ТОП 10:

Призыв на него благословения.



 

Создатель изрек: «Воистину, Аллах и Его ангелы благослов­ляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»(33:56).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Призвавшего на меня благосло­вение один раз Аллах благословит за это десять раз». Муслим (1/288 — № 384).

 

Он также сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом массовых сезонных паломни­честв, и призывайте на меня благословение, ибо ваши благо­словения достигнут меня, где бы вы ни были». Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367). См. «Сахих аби дауд» (1/383).

 

И он сказал: «Скупцом является тот, кто не призыва­ет на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии».Ат-Термизи (5/551 — № 3546) и др. См. «Сахих ат-термизи» (3/177).

 

И он сказал: «Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольба­ми за своего пророка, они обязательно заслуживают отмще­ния, и если Аллах пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит» Ат-Термизи (№ 3380). См. «Сахих ат-термизи» (3/140).

 

И он сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странству­ющие по земле и передающие мне пожелания мира от моей общины». Ан-Насаи (3/43 — № 1282). Аль-Албани подтвердил достовер­ность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/274).

 

Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постиг­нет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!» — и он сказал: «Амин!». Ибн Хузейма (3/192), Ахмад (2/254). Аль-Арнаут подтвердил до­стоверность хадиса в «Аль-афхам».

 

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня после моей смерти, Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я мог ответить на его приветствие». Абу Дауд (2/218 — № 2041). Аль-Албани оценил хадис как хоро­ший (хасан) в «Сахих аби дауд»

 

Есть много положений, при которых шариат предписывает людям призывать благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводит примеры таких положений. Он указывает, что благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при­зывается:

— при входе в мечеть и при выходе из нее;

— после повторения слов азана вслед за муаззином;

— при обращении к Аллаху с мольбой;

— при чтении ташаххуда в намазе;

— при совершении погребального намаза;

— по утрам, вечерам и в пятницу;

— в конце собраний;

— при произнесении проповедей, в том числе обеих пятнич­ных;

— при написании имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;

— во время совершения праздничных намазов в промежутке между такбирами;

— в конце мольбы «аль-кунут»;

— при нахождении на холмах Ас-Сафа и Аль-Марва;

— при нахождении возле могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;

— при печалях и горестях;

— при испрашивании у Аллаха прощения;

— после совершения греха, когда человек хочет искупить его. Ибн аль-Каййим привел и другие положения, доведя их число до сорока одного.

См. «Джаля аль-афхам фи ас-саляти ва-с-салями ‘аля хайри аль-анам»

 

Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призовет на меня благословение один раз, того Аллах благословит десятикрат­но, (и запишет ему десять благодеяний) *, и простит ему десять прегрешений, и возвысит его на десять ступеней» Ахмад (3/261), Ибн Хиббан (№ 2390), аль-Хаким (1/551). Аль-Арнаут оценил его как достоверный в комментариях к «Джаля аль-афхам» (стр. 65).

*[Это дополнение приводится в «Аль-муснаде» (4/29) Ахмада в ха­дисе, переданном от Тальхи].

 

Даже если бы до нас не дошло ни одного сообщения, указыва­ющего на преимущества призыва благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого хадиса, его было бы достаточно.

Да пребудет благословение, мир и благодать Аллаха над ра­бом Его и посланником, над лучшим из людей, которому Он вве­рил Свое откровение, — пророком нашим Мухаммадом сыном Абдуллаха, и семьей его, и сподвижниками, и всеми, кто последо­вал за ними во благе, до самого Судного дня!

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.004 с.)