Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ибо она додолой-перуницей явилась нам,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
вечнопрекрасной и сонцеликой женой Перуновой! Зажжем Матушка свечи во честь твою, Пусть осуществится великое чудо Живоявления, Пусть просыпается Земля-Матушка, ибо время уже приближается! Слава Богиням нашим!
Вторая обрядодейка: Услышьте, небеса, голос наш, Се род земной воспевает родичей Небесных, кои нам суть отцы и матери! Просыпайся, Земля-Матушка, Ибо уже громы весенние не за горами, Спустись огонь - святой-горючий, Запылай благодатью своей, проявись жаром на алтаре и верой в сердцах! Благослови, Перуница, род, ибо нет других Богов у нас, чем Сварожичи лучезарные! Слава Богиням нашим!
Третья обрядодейка: Пусть вечно сияет Солнце Трисвитлое, Великий и животворящий Боже наш! Ибо в свете есть жизнь, а вне его Пустошь и ничто, В коей Мать Мара управляет, На страх и усмирением лиходеев. Зовем Деву-Перуницу, Коя предвещает нам весну-красную да благодать духа приносит! Стань, Перуница, в коле нашем, Ибо кровью, мы едины с Тобой, Как и Предки наши былые (или белые) Слава Богиням нашим! Четвертая обрядодейка: Перуница-Додола, Даруй нам Счастливую долю, даруй нам победу и добрую дорогу! Мы род православный, Честью славный, мы род красный на Земле прекрасной! Где Славянин ступает, там правда прибывает, кого Русич благословляет, того Бог Защищает! Ступаем стезей Правой с Богиней Ладой, ступаем всем родом с Богом Сварогом! Слава Богиням нашим! В то время, как обрядодейки зажигают факелы от обрядового огня, Община начинает славоспев «Перуница»:
Гремит Перуница, сиплое живицу На наши хлебы и наши лица. Сердит Перуниця да и на Перуна: „чом ты снова на войне, а не дома”. „слухай, Перунице, дорогая мя жоно, Враг си наступает оружонно, А кто же поднимет меч против татя, Кто будет защищать Родной Костер?” Припев: „подай, Перунице, топор мой - сталь, Пусти, Перунице, вниз молнию, Пусть жони воинов Тебя окажут почести, Как Ты меня, своих легінів любят.” Взяла Перуниця твердую кочергу, Бросила об Землю молний очередь. „раз так, Перун мой, себе разрешу Пойти на ту войну вместе с Тобой.” Пошла Перуниця в тан на врага, Побила силу гадаю многу. Дійшла к Перуну, низко вклонила, Оружжя и доспехи ему ложила.
Духовный проводник славословит:
Слава Богу нашему, Перуну Лучезарному! Се он громами землю пробуждает, Тем дух укрепляя и душу радуя. Зовем воинство Его небесное, Кое суть Полк Перунов, Стать на грани Прави и Яви, Закон Сварожий стеречь. Се видим как Сварга огнями многими сверкает, Это Отцы наши куют мечи булатные, В поход собираясь на Тьму вражью. Так возьмем оружье свое и станем в ряды воедино, Дабы с Предками отправиться в битву Вселенскую. Пусть растет мощь в телах наших, А свет в душах чистых, Ибо идем против безладья, лад неся, Миры сотворяя с Богами нашими вместе! Слава Перуну! Обрядодейки отходят от алтаря и становятся по четырем сторонам света в середине кола, на расстоянии одного метра от родноверов. Обрядодейка, что находится в восточной части, зажигает свечку-громницу родноверу, который стоит позади ее, дальше огонь отправляется посолонь (свечки зажигаются всеми родноверами в круге по часовой стрелке, передавая живой огонь от свечки до свечки). Обрядодей славословит: Молим Отца Сварога, Кой огонь с Неба даровал, Сей огонь Матерь-Слава принесла На крыльях своих праотцам нашим. И мы песни поем возле Огнищ вечерних. И поведаем старые Слова славы нашей в Святой Руси, Где наши отцы градами владели. Да имели во времена те державу могучую, И в древности имели Голунь нашу, И грады, и села, и огнища, что образовывали Землю. Посему умоем тела и души наши, Ибо имеем удел от Богов – Русь Светлую, она же сильная и на врагов страх умеет наводит! Слава Родной Земле!
Духовный проводник обращается к общине: «Прошу повторить молитву за мной»: Отцам нашим и матерям слава! Ибо нас учили о Богах наших И водили за руку по стезе Прави. Так шли, и не были мы хлебоедами, Ибо мы Славяне, Русичи, кои Богам славу поют; И потому речёмся Славянами. Опять слышим голос Предков и как он речёт, так и деять должны! Идем к народу нашему и научим его Правде нашей, Ибо по-иному нельзя деять, Ибо мы есть богатыри духа, А скот бессловесный то иные, неведающие. И соколы клекочут нам славу: Русичи сильные и свободные, в лесах, степях и горах! Слава Рода нашему!
Обрядодей берет чашу с водой (квасом, молоком-сурицею) и передает её волхву на благословение. Духовный проводник становится с западной стороны алтаря и, обернувшись на восток, славословит:
Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам мудрость, Богатство да здоровье, Пусть принесет роду нашему Процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Так было, так есть, и так будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам! Берет лучину из огня и, накладывая трижды перуницу, благословляет воду (квас, молоко-сурицу). Обрядодей по кругу разливает благословлённую воду (квас, молоко-сурицу) общине. Обрядодей берет каравай и передает его Духовному проводнику на благословение. Духовный проводник становится с западной стороны алтаря и, обернувшись на восток, славословит:
Се бо пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, Где мужем есть Сварог И напротив него – жена его, Лада. Пусть благословят они каравай сей, Ибо он является колом единства Рода Небесного и Земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердит! Слава Прави!
Обрядодей обносит каравай по кругу, чтобы каждый с присутствующих мог отломить себе кусок. Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование Огнищу на жертвенное блюдо. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огнищу с уважением, пропуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми сделать пожертвование. Жертвенная скрыня находится под кумиром на малом алтаре, и каждый из родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище.. Свечи-громницы не гасятся, их обязательно нужно принести домой и поставить на покутье, чтобы весна-красная пришла в дом каждого православного родновера.
Обряд завершен.
ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ Суть. Велес в Поконе Рода Всевышнего есть Бог мудрости и богатства, он опекун домашнего рогатого скота. Он проявление Рода Всевышнего в мире Нави, царь и хранитель потустороннего, властитель Темных Богов. Велес является солнцем Иного Мира, его проявл Додола – молодая Богиня-воительница, которую скандинавы называли Валькирией. её имя происходит от удвоения древнеарийского корня «dnu», что означает «трясти», «трясти бородой», т.е. трясти бородой громовержца – Перуна. Додола является женой Перуна, знаменитейшей Перуницей, которая в обрядовой песне православных родноверов «ударила об землю молний очередь». Додола является боевой спутницей Перуна, она вдохновляет Его к победам и ратным поединкам. Додола горделивая и непокорная, как наши Праматери Амазонки. Богиня также является защитницей и покровительницей растительности, молодую девушку (княгиня праздника Перуна) в честь Додоли украшают богатыми венками и гирляндами. Додола в этом аспекте родственная с Живой. Она владеет стихией небесной действующей воды, именно она может вызвать дождь, который оплодотворит Матушку Землю (Макошу). Когда православные родноверы стремятся вызвать дождь, то обращаются именно к Додоле, кумир которой обрядово обливают водой из ведер. Сороковой день после празднования Сивояра происходит Сретение - то есть Встреча Зимы и Лета. В этой точке Годового Круга - летнего кругооборота - эти две противоположные поры года „смотрят” одна на другую. И „мостиком” между ними есть именно Додола-Перуница. Это единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнию. Освящаясь небесным пламенем, люди зажигает везде большие и малые костры. Откликом этого обычая есть так называемые „громовые свечки” или „громницы”, что сохранились в народной традиции под одеянием христианства. Эти свечки изготовляли лишь женщины, особенно девушки. Интересно, что в обычае русинов-украинцев громницы часто состояли из трех переплетенных в „косу” свечек, которые расходились сверху маленьким Триглавом - символом триединства Нави, Яви и Прави, строение Всемирья. Такие свечки украшались лентами и другими девичьими игрушками. Громовые свечки имеют особую магическую силу, с их помощью можно проводить обряд Очищения. Воды, освященная на Перуницу, равна силе святой Яр-Данськой воде. Перуница - это волевая, сильная сторона Лады-Матушки. Обычай особенно выделяет девственность Перуницы, она Дева-Воин, жена Перуна, его первейшая помощница и соратница. Со дня Перуницы Славяне начинали готовиться к воззванию Весны. Это праздник в самом начале трудного месяца февраля, дает светлую надежду дождаться весеннего Солнышка... к первой весенней грозе, когда Перуница золотым копьем-молнией упадет на Землю. Время проведения. 40 день от празднования Сивояра, начало февраля месяца. ением является раскаленное ядро Земли-Матери, Солнце темной Нави. Он приносит Ведающим мудрость, Витязям - знание, Весям (Хозяевам) - достаток земной, а неведающим - наказания. С древних времен в конце февраля Славяне прославляли своего могущественного Бога Велеса. В астрономическом календаре Родной Православной Веры, на этот день приходится начало месяца Марта - того, что «зиму поборет». Велес - покровитель варны Ведающих, которые через своего Отца получают способность познавать мир Прави, Яви и Нави. Он учитель гадания и волшебства, тайный и многомудрый Бог Славян. Велес властвует в Яве от Овсеня Большого (22 сентября) до Ярила Красного (20 марта), когда передает власть Яриле, своему неприятелю, но вместе с тем и помощнику. Борьба Велеса и Ярилы означает не противостояние Богов, а их совместные усилия в создании лада на земле. В образе поединка Велеса с Ярилой Бог Род перерождается и возникает в новом, молодом качестве, т.е. будто поединок с самим собой. На 20 февраля приходится два важных календарных события. Вхождение Солнца в созвездие Рыб - водного, сокровенного, противоречивого знака Круга Сварожьего (Зодиака) и начало месяца марта (по звездному календарю Предков). Вообще, это период наступления нового года, который в разные года происходит от 21 января до 19 февраля, а месяц - это Велесово светило. Знак Рыбы входит в число знаков так называемого Переменного креста, т.е. знаков, которые отвечают изменениям поры года. Велес символизирует приход в Явь силы знака Рыб и духа молодого солнца - Ярилы. Поэтому в этот день происходит обряд поединка Велеса с Ярилой, в котором Ярило побеждает, сбивает один рог зиме (деду Морозу, Велесу). Но, вместо потепления, после Велесового дня наоборот ожидаются холода, проявляется непостоянный, коварный знак Рыб. Поэтому этот месяц наши предки назвали Зимобором и злым, так как весна начинает бороться с зимой, а от того морозы становятся «злыми». Условно говоря, Велес свирепствует от того, что теряет свою силу, а затем как можно сильнее проявляет свою мощь. Так же, как свирепствуют басуры накануне Рождества Божича-Коляды. 20 марта Велесово время в годовом Коле завершается, и в свою силу вступает Ярило Красный (умирает зимнее, холодное солнце). Отец Велес в последний раз в году сходит на землю, чтобы проститься с родом земным. Итак, праздник Велеса должен отмечаться 20 февраля (по григорианскому календарю), его дата есть естественной и соответствующей обращению Кола Дажбожого и Кола Живоявлення. В этот день мы прославляем Велеса в его ипостаси хранителя скота и достатка человеческого. Славяне призывают Велеса не морозить товар, защитить коров и всякий скот домашний от лесных хищников - волков, которые особенно злы в это время. Общины прославляют Велеса за те богатства, которые он принес роду на Овсеня, благодарят за зиму, которую провели в достатке и сытости. Впервые поются славы воззвания весны и проводов зимы. Если на Велесов день оттепель, то морозов больше не будет. Февральские приметы указывают, каким будет май. А с маем связаны у земледельца все надежды на будущий урожай. Морозные сухие периоды в злом месяце, указывали на жаркую и сухую погоду мая. В конце февраля можно спрогнозировать, какое будет лето, сухое или мокрое. Если в этот день будет иней, снег, дождь, то на праздник Живы будет тоже дождь, а если так - то и лето дождливое. Время проведения. 20 февраля. Утварь для обряда. Для проведения Велесового дня Духовный проводник должен иметь: питьевой рог, обрядовый Алатырь на подставке, малую чашу для узвара, бубен или звонок, каравай, жертвенное блюдо (скрыня), соломенного «бычка» или живую корову (если обряд проводится в селе), обрядовый топор.
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ
Духовный проводник славословит:
Молим Велеса, отца нашего,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.245 (0.013 с.) |