Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дабы любовь их к нам пылала,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дабы пеклись Они о Роде нашем земном. Из Ирия смотрят на нас Боги наши Славные, так будем же достойны любви их! Слава Родным Богам! Летят слова мои к Земле-Матушке, Ибо Она есть роду нашему кормилица и сердцам нашим дом надежный! К ней мы стремимся душами своими, Во всех дорогах и краях, в ней есть дух рода Русского! Благослови нас, Матушка, Благослови святое действо сотворять, Предков уважать и Богов прославлять! Правда такова, что там где Земля, там есть Небо, а без них нет бытия! Зовем тебя, Великая Матушка, Дабы бы жизнь утвердить в роде нашему, Дабы бы приплод был и благосостояние, Дабы бы дети уважали родителей, а родители учили о Предках! Ибо Предки наши удобили Землю родную, И стала та святой для нас, ибо кровью и потом политая многим! Слава Матушке-Земле! Духовный проводник обращается к общине: Братья и сестры, Мыслью своей полетим к Земле-Матушке, Кормилице нашей, наполним её любовью И благодарностью нашей, Дабы набралась она силы и засияла радостью, дабы одаривала нас благами и урожаями большими! Коснемся ладонями землицы-студеницы, Пусть насытится она Светом Рода Всевышнего И теплом сердец наших. Люд приседает и, затронув ладонями земли, входит в стан священной тишины, воображая как луч солнца, сквозь человеческие тела насыщает землю большой силой, очищает её и благословляет. Община возлагает в середину круга принесенные фрукту и овощные дары для освящения Волхвом. Корзины каждый выставляет впереди себя, таким образом, чтобы Духовный проводник, пройдя посолонь, освятил их. Община начинает славоспев:
Отворяй же, хозяину, ворота, ворота, Так как несем венчик с золота, из золота. Застилай же, хозяйка, обруси, обруси, Ой, чтобы же наш венчик не тряс, не тряс. Так как будет тот венчик трясти, трясти, Это и не будет пшениченька родить, родить. Положим тот венчик на лаву, на лаву, Чтобы родила пшениченька на славу, на славу. Ой загудела коровиця, загудела, загудела, Ой, чтобы её хозяйка услышала, услышала. - Ой еще же так как я коровицю не доила, не доила, А уже своим женчикам вечероньки наварила. А уже же тая вечеронька немилая, немилая, Так как уже же тая нивонька утомила, утомила.
Перед началом обхода Духовный проводник славословит:
Се Боги Прави не берут жертвы человеческой, Ни животной, лишь плоды, овощи, цветы, зерно, Молоко, суру питьевую, на травах настоянную, и мед, Никогда ни живую птицу, ни рыбу. Славим Дажбога, он наш заступник по крови тела, Вот Коляды и к Коляды. Пусть плодит на полях и дает травы для скота, И дает на выгонах животине умножится, И зерна житнего много, дабы мед вещий заколотит и варить.
Ступая с Восточной стороны, Духовный проводник орошает и благословляет:
На благо, на здоровье, на многие лета Внуков Дажбожьих! Освящаются дары полей и труды рук наших, Пусть Свет Рода Всевышнего наполнит их Да принесет нам очищение телес и душ от скверны, пусть Правда засияет, а Несправедливость угаснет! Пусть святится в плодах Живица! Обрядодейка выходит к алтарю и славословит: Добрый день тебе, Солнышко ясное! Ты святое, ты ясное и прекрасное, Ты чистое, величественное и пышное! Ты освещаешь горы и долины, и высокие могилы! Освети нас, Внучек Дажбожьих, Перед всем Миром – красотой, добротой, Любовью ласковой и миловидностью, Дабы не было ни любимее, ни милее, нас, Внученек Дажбожьих! Коково ты еси - ясное, величественное и прекрасное, Чтобы и мы были такие ясные, величественные, прекрасные, перед всем миром Православным! Во веки веков, тако было, тако есть, тако будет! Всеблагая и всерождающая Великая Матушка! Взывают к тебе дочери твои кровные, Рожаницы рода земного, услышь молитву нашу о роде Русичей! Зовем тебя, дабы наполнила ты жен православных силой твоей, жизнь порождающей! Ибо Ты дала начало всякому растению, Ты поддерживаешь жизнь во всякой животине, и мы Тобой благословенны, хлеб свой в полях растим! Молим Землю-Матушку об урожаях богатых, В приумножении благ и богатств. Пусть во дворах праведников преумножаются блага, А лентяи получат по справедливости, так как бездельникам, Предки не помогают! Благослови нас, Матушка, благослови урожаи собирать! Слава Метери-Земле! Духовный проводник берет малую лодию для взвара, подходит к огню и торжественно славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам мудрость, Богатство и здоровье, Пусть принесет роду нашему Процветания и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире да согласии! Тако было, тако еси, тако будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам!
Обрядодей подает Духовному проводнику лучину от огнища, и он, накладывая перуницю на лодию, освящает напиток. После того причащается и отдает напиток обрядодею. Обрядодей дает лодию общине, и каждый родновер, передавая её посолонь, может произнести славословие Велесу и причаститься мед-сурою. Когда лодия проходит все круг, обрядодей и обрядодейка поднимают праздничный каравай к родовому огнищу из западной стороны. Духовный проводник берет лучину и окуривает каравай, проговаривая:
Сие так что пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, где мужем есть Сварог И напротив – жена его, Лада. Пусть благословят они каравай сей, ибо он является колом единства Рода Небесного и земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердить! Слава Прави! Духовный проводник отламывает краюху каравая, проговаривая: «На здоровье родов наших!», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обрядодеи несут каравай посолонь, чтобы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба. Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование к костру и жертвенному блюду. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огню с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми составить личное пожертвование. Скрыня для пожертвы находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище. Когда родноверы восстановят круг, Ведающий провозглашает:
«Пришла первая Пречистая – Стала девка речистая» После завершения тяжелой жатвы, У молодежь было больше времени для отдыха и общения. После Пречистой начиналось время подготовки к свадьбам. Это время, когда Природа щедро одаривает нас плодами. Возьмем от природы все, что она дарует роду земному: Свою красоту и силу. В то же время не забываем готовится к зиме, Ибо то есть время испытаний. Славно по чествовали мы Матушку нашу, посему садимся к святой братчине, дабы самим причастится и Богов угостит! Слава Родным Богам! Обряд завершен.
РОЖАНИЦЯ Суть. На 8-ий день осени, православные родноверы вторично чествуют Богиню Рожаницу – Мать-Землю, как воплощение плодородия и плодовитости Макоши Матушки. Глубинная суть значения праздников земли описана в обряде Первой Пречистой. Время проведения: восьмой день осени. Утвор для обряда: питьевой рог, качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, калач (каравай). Община должна подготовить: богатую фруктовую братчину, кутью с медом и маком, девушки венки, кривой танец.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
К алтарю выходит обрядодей и славословит:
Слава Богиням нашим – Рожаницам рода Православного! Ой, Матушка Лада, супруга Сварога, Славим любовь Твою всерождающую, славим нежность твою животворную! Матушка наша Небесная, Ты Мать Богов наших могучих, А Русичи верные дети твои. Славим дочь Твою, Лелю прекрасную, Деву нашу красную. Рожаницам дары несем, Дабы любовь их к нам пылала, Дабы опекали Они Род наш земной. Из Ирия смотрят на нас Боги наши Славные, так будем же достойны любви их! Слава Родным Богам! Летят слова мои к Земле-Матушке, Ибо Она есть роду нашему кормилица и сердцам нашим дом надежный! К ней мы несемся душами своими, во всех дорогах и краях, в ней есть дух рода Русского! Благослови нас, Матушка, Благослови святое дело сотворить, Предков уважит и Богов прославить! Правда такова - где Земля, там есть Небо, а без них нет бытия!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.011 с.) |