Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с живыми и умершими.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что незадолго до смерти посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, каждый раз, как проводил ночь у нее, незадолго до зари выходил на аль-Баки' [или же Баки` аль-Гаркад — название кладбища Медины] и говорил: “Мир вам, о пребывающие в обители верующих, пришло к вам то, что было вам обещано, а завтра наступит наш срок, и, поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам. О Аллах, прости лежащим на Баки` аль-Гаркад! ” В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне явился Джибриль … и сказал: «Поистине, твой Господь приказывает тебе пойти к обитателям аль-Баки' и попросить для них прощения». «О Посланник Аллаха, а что мне говорить им?» — сказала Айша. «Говори: «Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Да помилует Аллах опередивших из нас и задержавшихся! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам», — ответил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Муслим (№ 974).
Имам аль-Убби, да смилуется над ним Аллах, упомянул о том, что описываемое в хадисе Айши посещение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, кладбища аль-Баки' происходило в конце его жизни. См. аль-Убби «Шарх ‘аля сахих муслим» (3/388), «Фатх аль-бари «(7/349). По всей видимости, он ходил туда для прощания с умершими, ведь подобным образом он попрощался и с шахидами Ухуда. Скорее всего, именно по этой причине он выходил среди ночи и стоял на аль-Баки', молясь за похороненных на этом кладбище, а Аллаху это ведомо лучше. Айша, да будет ею доволен Аллах, сообщила: «Я отправилась вслед за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и шла за ним, пока он не достиг аль-Баки'. Он простоял там очень долго и трижды воздевал руки, а затем пошел домой…». Муслим (№ 974).
Передают со слов ‘Укбы ибн 'Амира, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил заупокойный намаз по павшим при Ухуде. [Достоверные хадисы указывают на то, что для павших на поле брани погребальный намаз не совершается. Что же касается данного хадиса, то намаз Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, упомянутый в нем, был своего рода мольбой за шахидов Ухуда и просьбой прощения за них. Тем самым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знавший о близости своего смертного часа, прощался с ними. Со сподвижниками, погребенными на кладбище аль-Баки', он также попрощался путем просьбы прощения за них. См. «Фатх аль-бари» (3/210, 7/349). Правильность такого объяснения данного действия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил выдающийся ученый Ибн Баз в своих комментариях к «Фатх аль-бари» (6/611)]. Это было через восемь лет после битвы, и он будто бы прощался с живыми и мертвыми. После этого он поднялся на минбар и сказал: «Поистине, я опережу вас и буду свидетельствовать о вас. Назначенное для вас место встречи (со мной) — у Водоема (аль-хауд). Клянусь Аллахом, сейчас я вижу свой водоем, и, поистине, были дарованы мне ключи от сокровищниц земли (или: ключи земли), и, поистине, клянусь Аллахом, я не боюсь того, что после моей смерти вы станете многобожниками *, но боюсь, что будете вы соперничать друг с другом из-за мирских благ!» *[Эти слова касаются не всей общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, потому что некоторая часть ее впала в многобожие. См. «Фатх аль-бари» (3/211)]. Это был последний раз, когда я видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стоявшим на минбаре». Аль-Бухари (№ 1344, 3596, 4042, 4085, 6426, 6590), Муслим (№ 2296).
Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с живыми — это его проповеди, с которыми он обратился к сподвижникам в конце жизни и которые приводятся в хадисах. Прощание же с умершими — это его обращение к Аллаху с просьбой о прощении за обитателей кладбища аль-Баки' и его мольба за погибших при Ухуде. См. «Фатх аль-бари» (7/349).
Выводы из главы: В этой главе показано стремление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, помочь своей общине, его искренняя доброжелательность к своим последователям, как к тем из них, кто жив, так и к тем, кто умер. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву за шахидов Ухуда через восемь лет после битвы, посетил кладбище аль-Баки' и помолился за его обитателей, дал наставления живым, обратился к ним с заветами, увещеваниями, приказами и запретами. Он не упустил ни одного блага, на которое не указал бы людям, и не упустил ни одного зла, от которого не предостерег бы их. Предостережение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, своих последователей от искушения, которое таят в себе прелести земной жизни. Мусульманин должен остерегаться увлеченности мирскими благами, соперничества в них с другими и должен использовать дарованные ему блага в целях, угодных Аллаху. «Фатх аль-бари» (11/245).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.009 с.) |