Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В тебе Свет Прави, Яви и Нави сущий,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ибо ты есть победоносный Дух Веры Веды Славянской! Видим, как в сиянии твоем община возрастает, Пристают к нам люди праведные и честные, богатые и мудрые, сильные и храбрые! Видим, как тянется люд Русский к Огнищу Родовому, Богов славить на Капищах Родовых! Видим, коло великое, что руки ко Сварге подняли, Богов Прави славя! И как видим, так и есть, от ныне и навсегда, вот века и до века! Слава Рарогу!
Птицу кладут в огонь. Духовный проводник берет малую чашу для взвара, подходит к костру и торжественно славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родичам мудрость, богатство и здоровье, Пусть принесет роду нашему Процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире да согласии! Так было, так есть, и так будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам!
Обрядодей подает Духовному проводнику лучину из огнища, и он, накладывая перуницу на чашу, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает чашу общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может произнести славословие Велесу и причаститься мед-сурицей. Когда чаша проходит все круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай к жертвенному огню с западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает жертвенные пряники, проговаривая:
Се бо пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, Где мужем есть Сварог И напротив него – жена его, Лада. Пусть благословят они каравай сей, Ибо он является колом единства Рода Небесного и Земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердит! Слава Прави!
Духовный проводник берет один пряник, проговаривая: «На здоровье родов наших», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодеи несут пряники посолонь, чтобы каждый родновер мог угоститься. Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование Огнищу Родовому на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми сделать личное пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может сделать пожертвование на Родовое Огнище. Община одаривает один другого печеными пряниками «жаворонками».
Обряд завершен. ВЕЛИКДЕНЬ ДАЖБОЖИЙ (РОЖДЕСТВО ЯРИЛА, ЯРИЛО КРАСНЫЙ)
Суть. Ярило в Поконе Рода Всевышнего суть весеннее проявление Деда нашего - Дажбога Трисветлого. В отдельных славянских краях, например в славянском Поволжье, Ярила начинали прославлять уже 3 марта. Но на святой Руси Яровые Святки начинали в день весеннего равноденствия (Рождество Ярилы) и завершались в день летнего солнцестояния (Кострубонько). В период между этими датами Ярило и его жена Леля прославлялись в своих разных возрастных проявлениях. Собственно на Великдень (24 марта) прославляется Ярило Красный (красивый, юный), побеждает молодое Солнце. 22 апреля наши предки проводили праздник Красной Горы, Лельник или Ладовицы. Тогда девушки пели веснянки и прославляли вечную любовь Всебожья Родового - Ладу-Матушку и дочурку её Лелю. 24 апреля - Ярило Буйный (яровой, всепобеждающий), в настоящее время его зовут Урай-раєм, время засевания полей. 2 мая - Праздник Живы, Ярилицы (сорок день по Божичу), в этот день освящают весенние всходы силой Живы-Матушки (это известные Зеленые святки, которые завершаются 13 мая – Русальим Великднём). 24 июня - Смерть Ярилы, а 4 июля - его проводы. Все очерченные даты четко соотносятся с естественными явлениями и движением звезд, о чем знали наши предки-земледельцы. Так, в частности, научное святознавство установило, что с 23 марта в Украине начинают цвести орешник и те деревья и кусты, которые цветут перед распусканием листвы. 22 апреля - расцветает ясень и те деревья и кусты, в которых листва и цветы распускаются одновременно. 10 мая - начинает цвести каштан, черешня и родит клубника. 20 июня - цветёт виноград и луговые травы, тогда же начиналась первая жатва. Ярило от 24 марта до 24 июня приходит к нам в своих трех основных проявлениях - Ярило Красный (юность, пробуждение природы и земли), Ярило Буйный (зрелость, бушевание жизни, засевание), Ярило Ясный (старость, подведение итогов, жатва). Т.е. видим полное соотнесение с порами природы и возрастом человека. Бог Ярило приходит к нам в белой одежде со снопом жита-пщеницы в левой руке и серпом в правой руке. На голове у него венок. Вместе с тем в белорусском обычае Ярило приезжает к людям на белом коне со снопом ржи в левой руке и мертвой головой в правой. Символика обеих образов Ярила - русского и белорусского - идентичная. Мертвая голова и серп - символы Отца Велеса, царя мира предков и учителя хлебопашества: „это Велес научил Праотцам наших пахать землю, засевать целины и жать снопы колосистые” (Велесова книга). Велес передает Яриле свою бороду („велесову бородку”, последний сноп, скошенный на жатву, дидуха), чтобы из него была засеяна первая борозда. В этом заложено глубинное содержание наследственности поколений, дряхлый Велес передает сноп молодому Яриле, который засеет поле со старого зерна, чтобы родилась новая жизнь. Это символ неразрывности поколений и жизни, старость заменяется молодостью, старое зерно умирает, чтобы родить новое. Довольно интересно, что все три календарных образа Ярила по частям сохранились у трех восточнославянских народов. В народоведении по этому поводу даже выделилось три Ярила: русский - пеший юноша, белорусский - новолуние на коне, русский - пеший старец. Все три Ярила четко вкладываются в единый образ Бога весеннего солнца и плодородности, который рождается, изобилует и умирает. Нельзя обойти и воинского качества Ярилы, который одновременно переплетается с образом Бога-защитника и опекуна скота. Но эти качества мы шире раскроем в Великом Требнике, где затронем отдельно Праздники Ярила Буйного (Урай-Рай) и Ярила Ясного (Кострубонько). Итак, Великдень Дажбожий является чествованием рождения Ярового весеннего солнца - Ярилы, которое проводится во время весеннего равноденствия. Празднуя Великдень, мы прославляем силу плодородия и буяния жизни, которая в разных ликах Рода Всевышнего - Ярилы, Лели, Урай-Раї, Ладе, Живе и Кострубонко приходит к православным. Время проведения. День весеннего равноденствия. Утварь для обряда. Для проведения Праздника Волхв должен иметь: рог для взвара, обрядовый Алатырь на подставке, бубна или колокольчик, калач, серп, сноп из ржи-пшеницы.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
В обряде Великдня Дажбожьего начало Зачина имеет другой ряд. Потому как делается обрядовое обхождение капища с бубном (колокольчиком), Духовный проводник славословит: Роде Всевышний, Ты кто соединяеть корень и крону, Ведешь нас Явой по стезе Прави, Воодушевляешь мудростью прадедов наших, Что сияют звездами в Ирие Светлом. Приди и будь с нами, ибо Мы слышим для себя призыв Предков Светлый, Богов Родных и собрались здесь во имя Твое. Слава Роду! Славим Огнебога-Семаргла, Который грызет дерево и солому, И разгорающийся огонь развевает Утром, днем и вечером. А огонь раздуваем, чтобы горело! Разгорается костер. Община обрядово берется за руки и идет хороводом посолонь вокруг огнища, молитвенно запевая: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Разгоряйся царь-огонь, коловрат и посолонь! Поднимайся да гори, освяти все вновь круги! Духовный проводник, разжигает центральный костер (оно может быть на алтаре Рода), кланяется ему. Потом призывает Родных Богов, творя Сварожье коло на капище (святилище) в виде восьми огней, зажигая их посолонь вокруг центрального огня. Духовный проводник обращается с молитвой к одному из ликов Рода Всевышнего, кланяется Огнищу и зажигает его и снова кланяется. Перед разжиганием каждого костра, проговаривают молитвы к Родным Богам (при желании можно проговаривать собственную молитву).
1) Батько-Божич,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.008 с.) |