ТОП 10:

История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду.



Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда я шел куда-то вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на котором был плащ из Наджрана [местность в Йемене] с грубой оторочкой, его до­гнал какой-то бедуин, который так сильно потянул его за край плаща, что из-за этого на плече Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остался след, а потом сказал: “Вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые у тебя есть!” Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и рас­смеялся, а потом велел дать ему что-то».

Это — один из удивительных примеров сдержанности, крото­сти и совершенства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его благонравия и великодушия, терпеливого снесения личных обид и прощения грубого обраще­ния с собой тем людям, чье сердце он хотел привлечь к исламу и укрепить в нем. Людям, призывающим к Аллаху, и тем, кто руково­дит другими, следует подражать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в его благоразумии, сдержанности, таких прекрасных нравственных качествах, как великодушие, снисходительность, способность прощать и оттал­кивать зло тем, что лучше. «Фатх аль-бари» (10/506). «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (7/146, 147).

14. «О Аллах! Прости мой народ! Поистине они не ведают!».

Одним из величайших проявлений сдержанности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что он не просил Аллаха наказать тех своих сопле­менников, которые причиняли ему страдания. Если бы он сделал это, то Аллах уничтожил бы их. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был мудрым и сдержанным и посему стремился к величайшей цели — приня­тию ислама этими людьми или их потомками. Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня и сей­час стоит перед глазами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывающий об одном из пророков, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: “О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают (что творят)!”». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/514. № 3477), Муслим (3/1471. № 1792).

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, высказывал похвалу сдержанности и благоразумию и указывал на их важность. Обратившись к Ашаджжу 'Абд аль-Кайсу, он сказал: “Поистине, присущи тебе два качества, ко­торые любит Аллах: сдержанность и терпеливость”. Муслим (1/48. № 17/25).

В одной из версий этого хадиса сообщается, что Ашаджж спросил: «О посланник Аллаха, я приобрел эти качества или Аллах создал меня таким по природе?» «Аллах создал тебя таким по приро­де!» — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда Ашаджж воскликнул: «Хвала Аллаху, создавшему меня обладателем двух качеств, которые лю­бит Он и Его посланник!» Абу Дауд (4/357. № 5225), Ахмад (4/206, 3/23).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил сдержанность и благоразумие и обладал ими.

Прощение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, иудея, заколдовавшего его.

Великим свидетельством великодушия и снисходительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является то, как он поступил с иудеем, заколдовавшим его: он ничего не сказал ему и не взглянул на его лицо до самой смерти. Ахмад (4/367. № 19286).

 

 

Спокойствие и степенность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Призывающий к истине лишь тогда сможет достичь успеха, когда будет проявлять осмотрительность, спокой­ствие и рассудительность во всех своих делах и поступках. Подтверждением этому являются достоверные хадисы, со­общающие об обладании этими качествами Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем некоторые примеры.

 

 

История об Усаме ибн Зайде.

Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В свое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас против рода аль-хурака племени джухайна, и мы напали на них [То есть: напали на людей из этого рода] утром. Мы с одним из ансаров стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, до­стойного поклонения, кроме Аллаха!” /Ля иляха илля-Ллаху!/ [Иначе говоря, этот человек объявил о том, что принимает ислам]. Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, а я нанес ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля - Ллаху”?!”. [То есть: после того, как он принял ислам и его жизнь стала непри­косновенной]. Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он сказал это, только желая спастись!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?!”, — и он не переставал говорить мне это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем дожил до этого дня!*». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/517; 12/191 — № 4269), Муслим (1/97 — № 159 — (96)).

 

*[Усама, да будет доволен им Аллах, имел в виду тяжесть совершенно­го им греха и то обстоятельство, что если бы он принял ислам только в этот день, все прошлые грехи были бы ему прощены].

 

В другой версии этого хадиса, сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, восклик­нул: “Неужели же он сказал: “Ля иляха илля-Ллаху”, — а ты убил его (после этого)?!” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнес эти слова только из страха перед нашим оружием!” На это он сказал: “Разве ты рассек его сердце и узнал, по какой причине он произнес сказанное им?!”* — и повторял эти слова до тех пор, пока у меня не возникло желание, чтобы я принял ис­лам только в этот день. Муслим (1/96 — № 97).

 

*[Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сказать, что вера скрыта в сердце человека, а это значит, что один лишь Аллах может судить о том, верит человек или нет].

 

В третьей версии хадиса сообщается: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Усаму: “Что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!”* Усама сказал: “О по­сланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил: “Но что же ты будешь делать со сло­вами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!” — и он еще долго продолжал повторять эти слова, не говоря ничего иного». Муслим (1/97 — № 97).

*[То есть: как ты оправдаешься перед Аллахом за то, что убил челове­ка, который произнес эти слова?]

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был осмотрителен и рассудителен, как никто иной. Он никогда не вступал в сражение с каким-либо племенем, пока не убеждался, что они являются неверными. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал, и, если слышал азан, не тро­гал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/82 — № 610), Муслим (1/288 — № 382).







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.007 с.)