Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда я шел куда-то вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на котором был плащ из Наджрана [местность в Йемене] с грубой оторочкой, его догнал какой-то бедуин, который так сильно потянул его за край плаща, что из-за этого на плече Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остался след, а потом сказал: “Вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые у тебя есть!” Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и рассмеялся, а потом велел дать ему что-то». Это — один из удивительных примеров сдержанности, кротости и совершенства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его благонравия и великодушия, терпеливого снесения личных обид и прощения грубого обращения с собой тем людям, чье сердце он хотел привлечь к исламу и укрепить в нем. Людям, призывающим к Аллаху, и тем, кто руководит другими, следует подражать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в его благоразумии, сдержанности, таких прекрасных нравственных качествах, как великодушие, снисходительность, способность прощать и отталкивать зло тем, что лучше. «Фатх аль-бари» (10/506). «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (7/146, 147). 14. «О Аллах! Прости мой народ! Поистине они не ведают!». Одним из величайших проявлений сдержанности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что он не просил Аллаха наказать тех своих соплеменников, которые причиняли ему страдания. Если бы он сделал это, то Аллах уничтожил бы их. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был мудрым и сдержанным и посему стремился к величайшей цели — принятию ислама этими людьми или их потомками. Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня и сейчас стоит перед глазами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывающий об одном из пророков, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: “О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают (что творят)!”». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/514. № 3477), Муслим (3/1471. № 1792).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, высказывал похвалу сдержанности и благоразумию и указывал на их важность. Обратившись к Ашаджжу 'Абд аль-Кайсу, он сказал: “Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: сдержанность и терпеливость”. Муслим (1/48. № 17/25). В одной из версий этого хадиса сообщается, что Ашаджж спросил: «О посланник Аллаха, я приобрел эти качества или Аллах создал меня таким по природе?» «Аллах создал тебя таким по природе!» — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда Ашаджж воскликнул: «Хвала Аллаху, создавшему меня обладателем двух качеств, которые любит Он и Его посланник!» Абу Дауд (4/357. № 5225), Ахмад (4/206, 3/23). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил сдержанность и благоразумие и обладал ими. Прощение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, иудея, заколдовавшего его. Великим свидетельством великодушия и снисходительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, как он поступил с иудеем, заколдовавшим его: он ничего не сказал ему и не взглянул на его лицо до самой смерти. Ахмад (4/367. № 19286).
Спокойствие и степенность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Призывающий к истине лишь тогда сможет достичь успеха, когда будет проявлять осмотрительность, спокойствие и рассудительность во всех своих делах и поступках. Подтверждением этому являются достоверные хадисы, сообщающие об обладании этими качествами Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем некоторые примеры.
История об Усаме ибн Зайде. Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В свое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас против рода аль-хурака племени джухайна, и мы напали на них [То есть: напали на людей из этого рода] утром. Мы с одним из ансаров стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха!” /Ля иляха илля-Ллаху!/ [Иначе говоря, этот человек объявил о том, что принимает ислам]. Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, а я нанес ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля - Ллаху”?!”. [То есть: после того, как он принял ислам и его жизнь стала неприкосновенной]. Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он сказал это, только желая спастись!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?!”, — и он не переставал говорить мне это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем дожил до этого дня!*». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/517; 12/191 — № 4269), Муслим (1/97 — № 159 — (96)).
*[Усама, да будет доволен им Аллах, имел в виду тяжесть совершенного им греха и то обстоятельство, что если бы он принял ислам только в этот день, все прошлые грехи были бы ему прощены].
В другой версии этого хадиса, сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Неужели же он сказал: “Ля иляха илля-Ллаху”, — а ты убил его (после этого)?!” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнес эти слова только из страха перед нашим оружием!” На это он сказал: “Разве ты рассек его сердце и узнал, по какой причине он произнес сказанное им?!” * — и повторял эти слова до тех пор, пока у меня не возникло желание, чтобы я принял ислам только в этот день. Муслим (1/96 — № 97).
*[Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сказать, что вера скрыта в сердце человека, а это значит, что один лишь Аллах может судить о том, верит человек или нет].
В третьей версии хадиса сообщается: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Усаму: “Что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!” * Усама сказал: “О посланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил: “Но что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!” — и он еще долго продолжал повторять эти слова, не говоря ничего иного». Муслим (1/97 — № 97). *[То есть: как ты оправдаешься перед Аллахом за то, что убил человека, который произнес эти слова?]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был осмотрителен и рассудителен, как никто иной. Он никогда не вступал в сражение с каким-либо племенем, пока не убеждался, что они являются неверными. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал, и, если слышал азан, не трогал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/82 — № 610), Муслим (1/288 — № 382).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.007 с.) |