Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Злодеяние 'Укбы ибн Абу Му'айта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Об одном из самых мерзких издевательств, учиненных многобожниками над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывается в «Ас-сахихе» имама аль-Бухари в сообщении, переданном от 'Урвы ибн аз-Зубейра. Сообщается, что ‘Урва ибн аз-Зубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Однажды я попросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими: “Расскажи мне о наихудшем из того, что сделали многобожники с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует”. Он сказал: “Как-то раз, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в Хиджре [место, примыкающее к северо-восточной стене Каабы и огороженное невысокой полукруглой стеной, которая именуется аль-Хатим] Каабы, ‘Укба ибн Абу Му‘айт подошел к нему сзади, накинул ему на шею свою одежду и сильно сдавил. Увидев это, к нему бросился Абу Бакр, который схватил его за плечи, отбросил от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и воскликнул: «Неужели вы убиваете человека за то, что он говорит: “Мой Господь — Аллах” [Коран: 40:28] ?!”». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7:165 — № 3856; 8/553; 7/22 — № 3678).
Был период, когда издевательства многобожников над посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками были настолько сильными, что один из сподвижников пришел к нему, ища помощи и прося обратиться к Аллаху с мольбой об избавлении. Но даже в самое тяжелое время мудрый пророк безоговорочно верил в то, что Аллах не оставит верующих без помощи и поддержки и что победа в конце концов окажется за богобоязненными.
Сообщается, что Хаббаб ибн аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему [Имеются в виду жалобы на притеснения со стороны многобожников], говоря: “Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?” В ответ на это он сказал: “Среди живших до вас бывало так, что человека [То есть верующего человека] хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, однако и это не могло заставить его отречься от своей религии, и бывало так, что человека раздирали железными гребнями, отделявшими кости от мяса и жил, но и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело [Здесь имеется в виду исламская религия] к завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или нападения волка на своих овец, но вы слишком торопитесь!”». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/619 — № 3612; 7/164 — № 3852; 12/315 — № 6943).
Таким жестоким издевательствам подвергали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников неверные курайшиты, и все это они стойко переносили ради того, чтобы возвысилось слово Аллаха на земле, ради того, чтобы провозгласить истину и утвердить ее, чтобы призвать людей к чистому единобожию и отбросить обычаи времени невежества, его идолопоклонство и суеверия. История о жене Абу Ляхаба. Многобожники очень сильно обижали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что они даже исказили его имя, желая тем самым унизить его и принесенную им религию. Полные зависти и ненависти, они не называли Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его настоящим именем, которое содержит в себе похвалу, а заменяли его противоположным по значению. Вместо имени «Мухаммад» (Хвалимый) они произносили «Музаммам» (Порицаемый). Когда они хотели обругать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то говорили: «Да сделает Аллах с Музаммамом то-то и то-то!» Однако «Музаммам» не является именем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а значит то, что они произносили в его адрес, на самом деле не относилось к нему. «Фатх аль-бари» (6/558). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Разве не удивляет вас то, как Аллах отводит от меня поношения и проклятия курайшитов? Они подвергают поношению “музаммама” и проклинают “музаммама”, а я — Мухаммад». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/554 — № 3533).
У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть пять имен, но среди них нет имени «Музаммам». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/554 — № 3532).
Умм Джамиль, жена Абу Ляхаба, когда услышала о том, что ниспослано о ней и ее муже в Коране, пришла к Посланнику Аллаха, который сидел в мечети возле Каабы вместе с Абу Бакром ас-Сиддиком. Она держала в руке камень размером с кулак. Когда она встала над ними, Аллах отнял у нее зрение так, чтобы она не видела Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а видела только одного Абу Бакра. Она сказала: «О Абу Бакр! Где твой друг? До меня дошло, что он насмехается надо мной. Клянусь Аллахом, если я найду его, то разобью ему рот этим камнем! Я ведь, ей-богу, поэтесса!» Потом она произнесла: «Мы ослушались порицаемого (музаммама), Дело его отвергли, Религию его возненавидели!» Потом она ушла. Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха! Как ты думаешь, она увидела тебя?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Она не увидела меня, ибо Аллах отвел ее взгляд от меня». См. «Сира ибн хишам» (1/378).
Многобожники продолжали издеваться над Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками, принявшими ислам. Когда число мусульман заметно увеличилось, увеличилась также и ненависть к ним со стороны многобожников. Они с еще большим остервенением стали причинять мусульманам физические страдания и оскорблять их своими языками. Видя страдания мусульман, то, что он не может защитить их от притеснений и что некоторые из них замучены до смерти, другие подвергаются таким суровым пыткам, что даже лишаются зрения, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил своим сподвижникам переселиться в Эфиопию. Число сподвижников, совершивших это первое в исламе переселение, составляло 12 мужчин и 4 женщины. Во главе их стоял 'Усман ибн 'Аффан, да будет им доволен Аллах. Всевышний устроил так, что как только они добрались до побережья, то сразу встретили два корабля, которые доставили их в Эфиопию. Это произошло в месяце раджаб пятого года от начала пророчества. Курайшиты узнали о них и бросились в погоню, однако к тому времени, когда они добрались до побережья, мусульмане уже уплыли и находились в безопасности.
Через некоторое время до слуха переселенцев дошло известие, что курайшиты прекратили свои гонения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и решили вернуться в Мекку. Однако когда до города оставалось совсем немного, они узнали, что известие оказалось неправдой и что враждебность курайшитов к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, стала еще сильней. Тогда некоторые из них снова отправились в Эфиопию, а все остальные вошли в Мекку либо тайно, либо, подобно Ибн Мас'уду, заручившись покровительством и защитой кого-нибудь из курайшитов. Войдя в город, переселенцы убедились в том, что дошедшее до них известие о том, что мекканцы приняли ислам, было полной ложью. Впоследствии гонения на них и прочих мусульман усилились, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, счел необходимым еще раз посоветовать им переселиться в Эфиопию. На этот раз число переселенцев составило восемьдесят три мужчины и девятнадцать женщин. Сообщается, что среди переселенцев находился и ‘Аммар ибн Йасир. Переселенцы нашли в стране негуса Асхамы хороший прием и безопасность, и когда курайшиты узнали об этом, то послали негусу дорогие подарки, прося вернуть им мусульман. Однако негус наотрез отказался сделать это, и верующие продолжали спокойно жить в его стране до тех пор, пока не прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину в год взятия Хайбара. «Зад аль-ма’ад» (3/23, 36, 38), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 89), «Хаза хабиб йа мухибб» (стр. 120), «Сира ибн хишам» (1/343) и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.007 с.) |