Ой ехал Джурило, сердечко мое, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ой ехал Джурило, сердечко мое,



Полями, полями, полями.

Ой, а за Джурилом - община,

Ой, а за Джурилом, сердечко мое,

Община, община, община.

Ой, там же Джурилу злапали,

Ой, там же Джурилу, сердечко мое,

Злапали, злапали, злапали.

Ой, там же Джурилу связали.

Ой, там же Джурилу, сердечко мое,

Связали, связали, связали.

А теперь, Джуриле, признайся,

Ой, теперь, Джуриле, сердечко мое,

Признайся, признайся, признайся.

Ой скілько ты девушек да и предал.

Ой, сколько Джуриле, сердечко мое,

Да и предал, да и предал, да и предал.

Ой, предал же я их двенадцать.

Ой, предал Джурило, сердечко мое,

Двенадцать, двенадцать, двенадцать.

Ой, чем им, Джуриле, заплатишь?

Ой, чем им Джуриле, сердечко мое,

Заплатишь, заплатишь, заплатишь?

Ой, дам я им злото-серебро.

Ой, дам я Джурило, сердечко мое.

Золото, золото, золото.

Ой чтобы не держали на меня зло.

Ой, чтобы на Джурила, сердечко мое.

Сердечко, сердечко, сердечко.

 

Старшие обрядодей и обрядодейка несут калач по кругу, чтобы вся община могла, положив руки на калач, передать Яриле свои прославления и просьбы. Впереди их идет Духовный проводник, который освящает дары, принесенные родноверами и огнищанами. Потом они подходят к огнищу и, произносят:

 


Прими, Ярило! Примите, Родные Боги! 


Жертвуют калач в костер.

Духовный проводник поднимает приготовленную им чашу с мед - сурицей и произносит:

 


Пусть сбудется все сказанное Внуками Дажбожьими!


отправляет посолонь чашу с сурицей, чтобы каждый родновер мог произнести славословие Родным Богам и причаститься. По завершению круга Духовный проводник причащается сам и произносит:


Пусть будет так! Слава Роду! 


Духовный проводник приглашает всех родноверов положить пожертвование Огнищу на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми сделать личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может сделать пожертвование на Родовое Огнище.

Когда родноверы восстанавливают круг, Духовный проводник проговаривает:

 

То Ярило Весну зовет!

Зовет весну, приговаривает,

Врата Ирия отворяет!

Слава Яриле! 

Обряд завершен.

РАХМАНСКИЙ ВЕЛИК ДЕНЬ

(ПРАВАЯ СРЕДА)

 

Суть. В это время воздают честь всех ведающих, учителей и наставников рода Православного, а больше всего, рахманов. Духовная суть обряда заключается в ясном осознании, которое лишь через святость душа навсегда оставляет мир Яви для вечного, благого пребывания в мире Прави. Чтобы достичь святости - её необходимо иметь и нести людям, чтобы стать ведающим. Все души рано или поздно становятся в Яве ведающими, и тогда действительно возвращаются в Правь

Значение. Рахман - это волхв-мудрец, который отрекся от земных благ, Святар, Старец высшего волховского посвящения. Рахманы жили во времена Утра Сварожьего (Золотого Века) со славянами во все времена. Но, после внедрения чужой веры, они уединились, чтобы беречь Покон Рода Всевышнего до возрождения светлых времен.

Уважая своих предков, православные родноверы на 21-ий день по Великодню Дажбожьему празднуют Рахманский Великдень, или Правую Среду, так как этот праздник приходится на середину весны - 13-15 апреля.

Характерным признаком Рахманского Великденя есть перезвон, как объявление почета великим мудрецам, Волхвам-Радетелям, Рахманам. До этого времени городище, где жили и учились сокровенной науке Вероведания наши Святары, носит название Звенигорою. Находится она неподалеку от Светлой горы Богит, на которой стоял знаменитейший «Збруйский Световит». Эти горы, вместе Гольдою (духовным центром козаков-характерников, голдовників) представляют духовное сердце Земли-Матушки, нашу Святую Землю.

В этот день Славяне извещают праведных Праотцев о том, что помнят свое происхождение и светлый род, поэтому бросают в реки скорлупы пасхальных писанок и пасхальных яиц - символы Всебожья Родового и Жизни. Эта скорлупа плывет в Правь и извещает предков, о том, что славяне провели важный праздник Круга Сварожьего.

Даже поздние источники, написанные в христианские времена, описывают обычный ведический образ волхвов-рахманов. Так в «Слово о рахманах и предивной их жизни» говорится, что в них нет «ни вина, ни потребление мяса... ни царя, ни торговли, ни раздора, ни потасовок». Другой источник «Хождение Зосима к Рахманам» отмечает, что они «питаются плодами деревьев и пьют сладкую воду, которая вытекает из-под одного дерева». Также, говорится, что рахман обязательно имеют жену, родив с которой двух детей, рахманы целиком отдаются духовному делу. Практически тот самый обычай описан в «Бака-Вадха-Парва», девятой части индоарийского эпоса «Магабгарата». Уместно будет припомнить, что в Румынии до сих пор считают, что рахманами становятся дети, которые умерли некрещеными и, что их вера значительно сильнее веры современных людей. Но, одновременно, сами рахманы подчеркивают, что всегда будут молиться за людей, так как одного с ними рода.

Время проведения. 21 день по Великодню Дажбожьему, середина весны.

Утварь для обряда. Для проведения Праздника Духовный проводник должен иметь: рог для взвара, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокольчик, жертвенный хлеб, жертвенную писанку.

Каждый огнищанин и родновер должен иметь собственный колокольчик или бубен.

ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ

 

Подойдя к кумирам, Духовный проводник становится одесную от образа Бог и произносит, воздев руки в «Триглав»:

 


 Славен и Триславен будь, Свет Белый!

Наполняй души Внуков Дажбожьих Светом Рода Всевышнего,

Ибо, то есть Сила и Дух жизни, кой от Породителя несется к нам.

Ныне славим Прапредков наших – Волхвов-Рахманов,

Кои зрят на нас из Ирия, молитвы Богам Родным за род Славянский творя.

Знаем, что слышите и видите нас, великие Святары Святые небесные,

Ибо Вы есть в Прави и Нави в одночасье.

Полнится славой Земля Родная, ибо, как и тысячу лет назад стоим на капище,

звон ваш, внемля и вам перезвоны творя!

Вера и Веда Предков наших в Роде живет,

Посему знайте, что идем путем Любови и Справедливости,

Путем праведности и чести, с вами воедино.

Откройте, Радетели, нам то, что мы не видели,

скажите то, чего не услышали, вразумите на то, чего не поняли!

Примите пожертвование наше яйцо-писанку,

оно вам знак единства рода, ибо мы одной крови, ибо мы одного духа!

Слава Праотцам и Праматерям нашим!


Духовный проводник обращается к общине со словами:

Прославим звоном большим Волхвов-Рахманов наших! Пусть раздастся эхо во Сварге!


После этого Духовный проводник отправляется посолонь вокруг алтаря, тоже прославляя Рахманов звоном (ударом у бубен). Волхв должен осуществить три обрядовых круга.

Прославив предков звоном, осуществляется священнодействие единения Прави, Яви и Нави. Если община имеет капище (святилище, храм), тогда готовится венок с разноцветными лентами. Этот венок нужно положить на главу кумиру, а ленты кольями прибить к Земле-Матушке. Если община не имеет своих священных мест с кумирами, тогда следует выставлять вместо венка колесо. Оно устанавливается на высокую жердь, а ленты привязывают по ободу и прибиваются колами к земле.

Выполняется славоспев «Шестнадцать волхвов»:

Ветер бьет у(в) лице - то Стрибог радость несет,

Сварга Божья сияет - дети Рода прославляют,

А Богитска гора до нас мудро промовляет:

«Будет счастье всегда там, где стоит Дажбожий храм,

Там, где Батько дает Святу Веду нам».

Предки молвят до нас: «Дети, придет трудный час,

Будет важно для всех, ибо цель у нас есть,

Дабы бы наша Земля защищённою была.

И чтоб было счастье там, где стоит Дажбожий храм,

Там, где Батько дает Святу Веду нам».

В нашем сердце й крови, вечный камень Алатырь,

И течёт вся жизнь там, где есть Черноба с Белобой.

Где 16 Волхов ведут Божий Правый спев:

Чтобы было счастье там, где стоит Дажбожий храм,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.013 с.)