Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непревзойденность в изложении и красноречии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из аспектов непревзойденности Корана является его красноречие, полное совершенство его изложения, стиля и структуры. Людям и джиннам был брошен вызов составить нечто подобное Корану, однако они оказались бессильными сделать это. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88). «Или же они говорят: «Он выдумал его!» О нет! Просто они не веруют. Пусть приведут подобное ему (Корану) повествование, если они говорят правду» (52:33, 34). Этот вызов Аллаха остался без ответа. Никто не осмелился принять его. Тогда Всевышний снизил уровень требования и бросил вызов сочинить десять сур, подобных сурам Корана. Он сказал: «Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (11:13). Этот вызов Всевышнего также остался без ответа, и тогда Он понизил планку еще и сказал: «Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду» (10:38). Затем Он повторил свой вызов в одной из сур, ниспосланных после переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, сказав: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете (а ведь вы никогда этого не сделаете), то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих» (2:23, 24). Эти слова Всевышнего указывают на то, что так же, как никто из творений не смог сочинить ни одной суры, подобной коранической, в прошлом, никто из них не сможет сделать этого и в будущем. О невозможности этого Господь сообщил и в аяте, ниспосланном Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, еще в Мекке. В нем сказано: «Скажи, (о Мухаммад!): «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (17:88). Аллах приказал сообщить всем творениям в решительной форме, что они бессильны сочинить нечто подобное Корану, даже если они соберутся вместе для того, чтобы сделать это, и будут всячески помогать друг другу. Этот вызов касался всех и каждого. Сколько тех, до чьего слуха доходили слова Корана, сколько разных людей узнавали о нем — однако Аллах знал, что никто из них ничего не сможет возразить Ему и окажется бессильным сочинить суру, подобную сурам Корана. Вызов остается открытым от начала пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и до сегодняшнего дня. «Аль-джаваб ас-сахих» (4/71 — 77), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/65).
Выходит, что Коран содержит в себе тысячи непревзойденных чудес. Объясним почему. Всевышний бросил вызов творениям сочинить хотя бы одну суру, подобную суре Корана. Самая короткая сура в Коране — «аль-Каусар» — состоит из трех коротких аятов. Все исследователи единодушны в том, что количество коранических аятов превышает 6200. Всякий отрывок из Корана, независимо от того, содержит ли он несколько аятов или является частью длинного аята, будучи равным по размеру суре «аль-Каусар», обретает статус суры в том смысле, что сочинить подобное ему невозможно и на него распространяется вызов, брошенный Всевышним. См. Ибн Наджм «Истихрадж аль-джидаль мин аль-куран аль-карим» (стр. 100), «Фатх аль-бари» (6/582) и др. Таким образом, Благородный Коран сам по себе является достаточным чудом, не оставляющим для тех, «у кого есть сердце и кто прислушивается», нужды в других чудесах, как духовного, так и физического плана.
Вести о сокровенном. Другим аспектом непревзойденности Корана является то, что он содержит в себе сообщения о вещах, о которых не мог знать Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и знание о которых недоступно никому из людей. Это доказывает, что Коран — слово Всевышнего Аллаха, от которого не остается сокрытой ни одна тайна. Господь сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59). Сообщения о сокровенном, приведенные в Коране, делятся на несколько видов: 1. сообщения о прошлом. Сюда входят коранические рассказы и сообщения о минувших временах и эпохах; 2. сообщения о настоящем. Аллах извещал Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о многих тайных событиях настоящего. Так, Он раскрывал для него секреты лицемеров, сообщал об ошибках, допущенных некоторыми мусульманами и многих других вещах, известных лишь Ему; 3. сообщения о будущем. Всевышний посылал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, известия о событиях, которых еще не было, и они происходили после этого именно так, как о них сообщалось. Это доказывает, что Коран — речь Всезнающего Творца, а Мухаммад — Его посланник. См. аль-Анбари «Ад-да’и иля аль-ислям» (стр. 424 — 425), «Изхар аль-хакк» (65 — 107) и др.
Непревзойденность законов. Еще один аспект чудесности и непревзойденности Корана состоит в содержании им полного и совершенного руководства для всех людей в любом месте и в любое время. Объяснение этого кроется в том, что он ниспослан Всевышним Творцом, который ведает обо всем, который создал людей и лучше кого бы то ни было знает, что является для них полезным, а что вредным, в чем состоит для них благо, а в чем порча и зло. Всякое установление Всевышнего таит в себе предельную мудрость и знание. «Неужели не знает Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14). Этот аспект выявляется с особой ясностью при рассмотрении тех систем и законодательств, которые изобрели люди. Законы, выдуманные людьми, оказываются бессильными решить их проблемы и не могут подходить ко всем временам и ситуациям. Поэтому люди вынуждены все время исправлять их, что-либо вносить в них или вычеркивать из них. Сегодня они устанавливают какой-нибудь закон, а уже на следующий день отменяют его. И это вполне понятно, ведь человек несовершенен и склонен к ошибкам. Он не знает всех глубин людских душ, не знает, какие изменения произойдут в положении общества завтра, не имеет представления о нормах, способных быть пригодными для любого места и времени. Это неопровержимо доказывает неспособность человечества придумать строй и систему, универсально пригодную для него и способную исправить к лучшему его моральный облик. Это также свидетельствует о том, что Коран, который является речью Аллаха и который далек от любых недостатков, обеспечивает тем, кто строго руководствуется им, заботу об их интересах и направляет их ко всякому благу земному и вечному. См. аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан» (2/247) и др. Всевышний сказал: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда» (17:9). Шариат, с которым пришел Коран, строится на трех основных принципах: 1. отведение от людей того, что способно принести вред шести главным человеческим ценностям (ад-дарурат): религии, жизни, рассудку, потомству (роду), чести и имуществу; 2. обеспечение пользы (аль-хаджийат). Коран открыл двери к обретению человеком пользы во всех сферах и перекрыл всякий путь, способный привести к вреду; 3. забота о благородных нравах и достойных традициях.
Благородный Коран содержит решение всех мировых проблем, с которыми не может справиться человечество. Он установил нормы и правила во всех областях, относящихся к существованию людей в земном и вечном мирах, указал самые прямые и правильные пути к обретению ими счастья. «Адва аль-байан» (3/409 — 457).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.008 с.) |