Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пусть преумножится община православнаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и справедливость станет на родной земле! Слава Стрибогу! Община выполняет славоспев «Шестнадцать волхвов»: Ветер бьет у(в) лице - то Стрибог радость несет, Сварга Божья сияет - дети Рода прославляют, А Богитска гора до нас мудро промовляет: «Будет счастье всегда там, где стоит Дажбожий храм, Там, где Батько дает Святу Веду нам». Предки молвят до нас: «Дети, придет трудный час, Будет важно для всех, ибо цель у нас есть, Дабы бы наша Земля защищённою была. И чтоб было счастье там, где стоит Дажбожий храм, Там, где Батько дает Святу Веду нам». В нашем сердце й крови, вечный камень Алатырь, И течёт вся жизнь там, где есть Черноба с Белобой. Где 16 Волхов ведут Божий Правый спев: Чтобы было счастье там, где стоит Дажбожий храм, Там, где Батько дает Святую Веду нам. Духовный проводник славословит: Стрибоже, Отче наш, пространства владыка, Ввергни стрелы свои на Несправедливость темную, Дабы беда и злыдни место свое знали, людей не трогали и в болотах пребывали! Отведи огонь обжигающий, вот полей наших, Пусть сыновья твои, - ветры Стрибожичи, нивы рода нашего берегут! Се так, Ты научил Русичей Богов слышать, Жизнью править и Правь прославлять. У Тебя, Боже, силы Всемирья спрятанные, Что в ликах Родных Богов к роду земному приходят, Ты есть во всем сущем и имя Тебя вышнее – Род-Породитель! Слава Стрибогу! К алтарю выходят четыре обрядодея, у первого из них, того, что стоит с восточной стороны, в руках лук и стрела. Первый обрядодей славословит: Стрига, сыне Отца Великого, Повей благословением Дажбога на нас, Приходи к роду земному знанием Божьим, А лихие думы Востока оставь в диких степях. Ты дорог нам очень, страж Восточного солнца, ярко-золотой и мудрый как орел! Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще! Слава Родным Богам! Проговаривая последние слова, обрядодей пускает стрелу восточнее. Второй обрядодей проговаривает славословие: Сивер, сыне Отца Великого, Повей силой духа и тела на род земной, Приди к нам, дабы научить быть сильными. Ты дорог нам очень, страж Северного солнца, ярко-сияющий и гордый как олень! Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще! Слава Родным Богам! Проговаривая последние слова, пускает стрелу на Север. Третий обрядодей проговаривает славословие:
Летник, сыне Отца Великого, Повей силой мудрости к роду земному, Приди к нам дабы познали мы Веду Божескую. Ты дорог нам очень, страж Западного солнца, огненно-багряный и быстрый как конь! Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще! Слава Родным Богам!
Проговаривая последние слова, обрядей пускает стрелу на Запад. Четвертый обрядодей проговаривает славословие:
Ветрило, сыне Отца Великого, Повей благами мира Яви на нас, Приходы к роду земному урожаями богатыми, а злыдней оставь в пустынях голых, что смертью веют! Ты дорог нам очень, страж Полуденного солнца, огненно-красный и сильный как лев! Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще! Слава Родным Богам! Проговаривая последние слова, обрядодей пускает стрелу на Юг. Духовный проводник славословит: Ты Отчее, - Небо синее и ты Матушка-Землица, И ты Солнце-Красное, и ты Заря-Сестрица, И вы братья, четыре ветра, придите к нам, и благословите на века вечные! Духовный проводник берет в руки горящую лучину и, оборачивая её правой рукой посолонь над главой, призывает Стрибога прийти к священной роще, чтобы благословить род земной. Проговаривает общее словословие:
Ты по миру летаешь, тучи с дождями по небу гоняешь. Даруй нашей землице теплой водицы, Даруй нашему хлебу ветра ласкового, Дабы не сушило, урожай не жгло. Пусть Внуки Дажбожьи собирают урожаи пригожие. Слава Стрибогу! К алтарю выходит обрядодейка и славословит:
Умоемся мы, Внуки Дажбожьи, Утренней Зарей — утренней росой, да скажем такие слова: Заря ты Утренняя, и ты, Заря Вечерняя! Идите на нашу жито-пшеницу, дабы росли они — как леса высокие, как дубы широкие! Будьте, наши слова, крепкие и сильны! Слава Зорям-Зореницам!
Духовный проводник подходит к праздничному огню (который может пылать на алтаре) и славословит:
Ты Огень, светлый и горючий, Ты наш оберег в Мире Яви, Ты Отцом Перуном на Алатыре высечен, в тебя сила его прибывает! Пусть же пылает Ведогонь силы великой в душах и сердцах наших! Ибо мы с Перуном едины, И Он ведет нас к Ирию, Там же Праотцы и Праматери праведные сущие, И от того род наш единится, Духом крепчает, и силой прирастая! Перун, Отче над родом Славянским, Щитом своим червленым, Защити Макошу-Матушку, ибо Она наша кормилица. Пусть огонь святой не гаснет на алтарях рода, Пусть Свет Рода Всевышнего сияет в душах, ибо он есть источник жизни Всемирья! Слава Родным Богам!
Потому Обрядодей передает Духовному проводнику качу с взваром (квасом) и лучину от огнища. Осуществляется Таинство освящения воды огнем небесным. Духовный проводник трижды накладывает перуницу и проговаривает заговор: Перуне, Отче наш! Войди Духом своим в эту воду живую, Освяти её Силой Своей, пусть прибудет в ней Сила Могучая, Сила Праведная! На здоровье, на богатство, На ум Внукам Дажбожьим, Пусть святится наша сурица!
Кача пускается посолонь, чтобы каждый мог прославить Богов и причаститься священной сурою. Таким образом, род духовно соединяется, чтобы продолжить большое действо Стрибожьего дня. Обрядодей берет каравай и передает его Духовному проводнику на благословение. Духовный проводник становится из западной стороны алтаря и, обернувшись восточнее, славословит:
Сие так что пред нами земля наша И ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, И справим свадьбу им, где мужем есть Сварог И напротив – жена его, Лада. Пусть благословят они каравай сей, ибо он является колом единства Рода Небесного и земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердить! Слава Прави! Обрядодей обносит каравай по кругу, чтобы каждый с присутствующих мог отломить себе кусок. Община выполняет славоспев: Во поле калина, во поле прекрасна, Хорошенько цветет. ПРИПЕВ Ой Роде наш красный, А что первый цветик – то родной Батенько, А что другий цветик – это родна Мати, А что третий цветик – то родна Сторонка, ПРИПЕВ
Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование к костру и жертвенному блюду. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огню с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми составить личное пожертвование. Скрыня для пожертвы находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище. Когда родноверы восстановят круг, Ведающий провозглашает: Пришел летний Стрибог, пришло время знойное! Семиярило ясный в небе танец ведет к Овсеню, Нужно беречь хлеба наши от Паликопы. Берегите себя, детей и жилища свои от злыдней. Закаляйте тело, дабы дух не болел. Славно почествовали мы Отца нашего, Посему садимся к святой братчине, дабы самим причастится и Богов угостит! Слава Родным Богам!
Обряд завершен. ПЕРУНОВ ДЕНЬ Суть. Обряд прославления Перуна, воплощение Рода Всевышнего как духа победы, мужской боевой мощи и силы. Значение. Перунэтоодин из старейших Сварожичей (сынов-проявлений Сварога). Защитник Законов Прави, олицетворение всепобеждающих сил Рода Всевышнего небесных и земных, повелитель молнии и грома. Для славления Перуна, который отождествлялся с дубом, это дерево высаживали и растили в Боголесьях - Священных рощах. Перун проявление ратной силы Рада-Породителя есть, он наблюдает за соблюдением Справедливости и законов Прави. Перун - покровитель грозы, роста, поединков, огня, силы, власти, закона, жизнь, оружия, боевых искусств, податель благ и дождя, заместитель витязей. Сын Сварога, брат-соперник Велеса. Осенью Перун замыкает небо и идет отдыхать на Алатырь-Камень, а после Рождества, пригретый Дажбогом, начинает собираться в поход, чтобы первым весенним громом и молнией дать Дане пролить волшебный напиток Живой Воды Ирию. Он вместе с Дажбогом воскрешает землю, прогоняет Холод, Мару и Морока. Его святости страшиться вся нечисть и басуры, поэтому православные родноверы покрывают себя Стрелкой Перуновой, Перуницей, для защиты от нечисти и несправедливости. Для защиты и отпугивание лихих сил на домашних вещах рисуются громовые знаки - шестиугольные звезды. Перун- величественный защитник и суровый судья, поэтому Предки, идя оборонять родную землю и веру свою, присягали перед Правой - Перуном, Богом своим, что не осрамят славы Отчизны. Перун-Бог не только дарит жизнь, но и воздаёт человеку за его кривду. Неоднократно упоминает его и "Велесова Книга": "Слава Богу Перуну Огнекудрому, что стрелы на врагов пускает, и верно вперед по тропе ведет. Поскольку есть он воинам суд и честь, и как златорун - милостив, всеправеден есть". В честь Громовержца в Родовых Храмах постоянно горели огни, которые поддерживались дубовой ветвями. Чтобы был добрый урожай, мужчины приносят жертвы дубам, обращаясь к Небу, а женщины - липам, обращаясь к материнским силам Земли. Главными праздниками Перуна есть Купайло, когда Перун проявляется через Дажбога (в эту ночь именно Перун зажигает цвет папоротника) и Перунова неделя, начало которой выпадает на 20 июля. В последнюю треть июля Солнце-Дажбог входит в огневое созвездие Льва, испокон века в эти дни славяне прославляют Бога Перуна. Давно было подмечено, что в конце июля особенно сильно бьют громы с молниями. Три праздника выпадает на Перунову неделю - Перунов День, Перуница-Додола и Паликопа. Вместе они ознаменовывают начало жатвы. Время проведения. 20 июля. Утварь для обряда. Для проведения Праздника Волхв должен иметь: рог для взвара, большую качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокол, каравай, топор, меч. Обрядодей должен подготовить: факелы и капище-Алатырь (восемь малых костров по кругу и главное по центру).
ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ В обряде Перунового дня в совершении Зачина имеет немного другой порядок. Волхв славословит
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.51 (0.007 с.) |