Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лучшие из деяний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — те, которые он совершил напоследок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал совершать какое-либо богоугодное деяние, то проявлял стойкость в его выполнении и делал его постоянно. Он говорил: «Самыми любимыми для Аллаха являются те дела, которые совершаются постоянно, даже если их мало». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (3/49 — № 4998; 4/213), Муслим (2/811 — № 782). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время рамадана Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провел там двадцать дней. Каждый год Джибриль проверял с ним Коран один раз, а в год смерти — дважды». Аль-Бухари (№ 4433), Муслим (№ 2459).
Сообщается, что Айша, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Перед смертью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой” / Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя/. Я спросила: “О посланник Аллаха, что это за новые слова, которые я от тебя слышу?” Он сказал: “Для меня был определен знак, увидев который, я и стал произносить их. (Этим знаком являются слова Всевышнего): “Когда придет помощь Аллаха и победа … ” [Сура «Ан-Наср» («Победа»)].— и далее до конца этой суры” Муслим (1/351 — № 484).
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, отвечая на вопрос 'Умара, да будет им доволен Аллах, о суре “Когда придет помощь Аллаха и победа, и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние” (110: 1-3), сказал: “Здесь имеется в виду срок жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о близости завершения которого сообщил Аллах. Всевышний сказал, что, “когда придет помощь Аллаха и победа”, это будет признаком близости твоего срока, и тогда “… прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние”». Выслушав его ответ, 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я тоже ничего не знаю об этой суре, кроме того, что говоришь ты». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/130 — № 4430).
Сообщается, что эта сура («Ан-Наср») была ниспослана в День жертвоприношения, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Мине, совершая свой прощальный хадж. [См. «Фатх аль-бари» (8/734). Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер через 81 день после этого]. Высказывается также мнение, что она была ниспослана в Дни ташрика. [См. «Фатх аль-бари» (8/130). Дни ташрика — одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое числа месяца зу-ль-хиджжа, когда мусульмане совершают жертвоприношения и возвеличивают всевышнего Аллаха]. Ат-Табарани приводит сообщение о том, что после того, как была ниспослана эта сура, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал проявлять особое усердие в совершении деяний для вечной жизни, большее, чем когда-либо. См. «Фатх аль-бари» (8/130). Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая поясные и земные поклоны, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, много говорил: “Пресвят Ты *, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/” Он говорил так, выполняя то, что было велено ему делать в Коране** ». Аль-Бухари (№ 794), Муслим (№ 484). *[Смысл этих слов: свидетельствую, что слава Твоя выше всего неподобающего, что Тебе приписывают]. **[То есть выполняя приказ Всевышнего в суре «Ан-Наср»: «… прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения …» (см. «Шарх ан-навави 'аля муслим» 4/447)].
Данная глава содержит такие полезные выводы: 1. Побуждение к постоянству в выполнении начатых праведных деяний. Благие деяния, совершаемые в малом количестве, но постоянно, лучше, чем те, что совершаются в большом количестве, но изредка. Это объясняется тем, что постоянство в совершении праведных деяний означает постоянство в повиновении Аллаху и Его поминании, постоянный контроль над собой, постоянное наличие искреннего намерения и неизменное стремление к Творцу. Малое, но постоянное деяние дает несравнимо больше добрых плодов, нежели большое, но совершаемое редко. «Фатх аль-бари» (1/103), «Шарх ан-навави» (6/318). 2. Если человек, желая быть усердным в поклонении, возлагает на себя излишне много, рано или поздно может обессилеть и отчаяться и тогда вообще оставить поклонение. «Фатх аль-бари» (4/215). 3. Верующий человек, чем старше он становится, тем больше должен совершать праведных деяний, конечно же в рамках своих возможностей. Это необходимо для того, чтобы он предстал перед Аллахом в наилучшем виде, так как праведные деяния оцениваются по их окончанию, и лучшие из праведных деяний — это те, которые совершаются в конце жизни. «Фатх аль-бари» (4/285, 9/46).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.006 с.) |