Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в арафате. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в арафате.



Джабир, да будет им доволен Аллах, сообщил: «После полудня Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел привести к нему аль-Касву [Так звали верблюдицу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует] и на ней спу­стился в долину Арафат, где обратился к людям с проповедью, в которой сказал: “Воистину, ваша кровь и ваше имущество неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля. Все, что творилось во времена невежества, отны­не запрещено! Запрещена кровь, проливаемая во времена неве­жества, и, прежде всего, я запрещаю мстить за кровь нашего родственника, сына Раби‘а ибн аль-Хариса. Его отдали на вос­питание кормилице из рода бану са‘д, и племя Хузейль убило его. Запрещено лихоимство времен невежества, и, прежде всего, я запрещаю лихву, взимаемую членом нашего рода — Аббасом ибн Абдульмутталибом. Отныне лихоимство запре­щено полностью! [Имеется в виду запрет на процент. Что же касается первоначаль­ного капитала, то он принадлежит его хозяину, как на то указывает Священный Коран (см. «Шарх ан-навави» 8/433)]. Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их как доверенное от Аллаха и об­ладаете ими по слову Аллаха *. Они обязаны не позволять сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите **, и если они проявляют непокорность, то бейте их, но не сильно и избе­гая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надле­жащим образом! Воистину, я оставляю вам то, с чем вы ни­когда не впадете в заблуждение, если будете крепко придер­живаться этого. Это — писание Аллаха ***. Вас будут спра­шивать обо мне, и что же вы тогда скажете?” Люди ответи­ли: “Мы свидетельствуем, что ты донес свое послание, выполнил свою миссию и дал нам верные наставления”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял указательный палец к небу, а затем указал им на людей и сказал: “О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!” ». Муслим (№ 1218).

 

*[Под «словом Аллаха» здесь имеется в виду Его приказ удержи­вать жену на разумных условиях либо отпустить ее по-доброму. Высказывается также мнение, что этим словом является «Ля иляха илля-Ллах» («Нет истинного бога, кроме Аллаха»). Согласно другому мнению, речь идет о брачном договоре, включающем в себя аль-иджаб (предло­жение жениться, высказанное опекуном невесты жениху) и аль-кабуль (принятие этого предложения женихом). Согласно четвертому мнению под «словом Аллаха» подразумеваются Его слова «Женитесь на жен­щинах, которые нравятся вам» (4:3). Последнее мнение и является правильным, как на то указывает имам ан-Навави. «Эти слова, — пишет он, — включают в себя аль-иджаб и аль-кабуль». См. «Шарх ан-навави», 8/43, «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/19) и др.].

 

**[Речь идет о том, что женщине не дозволяется впускать в дом мужа любого, кого он не желает в нем видеть, будь то мужчина или женщина. Речь здесь не идет о запрете на прелюбодеяние, так как оно запрещено в любом случае, нравится оно мужу или нет, и за него предусмотрена шариатская мера наказания (аль-хадд). См. «Шарх ан-навави» (8/433), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20)].

 

***[Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран, как в вопросе убеждений, так и в области деяний. Если люди будут держаться за книгу Аллаха, к которой не подступается ложь ни спереди, ни сзади, то никогда не со­бьются с пути. Почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о Коране и умолчал о не­обходимости держаться за Сунну? Потому что невозможно держаться за Коран, не придерживаясь Сунны, ибо Коран в ясной и четкой фор­ме требует от людей соблюдения Сунны: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влия­нием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (4:59).

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7)

См. «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/20).

Аль-Хаким приводит хадис от Ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, где сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран и Сунну. Достоверность этого хадиса подтверждена аль-Албани в «Сахих ат-таргиб» (№ 36)].

 

 

При произнесении Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, этой проповеди присутствова­ли огромные массы людей, точная численность которых извест­на одному Аллаху. [Сообщается, что их было около ста тридцати тысяч. См. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/105)]. В этот день, который был пятницей и днем стояния на горе Арафате, Всевышний ниспослал слова: «Сегодня Я сделал для вас полной вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3). См. аль-Бухари (№ 45), Муслим (№ 3016).

Поистине, величайшей милостью Аллаха к этой общине яв­ляется то, что Он даровал ей полную и совершенную религию, после чего они не нуждаются ни в какой другой религии и ни в каком другом пророке, кроме своего. Поэтому Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сде­лан Всевышним последним из пророков, их печатью, послание которого обращено ко всем людям и джиннам. Нет дозволенного, кроме того, что дозволено им, и нет запретного, кроме того, что за­прещено им. Нет иной религии, кроме той, которую он установил. Все, о чем он сообщил, — истинная правда, и нет в его словах ме­ста лжи. Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнено правды и справедливости!» (6:115).

Оно исполнено правды в приведенных в нем сообщениях и ис­полнено справедливости в его установлениях: приказах и запретах. То, что Господь сделал для мусульман полной и совершенной их ре­лигию, означает, что Он довел до конца Свою милость к ним. «Тафсир ибн касир» (2/12).

Сообщается, что когда в день Арафата был ниспослан этот аят, 'Умар, да будет им доволен Аллах, заплакал. Люди спросили его, почему он плачет, и он ответил: «Меня заставило плакать то, что до сего дня мы видели лишь увеличение и рост нашей религии, а теперь она дошла до своей полноты, а ведь поистине, после со­вершенства не может быть ничего, кроме ущерба!» То есть 'Умар почувствовал, что смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, близка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.008 с.)