ТОП 10:

Лучшие из деяний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — те, которые он совершил напоследок.



 

Если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал совершать какое-либо бо­гоугодное деяние, то проявлял стойкость в его выполнении и де­лал его постоянно. Он говорил: «Самыми любимыми для Аллаха являются те дела, которые совершаются постоянно, даже если их мало». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (3/49 — № 4998; 4/213), Муслим (2/811 — № 782).

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет до­волен им Аллах, сказал: «Во время рамадана Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провел там двадцать дней. Каждый год Джибриль проверял с ним Коран один раз, а в год смерти — дважды».Аль-Бухари (№ 4433), Муслим (№ 2459).

 

Сообщается, что Айша, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Перед смертью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой” /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя/.Я спросила: “О посланник Аллаха, что это за новые слова, которые я от тебя слышу?” Он сказал: “Для меня был определен знак, увидев который, я и стал произносить их. (Этим знаком являются слова Всевышнего): “Когда при­дет помощь Аллаха и победа … ” [Сура «Ан-Наср» («Победа»)].— и далее до конца этой суры” Муслим (1/351 — № 484).

 

Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, отвечая на вопрос 'Умара, да будет им доволен Аллах, о суре “Когда придет помощь Аллаха и победа, и увидишь ты людей, присоединяющихся к ре­лигии Аллаха толпами, то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние”(110: 1-3), сказал: “Здесь имеется в виду срок жизни посланни­ка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о близости завершения которого сообщил Аллах. Всевышний сказал, что, “когда придет помощь Аллаха и побе­да”, это будет признаком близости твоего срока, и тогда “… про­славляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние”». Выслушав его ответ, 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я тоже ничего не знаю об этой суре, кроме того, что говоришь ты». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/130 — № 4430).

 

Сообщается, что эта сура («Ан-Наср») была ниспослана в День жертвоприношения, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Мине, совершая свой прощальный хадж. [См. «Фатх аль-бари» (8/734). Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер через 81 день после этого].

Высказывается также мнение, что она была ниспослана в Дни ташрика. [См. «Фатх аль-бари» (8/130). Дни ташрика — одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое числа месяца зу-ль-хиджжа, когда мусульмане совершают жертвоприношения и воз­величивают всевышнего Аллаха].

Ат-Табарани приводит со­общение о том, что после того, как была ниспослана эта сура, по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал проявлять особое усердие в совершении деяний для вечной жизни, большее, чем когда-либо. См. «Фатх аль-бари» (8/130).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая поясные и земные поклоны, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, много говорил: “Пресвят Ты*, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/” Он говорил так, выполняя то, что было велено ему делать в Коране**». Аль-Бухари (№ 794), Муслим (№ 484).

*[Смысл этих слов: свидетельствую, что слава Твоя выше всего непо­добающего, что Тебе приписывают].

**[То есть выполняя приказ Всевышнего в суре «Ан-Наср»: « … про­славляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения … »(см. «Шарх ан-навави 'аля муслим» 4/447)].

 

Данная глава содержит такие полезные выводы:

1. Побуждение к постоянству в выполнении начатых праведных деяний. Благие деяния, совершаемые в малом количестве, но по­стоянно, лучше, чем те, что совершаются в большом количестве, но изредка. Это объясняется тем, что постоянство в совершении праведных деяний означает постоянство в повиновении Аллаху и Его поминании, постоянный контроль над собой, постоянное на­личие искреннего намерения и неизменное стремление к Творцу. Малое, но постоянное деяние дает несравнимо больше добрых плодов, нежели большое, но совершаемое редко. «Фатх аль-бари» (1/103), «Шарх ан-навави» (6/318).

2. Если человек, желая быть усердным в поклонении, возлагает на себя излишне много, рано или поздно может обессилеть и от­чаяться и тогда вообще оставить поклонение. «Фатх аль-бари» (4/215).

3. Верующий человек, чем старше он становится, тем больше должен совершать праведных деяний, конечно же в рамках сво­их возможностей. Это необходимо для того, чтобы он предстал перед Аллахом в наилучшем виде, так как праведные деяния оце­ниваются по их окончанию, и лучшие из праведных деяний — это те, которые совершаются в конце жизни. «Фатх аль-бари» (4/285, 9/46).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.007 с.)