Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благослови дочьку красотой и доброй душой,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
дабы род она почитала и честь свою берегла!
Посреди комнаты, перед Покутьем, ставится скамейка, или большое кресло, на которое отец стелет кожух наизнанку (шерстью кверху). Каравай на вышитом полотенце относится на Покуть. Концы полотенца закрывают верх каравая. Семья приглашается сесть на скамейки, или на кресла вдоль стен. Духовный проводник, который опекает семью, приглашается на видное место, возле повитухи. Он следит за тем, лишь бы все было верно сделано, трактует знаки, рассказывает о присутствии Богов и их благословении. Обряд начинает Бабка-повитуха (жрица Мокоши), или старший в роде, если нет может мать или отец. Повитуха рассказывает, почему они собрались здесь в этом доме, в этой семье, также о том, какой знаменитый род ребенка, упоминает знаменитых дедов и бабушек, их великие дела, добродетели, достижение перед родом и народом. Суть речи - возбудить силу рода. После речи все вместе поют песню “Род наш красный”. Песня соединяет род первопредков Богов, земных предков и будущих потомков в одно целое.
Во поле калина, во поле прекрасна, Хорошенько цветет. ПРИПЕВ Ой Роде наш красный, А что первый цветик – то родной Батенько, А что другий цветик – это родна Мати, А что третий цветик – то родна Сторонка, ПРИПЕВ
После песни, слово предоставляется Духовному проводнику, который проводит Зачин, что бы Родные Боги благословили на обрядодеяние великое и открыли Врата Прави для освящения ребенка. По Зачину, старший в роде, или бабушка повитуха, начинает праздник молитвой к предкам:
Врата Небесные открыты и дают Предкам Славу! Предки наши дорогие, Щуры и Пращуры. Благодарим вас за здоровье, за силу, Которую вы нам от Богов Родных посылаете, В делах земных помогаете. Пусть Сварог бережет Вас и дает Силу! Счастливо пребывайте в Мире Духовном, нас опекаяя! Пусть вечно существует связь поколений – Священная живая связь между нами! Слава Духу Предков наших! Слава Родным Богам!
Славословит Духовный проводник:
Верую, во Всевышнего Рода – Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, Который всем Богам крыница Вечная. Ведаю, что Всемирье есть Род, И все многоименные Боги едины в нем. Верую, в триединство бытия – Прави, Яви и Нави, И что Правь – истина, И пересказана Отцам Праотцами нашими. Ведаю, что Правь с нами, и Нави не боимся, Ибо Навь не имеет силы против нас. Верую, в единство с Родными Богами, Ибо Дажбожьи внуки мы – любимцы Богов. И Боги держат десницы свои на ралах наших. Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна, И должны заботиться о вечном, идя стезей Прави. Верую, в силу и мудрость Предков, Которые рождаются среди нас, Ведя ко благу через Проводников наших. Ведаю, что сила в единстве Родов Славянских, и что станем славными, славя Родных Богов! Слава Роду Всевышнему и всем Богам, в нем сущим Слава!
Духовный проводник ведет проповедь о важности родственного союза и рассказывает, какие добродетели должны взлелеять родители в доченьке. После завершения проповеди все вместе повторяют молитву:
Роде Всемогущий! Свароже и Лада! Перун и Велес! Очистите и защитите дом сей, От входа к выходу, от всего злого, Видимого и невидимого, от тех, кого мы знаем и не знаем, видим и не видим! Пусть станут Предки Светлые – Перунычи, добрые витязи, нам в помощь и месту этому в оберег извечный! Великая сила Родных Богов, Пусть дух Ваш всегда здесь витает и жилище это Светом Рода Всевышнего вовеки защищает! Так есть, и так будет навеки вечные! Слава Родным Богам!
После молитвы, слово имеет Божатка и ведет рассказ о ребенке, она рассказывает чему за этот период она вместе с Божатым учила девочку, и об успехах ребенка, способностях. После рассказов, все женщины вместе с мамой и бабушкой поют песню для счастливой судьбы девочки.
Посадил отец калину круг дома, А калина то девушка, маленькая (имя девочки) Ярина, Мать калину подливает, и подливая, поет, Пусть возрастает калинонька, моя маленькая дитинонька, Здоровой и красивой, у Богов счастливой, В саду растет калина, а кругом её семья, И дуб крепкий, то батечко родненький, И вишня круг хатоньки то матушка, И бабушки и дедушке, и тетоньки и дяденьки, А еще сестры и брать в нашей (имя девочки) Ярини. Велес кожух к дому несет, (имя девочки) Ярине благословление от Богов дает. Пшеницей и деньгами отец кожух посыпает, Богам в в Ирий славу посылает.
Во время славоспева отец засевает кожух пшеницей, а мать конфетками или сахаром. Деньги сыплют на кожух божатый, отец и дед, когда нет дедушки, тогда дядя (ближайший и старейший родственник). После чего божатая мать (божатка) и божатый отец (божатый) садят девочку на кожух, припевая:
В роде (фамилия рода), (имя ребенка) родилась, На длинную и счастливую жизни Богами Родными благословилась, Ой течет жизнь рекой чистой, А на той жизни Сонечко Ясное и Дождик мелкий, Земленька мати и Ветер свободный, Сонечко Ясное (имя девочки) согревает, Дождик густой напуає, Земленька родненька светлую тропинку стелет, А ветер отец куда идти велит. Все Боги и Богини (имя девочки) на счастливую судьбу благословляют, И кожухом богатым и теплым дорогу устилают.
Божатка берет ножницы, украшенные цветистыми лентами и цветами, и гребешок, которые баба-повитуха заказала перед тем, и на четыре стороны обрежет пушок, проговаривая:
Я волосики тоненькие отсекаю, А здоровые и сильные заговариваю, Богов призываю. Пусть растут и множатся в длинные косы. А что девушка кверху, то коса к низу. Мой заговор никто не переймет, Ибо над нами Боги стоят и от беды берегут. Мое слово крепко, как камень Алатырь.
Обрезаные волосы Божатка передает матери. После окончания обряда мать собирает обстриженный пушок и прячет его в месте за печкой, приговаривая ребенку:
Гляди, куда прячу, чтобы, когда нужно будет, знала, где оно есть.
Когда наступает следующая посвята - Зарница - часть волос мать сжигает в домашней печи. После того, как мать спрятала пушок, баба-повитуха, говорит:
Роде Всевышний, Ты проявляешься в семьях наших, Посему родичи дорогие, Приглашаю всех дитя одаривать, Пусть Боги руками вашими дары дают, счастье и радость несут!
Гости и родственики, складывают подарки возле девочки, произнося:
На здоровье, на счастье, на добро, Чтобы красивой и счастливой была, Чтобы доброй хозяйкой рослая, Родителям в помощь, роду во славу.
Бабушки поют:
Калинка моя, когда ты сошла? Когда ты сошла, когда выросшая? Весной сошла, летом выросшая, В вишневом саду расстлалась. (2) В вишневом саду расстлалась, Ребенку в окно наклонилась. Счастливой судьбой засветилась, Ой калинко моя, доченька дорогая. (2) Сонечко ясное на небе сошло. Моей доченьке счастья принесло, В садику вишневом калинка растет, И красная, и богатая, Счастливая у мамы и отца. (2) После этого отец ребенка приглашает всех гостей к столу. Духовный проводник проговаривает молитву к пище:
Силой Родных Богов И трудом людским пища прибывает, Тела и души Дажбожьих Внуков благословляет, Стремлением святости, Освящая на добро и счастье Детям Сварожьим. Пищу имея, требу даем, Роду Большому - славу творим. Слава Родным Богам!
Хозяйка всех угощает. По завершению угощения, все вместе проговаривают славу Богам и Предкам:
Роде Всевышний, породивший жизнь Яви и Нави! Ты есть Богом Богов Наших, И всему Роду Божескому начало. Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий, Ты есть Великая Матушка Лада – Любовь и рождение Всемирья. Яко Перуна видим Тебя в битвах многих, Что ведет нас к победам ратным И утверждению жизни праведной. Ты есть святой витязь Веры нашей – Световит, Бог Прави и Яви. Все же Вы есть Великий Триглав Веры-Веды нашей. Слава Родным Богам!
Обряд завершен. После обряда, утром на второй день родители заказывают в Храме или на Капище Славбу Перуну и Велесу, на защиту и мудрость, и Леле и Доле на жизнь счастливую и добрую пару супружескую.
ЗАРНИЦА (ПРОВЕСТНИЦА)
Суть. Духовное значение обряда состоит во введении девочки в Храм (на Капище), что объединяет её с Богинями Родными. Получение благословление на счастливую девичью судьбу и проявление Божьих Даров – талантов и качеств, которым одаривает нас Всевышний. Обряд оказывает содействие осознанию ребенком своей половой принадлежности - стати, и закладывание верного образа будущей женщины. Он направлен на наполнение девочки женскими качествами на первых шагах самоосознания своей стати. Это обрядовое ладование духовной, душевной и телесной целостности девочки. Время проведения. Три года от рождения девочки. Когда исполняется девочке три года, проводится её посвята в будущую Берегиню рода своего. В это время приходит к людям Заря-Вестунка - Богиня Ушас, и во время священного обряда в Храмах, на капищах Огнищ родовых своим светом Она затрагивает девичьи души, рождая в них способности к женской мудрости и магии создания света своего Рода - Родосвету и Родоладу. Утвор для обряда. Для проведения обряда Зарницы нужно иметь: светлую народную одежду со светлой вышивкой для ребенка, вышитое полотенце, два детских полотенца, которые используются лишь для девочки на все её возростные и родственные посвящения, хлеб-каравай для пожертвования Богам, кожух, пшеница, конфетки или сахар. Хорошо прибирается Покуть, на видное место выставляют образы Сварога и Лады, а по середине изображение утренней Зори, Богини Ушас. На праздник приглашается Духовный проводник общины и вся семья.
ХОД ОБРЯДА
Праздник начинает вечерней Славбою родителями девочки в Храме или на Капище, где освящаются полотенца и одежда Вечерней Зори, Весты и утренней Славбою Утренней Зори, Ушас. В пожертвование Богиням приносят большой каравай, ароматные травы, цветы, яркие хустинки, ленты, венки, мед. Утром на Утренней Зоре, купают девочку в душистых травах и цветах. Воду настаивают на солнечном лучах (весь день перед этим она открыто стоит на солнце). Траву запаривают отдельно и перед самым омыванием вливают в купель. Собирают для этого такие травы: любисток, мяту, ромашку, лепестки розы и ясменя (жасмина), розу. На дно купели нужно бросить ягоды калины и малины, пшеницу. Обязательно ложится свадебное обручальное кольцо матери или бабушки, если брак счастливый. Если же в обеих семейная жизнь плохая, нужно найти в роде ту пару, которая является счастливой, и попросить в них обручальное кольцо на время обряда. Мать заговаривает купель:
Дана-Водица,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.23 (0.011 с.) |