Пусть преумножится община православная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть преумножится община православная



и справедливость станет на родной земле!

Слава Стрибогу!  


Община выполняет славоспев «Шестнадцать волхвов»:

Ветер бьет у(в) лице - то Стрибог радость несет,

Сварга Божья сияет - дети Рода прославляют,

А Богитска гора до нас мудро промовляет:

«Будет счастье всегда там, где стоит Дажбожий храм,

Там, где Батько дает Святу Веду нам».

Предки молвят до нас: «Дети, придет трудный час,

Будет важно для всех, ибо цель у нас есть,

Дабы бы наша Земля защищённою была.

И чтоб было счастье там, где стоит Дажбожий храм,

Там, где Батько дает Святу Веду нам».

В нашем сердце й крови, вечный камень Алатырь,

И течёт вся жизнь там, где есть Черноба с Белобой.

Где 16 Волхов ведут Божий Правый спев:

Чтобы было счастье там, где стоит Дажбожий храм,

Там, где Батько дает Святую Веду нам.

Духовный проводник славословит:


 Стрибоже, Отче наш, пространства владыка,

Ввергни стрелы свои на Несправедливость темную,

Дабы беда и злыдни место свое знали,

людей не трогали и в болотах пребывали!

Отведи огонь обжигающий, вот полей наших,

Пусть сыновья твои, - ветры Стрибожичи,

нивы рода нашего берегут!

Се так, Ты научил Русичей Богов слышать,

Жизнью править и Правь прославлять.

У Тебя, Боже, силы Всемирья спрятанные,

Что в ликах Родных Богов к роду земному приходят,

Ты есть во всем сущем и имя Тебя вышнее –

Род-Породитель!

Слава Стрибогу!


К алтарю выходят четыре обрядодея, у первого из них, того, что стоит с восточной стороны, в руках лук и стрела. Первый обрядодей славословит:


 Стрига, сыне Отца Великого,

Повей благословением Дажбога на нас,

Приходи к роду земному знанием Божьим,

А лихие думы Востока оставь в диких степях.

Ты дорог нам очень, страж Восточного солнца,

ярко-золотой и мудрый как орел!

Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще!

Слава Родным Богам!


Проговаривая последние слова, обрядодей пускает стрелу восточнее. Второй обрядодей проговаривает славословие:

 Сивер, сыне Отца Великого,

Повей силой духа и тела на род земной,

Приди к нам, дабы научить быть сильными.

Ты дорог нам очень, страж Северного солнца,

ярко-сияющий и гордый как олень!

Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще!

Слава Родным Богам!


Проговаривая последние слова, пускает стрелу на Север. Третий обрядодей проговаривает славословие:

 


 Летник, сыне Отца Великого,

Повей силой мудрости к роду земному,

Приди к нам дабы познали мы Веду Божескую.

Ты дорог нам очень, страж Западного солнца,

огненно-багряный и быстрый как конь!

Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще!

Слава Родным Богам!


 

Проговаривая последние слова, обрядей пускает стрелу на Запад. Четвертый обрядодей проговаривает славословие:

 


 Ветрило, сыне Отца Великого,

Повей благами мира Яви на нас,

Приходы к роду земному урожаями богатыми,

а злыдней оставь в пустынях голых, что смертью веют!

Ты дорог нам очень, страж Полуденного солнца,

огненно-красный и сильный как лев!

Мы, дети Богов, приветствуем тебя в священной роще!

Слава Родным Богам!


Проговаривая последние слова, обрядодей пускает стрелу на Юг. Духовный проводник славословит:


 Ты Отчее, - Небо синее и ты Матушка-Землица,

И ты Солнце-Красное, и ты Заря-Сестрица,

И вы братья, четыре ветра, придите к нам,

и благословите на века вечные!


Духовный проводник берет в руки горящую лучину и, оборачивая её правой рукой посолонь над главой, призывает Стрибога прийти к священной роще, чтобы благословить род земной. Проговаривает общее словословие:

 



 Ветер могучий, Боже Стрибоже!

Ты по миру летаешь, тучи с дождями по небу гоняешь.

Даруй нашей землице теплой водицы,

Даруй нашему хлебу ветра ласкового,

Дабы не сушило, урожай не жгло.

Пусть Внуки Дажбожьи собирают урожаи пригожие.

Слава Стрибогу! 


К алтарю выходит обрядодейка и славословит:

 


Умоемся мы, Внуки Дажбожьи,

Утренней Зарей — утренней росой,

да скажем такие слова:

Заря ты Утренняя, и ты, Заря Вечерняя!

Идите на нашу жито-пшеницу,

дабы росли они — как леса высокие, как дубы широкие!

Будьте, наши слова, крепкие и сильны!

Слава Зорям-Зореницам! 


 

Духовный проводник подходит к праздничному огню (который может пылать на алтаре) и славословит:

 


 Ты Огень, светлый и горючий,

Ты наш оберег в Мире Яви,

Ты Отцом Перуном на Алатыре высечен,

в тебя сила его прибывает!

Пусть же пылает Ведогонь силы великой

в душах и сердцах наших!

Ибо мы с Перуном едины,

И Он ведет нас к Ирию,

Там же Праотцы и Праматери праведные сущие,

И от того род наш единится,

Духом крепчает, и силой прирастая!

Перун, Отче над родом Славянским,

Щитом своим червленым,

Защити Макошу-Матушку, ибо Она наша кормилица.

Пусть огонь святой не гаснет на алтарях рода,

Пусть Свет Рода Всевышнего сияет в душах,

ибо он есть источник жизни Всемирья!

Слава Родным Богам! 


 

Потому Обрядодей передает Духовному проводнику качу с взваром (квасом) и лучину от огнища. Осуществляется Таинство освящения воды огнем небесным. Духовный проводник трижды накладывает перуницу и проговаривает заговор:

Перуне, Отче наш!

Войди Духом своим в эту воду живую,

Освяти её Силой Своей, пусть прибудет в ней

Сила Могучая, Сила Праведная!

На здоровье, на богатство,

На ум Внукам Дажбожьим,

Пусть святится наша сурица! 

 

Кача пускается посолонь, чтобы каждый мог прославить Богов и причаститься священной сурою. Таким образом, род духовно соединяется, чтобы продолжить большое действо Стрибожьего дня.

Обрядодей берет каравай и передает его Духовному проводнику на благословение. Духовный проводник становится из западной стороны алтаря и, обернувшись восточнее, славословит:

 


Сие так что пред нами земля наша

И ту защищаем, как и Отцы наши.

И се обвенчаем Небо и Землю,

И справим свадьбу им, где мужем есть Сварог

И напротив – жена его, Лада.

Пусть благословят они каравай сей,

ибо он является колом единства Рода Небесного и земного!

Причастимся и мы к нему,

дабы тело и дух наши в Прави утвердить!

Слава Прави! 

Обрядодей обносит каравай по кругу, чтобы каждый с присутствующих мог отломить себе кусок.

Община выполняет славоспев:



Во поле калина, во поле прекрасна,

Хорошенько цветет.

ПРИПЕВ

Ой Роде наш красный,
Роде наш прекрасный,
Не сторонься нас, признавай Ты нас,
Очень много нас есть.

А что первый цветик – то родной Батенько,
Хорошенько цветет.
ПРИПЕВ

А что другий цветик – это родна Мати,
Хорошенько цветет.
ПРИПЕВ

А что третий цветик – то родна Сторонка,
Хорошенько цветет.

ПРИПЕВ


 

 

Духовный проводник приглашает всех родноверов положить личное пожертвование к костру и жертвенному блюду. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование. Родноверы подходят к огню с уважением, пуская вперед женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми составить личное пожертвование. Скрыня для пожертвы находится под кумиром на малом алтаре, и каждый с родноверов может положить пожертвование на Родовое Огнище.

Когда родноверы восстановят круг, Ведающий провозглашает:


Пришел летний Стрибог,

пришло время знойное!

Семиярило ясный в небе танец ведет к Овсеню,

Нужно беречь хлеба наши от Паликопы.

Берегите себя, детей и жилища свои от злыдней.

Закаляйте тело, дабы дух не болел.

Славно почествовали мы Отца нашего,

Посему садимся к святой братчине,

дабы самим причастится и Богов угостит!

Слава Родным Богам! 


 

Обряд завершен.

ПЕРУНОВ ДЕНЬ

Суть. Обряд прославления Перуна, воплощение Рода Всевышнего как духа победы, мужской боевой мощи и силы.

Значение. Перунэтоодин из старейших Сварожичей (сынов-проявлений Сварога). Защитник Законов Прави, олицетворение всепобеждающих сил Рода Всевышнего небесных и земных, повелитель молнии и грома.

Для славления Перуна, который отождествлялся с дубом, это дерево высаживали и растили в Боголесьях - Священных рощах. Перун проявление ратной силы Рада-Породителя есть, он наблюдает за соблюдением Справедливости и законов Прави. Перун - покровитель грозы, роста, поединков, огня, силы, власти, закона, жизнь, оружия, боевых искусств, податель благ и дождя, заместитель витязей. Сын Сварога, брат-соперник Велеса. Осенью Перун замыкает небо и идет отдыхать на Алатырь-Камень, а после Рождества, пригретый Дажбогом, начинает собираться в поход, чтобы первым весенним громом и молнией дать Дане пролить волшебный напиток Живой Воды Ирию. Он вместе с Дажбогом воскрешает землю, прогоняет Холод, Мару и Морока. Его святости страшиться вся нечисть и басуры, поэтому православные родноверы покрывают себя Стрелкой Перуновой, Перуницей, для защиты от нечисти и несправедливости. Для защиты и отпугивание лихих сил на домашних вещах рисуются громовые знаки - шестиугольные звезды.

Перун- величественный защитник и суровый судья, поэтому Предки, идя оборонять родную землю и веру свою, присягали перед Правой - Перуном, Богом своим, что не осрамят славы Отчизны.

Перун-Бог не только дарит жизнь, но и воздаёт человеку за его кривду. Неоднократно упоминает его и "Велесова Книга": "Слава Богу Перуну Огнекудрому, что стрелы на врагов пускает, и верно вперед по тропе ведет. Поскольку есть он воинам суд и честь, и как златорун - милостив, всеправеден есть". В честь Громовержца в Родовых Храмах постоянно горели огни, которые поддерживались дубовой ветвями.

Чтобы был добрый урожай, мужчины приносят жертвы дубам, обращаясь к Небу, а женщины - липам, обращаясь к материнским силам Земли. Главными праздниками Перуна есть Купайло, когда Перун проявляется через Дажбога (в эту ночь именно Перун зажигает цвет папоротника) и Перунова неделя, начало которой выпадает на 20 июля.

В последнюю треть июля Солнце-Дажбог входит в огневое созвездие Льва, испокон века в эти дни славяне прославляют Бога Перуна. Давно было подмечено, что в конце июля особенно сильно бьют громы с молниями. Три праздника выпадает на Перунову неделю - Перунов День, Перуница-Додола и Паликопа. Вместе они ознаменовывают начало жатвы.

Время проведения. 20 июля.

Утварь для обряда. Для проведения Праздника Волхв должен иметь: рог для взвара, большую качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или колокол, каравай, топор, меч.

Обрядодей должен подготовить: факелы и капище-Алатырь (восемь малых костров по кругу и главное по центру).

 


ХОД ОБРЯДА ПО ЗАЧИНУ



В обряде Перунового дня в совершении Зачина имеет немного другой порядок. Волхв славословит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.032 с.)