Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ты, что стоишь в началах всего сущего в Яве,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ты есть рождения и радость познания мира, Приди и будь с нами, ибо мы первые из рода своего И собрались здесь во имя Твое. Слава Божичу! 2) Матушка-Дана, Жизнь в тебе зародилась, Ты силой своей все наполняешь, На буяние жизни вдохновляешь. Ты соединяешь нас водой живой С сердцем Рода Всевышнего, Алатырем святым, Приди и будь с нами, ибо мы жаждущие света Божьего Собрались здесь во имя Твое. Слава Дане! 3) Батько-Ярило, Ты есть Бог вечного цветения, Бурного ярения весны рода нашего, Приди и будь с нами, Ибо мы с пламенными душами и желанием деять Собрались здесь во имя Твое. Слава Яриле! 4) Леля-Матушка, Ты соединяешь нас любовью в семьях наших, Заботишься о единстве рода, Творишь добро и согласие, Приди и будь с нами, Ибо мы, осеняемые благодатью Твоей, Собрались здесь во имя Твое. Слава Леле! 5) Батько-Семиярило, Ты есть Бог пыланья наибольшего, Ты очищаешь души и тела наши, Соединяешь роды и даруешь радость союза семейного, Приди и будь с нами, Ибо мы дети искренней любви родителей наших, И собрались здесь во имя Твое. Слава Купайлу! 6) Доля-Матушка, владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь род, Творишь с дочками нить бытия, Приди и будь с нами, Ибо мы, осознав призвание свое, Собрались здесь во имя Твое. Слава Доле! 7) Батько-Сивояр, Боже света белого, Ты страж неусыпный Земли Родной, Податель благ и защитник от бедности, Приди и будь с нами, Ибо мы стремимся стать Духовно и телесно богатыми И собрались здесь во имя Твое. Слава Сивояру! 8) Макоша-Матушка, Мать кормилица рода земного, Ты породила нас от Солнца животворного, Ты души Предков в мир Яви приводишь, Одари нас богатствами Духа и тела, Ибо бережем мы чистоту рода нашего И собрались здесь во имя Твое! Слава Макоше!
Слава великая Сварогу, Перуну и Световиту, Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу, Слава всем Богам Родным, Названным и неназванным. Во Всевышнем Триглаве сущим, Что единятся с нами во имя Правды и Добра Рода Небесного и рода земного! Отворите Ворота Небесные для нас, Внуков Дажбожих, пусть мы напьемся мы Света Рода Всевышнего, Воды Живой Небесной И станем достойными славы Богов Родных Слава Родным Богам!
После того, как все огни разгорелись, Духовный проводник берет рог с молоком-сурицею (молоком разбавленным медом), становится с западной стороны жертвенника, лицом на восток и проговаривает:
Се дар Матери нашей Коровы Замунь, богатство и благо наше, что в труде праведном добываем! Рог полнится благом, и Огнебог ждет дар от нас. Прольем же сурицу сию и Богов Родных прославим, Они же суть нам Отцы и Матери. Пожертвование летит навстречу Солнцу, Примите, Родные Боги!
Взяв в руки жертвенный хлеб, Духовный проводник славословит:
Се Велес научил Праотцов жать вина-винчи на полях страдных И ставить Сноп к Огнищу Родовому, И чтить его как Отца Божьего. От того других даров не имеем, нежели труды рук наших и дары полей наших. Пожертвование летит навстречу Солнцу, Примите, Родные Боги
К огнищу выходит первый обрядодей, которым должны быть молодой, неженатый юноша, и произносит:
Гой-еси, ты солнце ясное, Яро, Яро младо, красное! Ты се ходишь-похождаешь, Явь да Правь соединяешь! Яр-Ярило, Отец и брат, Русь пришла Тебя встречать, Хороводами, песнями, Да богатыми полями! Гой Ярило! Буйный, сильный! Белый конь твой - быстрый, вольный. Рожь во шуйце сотрясаешь, серп в деснице поднимаешь! Ты иди-иди Ярило, Красное весны светило! Ты иди-иди Ярило, подари нам буйную силу! Ты иди-иди Ярило, дабы рожь уродила! Слава Яриле!
Произнеся последние слова, обрядодей выполняет приветствие „Славь” (сжатую в кулак ладонь правой руки прикладывает к сердцу и, поднимая руку, раскрывает ладонь, поздравляя Солнце). Первым произносится слава Яриле, как символ почета и приветствия молодого, ярового Солнца. Прославление должен проговаривать неженатый юноша по причине того, что Ярило несет в себе молодую, ярую силу, которая лишь со временем, набравшись знаний и мудрости, породит новую жизнь. К огнищу выходит первая обрядодейка (определенная волхвом имянареченная родноверка), которой должена быть молодая, незамужняя девушка и произносит:
Ой Леля-Ясная, Дева красная! Жена Ярилы, Ты любовь породила! Приди к нам, Матушка, Весну призывать, Весну призывать, Мороз провожать! Ой Леля-Светлая, Дева приветливая! Ты весну несешь, счастье и радость даешь! Приди к нам, Матушка, мы зиму прогоним, Приди к нам, Матушка, Весну встречать! Ой, Леля красивая, Дева счастливая! Выряжай своего мужа, в него сила дюжая! Ты выходи с Ярилой, Богом нашим Джурилой, Пусть земля воскресает, пусть жизнь прорастает! Слава Леле!
Произноситься славословие Леле как жене Ярилы, Ярилице, которая приходит на землю вместе со своим мужем, чтобы дарить людям любовь. Прославление должна говорить девушка, так как любовь, которую несут Ярило и Леля, - это любовь молодых, юных сердец, которые лишь готовятся породить жизнь.
К огнищу выходит второй обрядодей, которым должны быть старший, состоящий в браке мужчина, и произносит:
Слышу-чую Волохнатого, вижу Велеса рогатого. Он лесами похаживает, Навь да Явь улаживает! Бог наш сивый, Веды знает, Предков души он встречает. Велес мудрый – корень древа, мы ему даруем Требы! Ты пусти-пусти Велес, Весну радость нам принести! Ты пусти-пусти Велес, дабы жизнь расходилася! Ты пусти-пусти Волос, чтобы прославить Богов громко! Слава Велесу!
Произноситься слава Велесу, поскольку именно от него Ярило получает свою силу, по его благословению идет в мир Яви. Прославление могут произносить состоящий в браке мужчина потому, что Велес несет в себе мудрость, знание и опыт, кои лишь со временем и возрастом приходят к мужчине.
К огнищу выходит вторая обрядодейка, которая должна быть состоящая в браке женщина, имеющая собственных детей, и произносит: Ой, просыпайся, земля Богатая, воротись к нам, Замунь Рогатая! Уже Велес во дубраве, собирает скот рогатый! Ты проснись-пробудись, Матушка, Ибо Мара зима, не воротится! Просыпайся, Матушка, жизнь родить, роды Русские благословить! Мы засеем землю житом, чтоб оно родилось летом! Богам жертвы мы приносим, чтоб дары собрать на Овсень! Слава Замунь! Произноситься славословие Корове Замунь, жене Велеса, Матери Земле, которая воскресает после зимнего отдыха. Прославляет состоящая в браке женщина, родившая хотя бы одно ребенка, так как сила Замуни - это сила Матушки, опытной, ведающей женщины. Духовный проводник, взяв в руки рог с сурицею, подходит к огнищу и проговаривает славословие:
Гой-Ярило, Солнце Ярое, Солнце Красное, Солнце Ясное! Бог наш светлый и трисветлый! Приди к нам, Батенька, в силе своей молодецкой, приди в силе буйной! Разбуди матушку Землю, Дабы родила она нам ржи и хлебов много, дабы одарила здоровьем и силой! Ты идешь к нам, Ярило, в белой рубахе, дабы землю пробудить! Ты едешь к нам на белом коне, дабы врата небесные открыть! Ты приходишь к нам старцем седым, дабы свет укоротить! Прими, Отче, жертву сию сур-сурицю, Не гневайся на Внуков Дажбожьих, Но будь нам заступником небесным, от Великдня и до Купала! Слава Яриле!
Произнося последние слова, Духовный проводник выливает сурицу в огонь посолонь, после чего Духовный проводник берет в правую руку серп, в левую руку - сноп ржи-пшеницы, обходит огнище посолонь, обмолачивает колоски и произносит:
Прими, родная землица Матушка-кормилица! Прими жито-пшеницу, породи нам пшеницу! Пусть в полях будут колосья, пусть богатый будет Урожай!(Овсень) Обойдя круг, Духовный проводник жертвует горсть зерна в Огонь, проговаривая:
Примы и Ты, Ярило! Примите, Родные Боги! Слава Рода! Духовный проводник начинает готовить Бабку (калач) и сурицу для жертвы и братчины. В это время Община начинает славоспевы:
Ой Сонічко, Сонічко на Пасху Припев: Пришли к нам Ладовиці. Наши братки и сестрицы, Ой Дед^-Лада да и сестрицы. Ой полічко, полічко на Пасху. Припев: Ой полічко, Ладовиці Наши братки и сестрицы, Ой Дед^-Лада да и сестрицы. Ой ріконько, ріконько на Пасху. Припев: Ой ріконько, Ладовиці Наши братки и сестрицы, Ой Дед^-Лада да и сестрицы. Ой листячко, листячко на Пасху Припев: Ой листячко, Ладовиці Наши братки и сестрицы, Ой Дед^-Лада да и сестрицы. Джурило Ой ехал Джурило оврагами,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.006 с.) |