Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в арафате.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Джабир, да будет им доволен Аллах, сообщил: «После полудня Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел привести к нему аль-Касву [Так звали верблюдицу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует] и на ней спустился в долину Арафат, где обратился к людям с проповедью, в которой сказал: “Воистину, ваша кровь и ваше имущество неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля. Все, что творилось во времена невежества, отныне запрещено! Запрещена кровь, проливаемая во времена невежества, и, прежде всего, я запрещаю мстить за кровь нашего родственника, сына Раби‘а ибн аль-Хариса. Его отдали на воспитание кормилице из рода бану са‘д, и племя Хузейль убило его. Запрещено лихоимство времен невежества, и, прежде всего, я запрещаю лихву, взимаемую членом нашего рода — Аббасом ибн Абдульмутталибом. Отныне лихоимство запрещено полностью! [Имеется в виду запрет на процент. Что же касается первоначального капитала, то он принадлежит его хозяину, как на то указывает Священный Коран (см. «Шарх ан-навави» 8/433)]. Бойтесь Аллаха в обращении с вашими женщинами, ведь вы взяли их как доверенное от Аллаха и обладаете ими по слову Аллаха *. Они обязаны не позволять сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите **, и если они проявляют непокорность, то бейте их, но не сильно и избегая жестокости! А вы обязаны кормить и одевать их надлежащим образом! Воистину, я оставляю вам то, с чем вы никогда не впадете в заблуждение, если будете крепко придерживаться этого. Это — писание Аллаха ***. Вас будут спрашивать обо мне, и что же вы тогда скажете?” Люди ответили: “Мы свидетельствуем, что ты донес свое послание, выполнил свою миссию и дал нам верные наставления”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял указательный палец к небу, а затем указал им на людей и сказал: “О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!” ». Муслим (№ 1218).
*[Под «словом Аллаха» здесь имеется в виду Его приказ удерживать жену на разумных условиях либо отпустить ее по-доброму. Высказывается также мнение, что этим словом является «Ля иляха илля-Ллах» («Нет истинного бога, кроме Аллаха»). Согласно другому мнению, речь идет о брачном договоре, включающем в себя аль-иджаб (предложение жениться, высказанное опекуном невесты жениху) и аль-кабуль (принятие этого предложения женихом). Согласно четвертому мнению под «словом Аллаха» подразумеваются Его слова «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам» (4:3). Последнее мнение и является правильным, как на то указывает имам ан-Навави. «Эти слова, — пишет он, — включают в себя аль-иджаб и аль-кабуль». См. «Шарх ан-навави», 8/43, «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/19) и др.].
**[Речь идет о том, что женщине не дозволяется впускать в дом мужа любого, кого он не желает в нем видеть, будь то мужчина или женщина. Речь здесь не идет о запрете на прелюбодеяние, так как оно запрещено в любом случае, нравится оно мужу или нет, и за него предусмотрена шариатская мера наказания (аль-хадд). См. «Шарх ан-навави» (8/433), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20)].
***[Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран, как в вопросе убеждений, так и в области деяний. Если люди будут держаться за книгу Аллаха, к которой не подступается ложь ни спереди, ни сзади, то никогда не собьются с пути. Почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о Коране и умолчал о необходимости держаться за Сунну? Потому что невозможно держаться за Коран, не придерживаясь Сунны, ибо Коран в ясной и четкой форме требует от людей соблюдения Сунны: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (4:59). «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7) См. «Фатх аль-малик аль-ма'буд» (2/20). Аль-Хаким приводит хадис от Ибн Аббаса, да будет им доволен Аллах, где сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал держаться за Коран и Сунну. Достоверность этого хадиса подтверждена аль-Албани в «Сахих ат-таргиб» (№ 36)].
При произнесении Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, этой проповеди присутствовали огромные массы людей, точная численность которых известна одному Аллаху. [Сообщается, что их было около ста тридцати тысяч. См. «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/105)]. В этот день, который был пятницей и днем стояния на горе Арафате, Всевышний ниспослал слова: «Сегодня Я сделал для вас полной вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3). См. аль-Бухари (№ 45), Муслим (№ 3016). Поистине, величайшей милостью Аллаха к этой общине является то, что Он даровал ей полную и совершенную религию, после чего они не нуждаются ни в какой другой религии и ни в каком другом пророке, кроме своего. Поэтому Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сделан Всевышним последним из пророков, их печатью, послание которого обращено ко всем людям и джиннам. Нет дозволенного, кроме того, что дозволено им, и нет запретного, кроме того, что запрещено им. Нет иной религии, кроме той, которую он установил. Все, о чем он сообщил, — истинная правда, и нет в его словах места лжи. Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнено правды и справедливости!» (6:115). Оно исполнено правды в приведенных в нем сообщениях и исполнено справедливости в его установлениях: приказах и запретах. То, что Господь сделал для мусульман полной и совершенной их религию, означает, что Он довел до конца Свою милость к ним. «Тафсир ибн касир» (2/12). Сообщается, что когда в день Арафата был ниспослан этот аят, 'Умар, да будет им доволен Аллах, заплакал. Люди спросили его, почему он плачет, и он ответил: «Меня заставило плакать то, что до сего дня мы видели лишь увеличение и рост нашей религии, а теперь она дошла до своей полноты, а ведь поистине, после совершенства не может быть ничего, кроме ущерба!» То есть 'Умар почувствовал, что смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, близка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.011 с.) |