает общее прославление славословием:
Дажбоже наш Светлый! Удерживаешь в бездне Землю нашу, Творя жизнь и красоту великую, Давая тепло и пищу детям своим. Несётся к нам любовь Твоя, Святостью и мудростью Веры нашей. Ласку твою внемля, славу Тебе творим, от земли и до Ирия. Пусть летит она птицей ясной, Извещая всех Предков Русских, Что чтим и поклоняемся Солнцу Всевышнему, Отцу кровному - Дажбогу нашему. Слава Родным Богам!
Пока Духовный проводник проговаривает славословие, обрядодеи должны произвести поджог восемь малых костров вокруг главного. Духовный проводник берет в руки рог из сурицею и славословит:
Семиярило наш Могучий! Вот сур-сурица, которую Предки делали, это наша жертва Тебе, Боже Рода Родного! Прими её от благодарных потомков земных, Пусть она соединит нас с Родом Небесным, Богами и Богинями Православными! Пусть сура эта, очистит тела и осветит души, Дух пусть укрепит! Се видим, как Врата Ирия отворены, И Бог наш, как сокол летит к нам, Встретим же его песнями и славами многими, пусть услышит от потомков своих, что есть мы Русичи гордые! Вся община выполняет «Славу Зачина»:
Славим Батьку Рода, Мы с его Природы! Боги и Богини - наши Берегини. Меч в руке вздымают, Русь обороняют - Православный край, вечный обычай. Ведаю я Бога,- Высшнего Сварога! Лада наша Мати, в(у)чит Род прославляти! С Нави в Яву в Праву йдёт наша Держава. То отцы всё знали, нам пересказали. Верую, что Боги, нас ведут в дороги, - Путём Православным, идём мы не слабы. Русь то дети Славы, в нас величье Правы, Мудрые мы и сильны, во Державе ви(о)льной. Все Роды единые, в нашей у(в) России, Мы славян скликаем, во ряды сбираем. И Победа с нами, - Божьими сынами, Про неё мы знаем, Праву прославляем! (последние две строки трижды)
Потом Духовный проводник, пролив треть в огонь, прибавляет остаток в общую чашу и пускает посолонь, чтобы каждый мог прославить Богов и причаститься священной сурою. Таким образом, род духовно соединяется, что бы продолжить большое действо Купальской ночи. Духовный проводник выводит общину с Капища-Алатыря и ведет к реке, чтобы начать молодежные игры и общественный обряд. Девушки украшают Купайлицу и прячут Морену от ребят. Молодые мужчины (не ребята) одевают Купала и украшают его четкими мужскими признаками. Купайлица здесь символизирует мировое дерево, от которого потом каждый старается взять себе дар. Марена - это дух смерти, которая побеждается новым ликом Дажбога - Купалой. Сам же Купала, в виде чучела, которого еще зовут Кострубом, символизирует Умирающее весеннее солнце - Ярила, который становится Купалой. Нарядив Купайлицю, девушки водят вокруг нее хороводы и поют купальские песни.
Ой на горе, на горе, там горели огни. Итак не огни горят, то дівоньки ходят, Белую лозу ложать.
Когда бы же я знала, кто на нее ляжет, Постлала бы ему шиповник под стороны, Камень у головки.
Когда бы же я знала, кто на нее ляжет,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.81 (0.007 с.) |