ТОП 10:

История ат-Туфайля ибн 'Амра.



Он был человеком знатного происхождения, писал стихи и яв­лялся вождем своего племени. Он прибыл в Мекку, и курайшиты стали предостерегать его от встречи с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Они ска­зали: «Слова его подобны колдовству, он разлучает отца с сыном, брата с братом и мужа с женой, и мы боимся, что тебя и твоих со­племенников постигнет то же, что и нас!» — и они продолжали пре­достерегать его, пока он не решил, что будет входить в Запретную мечеть не иначе, как заткнув уши. Он заткнул уши ватой и вошел в мечеть. Встав поблизости от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он все же услышал что-то из сказанного им, и его слова понравились ему. Тогда он сказал себе: “Я человек разумный и могу отличить прекрасное от без­образного. Клянусь Аллахом, я выслушаю слова этого человека! Если слова его хороши, я соглашусь с ними, а если окажутся они отвратительными, то я откажусь от них!” Он вынул вату из ушей и услышал слова, прекрасней которых никогда не слышал. Он по­следовал за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а когда тот вошел в дом, вошел вслед за ним и рассказал ему о том, что с ним случилось, после чего сказал: “Расскажи мне о своем деле”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему об исламе, и он принял его». Аз-Захаби «Сийар а’ лям ан-нубаля» (1/345)

Напоминать людям слова Корана и изречения из сунны Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, — это то, чем не может пренебрегать человек, при­зывающий окружающих к исламу и покорности Аллаху.

 

Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества.

 

Одной из важнейших составляющих мудрого призыва к ис­ламу людей писания и других неверующих является разъясне­ние им тех непреложных доводов, которые указывают на то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — истинный посланник Аллаха ко всему человече­скому роду.

Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано множество разнообразных зна­мений и ясных доказательств его правдивости. Они многочис­леннее и величественнее тех знамений, которые давались пред­шествующим пророкам. Дарованные ему знамения делятся на два вида: те, которые уже имели место и запечатлены в достоверных сообщениях подобно чудесам Мусы и Исы, и те, которые останут­ся среди людей вплоть да наступления Судного Часа. К последним относятся Священный Коран, религиозное знание и вера, пребы­вающие в его последователях, принесенный им совершенный ре­лигиозный закон, знамения, которые являет Всевышний время от времени праведникам из его общины, победа, которую одержива­ет его религия посредством своих неоспоримых доводов, описа­ние его качеств, содержащееся в писаниях предшествующих ему пророков и многое другое*перечисление чего в данном крат­ком труде невозможно. *См. «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дин аль-масих» (4/ 67 — 71).

 

Доказывая истинность пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, мы затронем лишь два аспекта:

1. чудеса ниспосланного ему Корана;

2. чудесные явления физического плана, явленные Господом через него.

Чудеса Корана.

Приступая к изложению этой темы, нужно, прежде всего, дать определение понятию «чудо». В данном случае под чудесами (араб. аль-му'джиза) понимаются сверхъестественные явления, производимые Аллахом руками пророков, повторение которых не под силу людям и джиннам, как всем вместе, так и каждому по от­дельности, целью которых является доказательство правдивости пророков и сообщаемых ими сведений.

[См. аз-Заркани «Манахиль аль-’ирфан фи ‘улюм аль-куран» (1/66), «Аль-му’джам аль-васит» (2/585), «Аль-иршад иля сахих аль-и’тикад» доктора Салиха аль-Фаузана (2/157).

Разница между чудесами пророков (му'джиза) и чудесами праведников (карамат) состоит в том, что к первым относятся сверхъестественные явления, совершающиеся руками людей, сообщающих, что они пророки, и содержащие в себе вызов людям повторить нечто подобное, а ко вто­рым — такие сверхъестественные явления, которые даруются людям, не претендующим на пророчество, и которые не содержат в себе вызова. Сверхъестественное явление будет караматом лишь в том случае, если тот, со стороны которого оно наблюдается, внешне является праведным человеком, имеющим правильные религиозные убеждения и творящим благие деяния. Если же сверхъестественные вещи производятся руками людей, отступивших от истинного пути, то они не что иное, как деяния сатаны. Если человек, демонстрирующий сверхъестественное, являет­ся неизвестным, то надлежит выяснить соответствие его убеждений и деяний Корану и Сунне. Имам аш-Шафи'и , да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если вы видите, что кто-то ходит по воде или летает по воздуху, не спешите очаровываться этим человеком. Прежде выясните соответ­ствие его убеждений и деяний Корану и Сунне». См. «Шарх аль-'акида ат-тахавиййа» (стр. 510), «Сийар а'лям ан-нубаля'» (10/23) и др.].

 

Слово Аллаха, ниспосланное Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует — Благородный Коран — является самым великим из всех знамений и чудес. Он останется чудом на века и эпохи, никто и никогда не смог и не сможет составить нечто, подобное ему. См. аль-Анбари «Ад-да’и иля аль-ислям» (стр. 311).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому пророку даровалось из знамений [Имеется в виду способность творить чудеса] то, благодаря чему люди начинали верить в него; что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспосылались мне Аллахом, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажет­ся больше последователей, чем у любого из них».«Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/3 — № 4981), Муслим (1/134 — № 152).

 

Эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не означают, что Коран является един­ственным дарованным ему чудом и что чудес иного плана у него не было. Смысл хадиса состоит в том, что Коран — величайшее из всех чудес, которым Аллах почтил именно Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и никого другого наряду с ним. Каждый пророк получал от Всевышнего не­кое присущее именно ему чудо, при помощи которого он доказы­вал свое отличие от простых людей и совершение которого было им не под силу. Причем чудо каждого из пророков соответство­вало особенностям того народа, к которому он был послан. В на­роде египетского фараона широчайшее распространение имело колдовство — именно поэтому Мусе, мир ему, был дан посох, при помощи которого он одержал верх над всеми колдунами Египта. Муса сделал то же, что и колдуны, то есть так же, как они, бросил свою палку на землю, однако его посох, превратившись в змею, проглотил то, что бросили они. Такого рода чудо было дано только Мусе и никому другому.

 

Во времена Исы, мир ему, особого расцвета достигло искусство врачевания, поэтому его руками были содеяны чудеса, которые повергли в изумление всех врачевателей. Оживление умерших, исцеление слепых и прокаженных — все эти чудеса весьма на­поминали врачевание, однако совершить подобное было не под силу ни одному из врачей.

 

Арабы, в среду которых был отправлен Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, были тончайшими мастерами красноречия и риторики, слыли непре­взойденными знатоками ораторского искусства. По этой причи­не Всевышний сделал чудом Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, отличавшим его от других пророков, Благородный Коран*, к которому «не под­берется ложь ни спереди, ни сзади, ниспосланный от Мудрого, Достохвального» Коран (41:42).

*[См «Фатх аль-бари» (9/6), «Шарх ан-навави ‘аля муслим (2/188), «А’лям ан-нубувва» аль-Мавариди (стр. 53), «Изхар аль-хакк» (2/101)].

 

Однако чудо Корана принципиально отличается от всех дру­гих чудес тем, что является постоянным доводом, на который не оказывает влияние смена времен и эпох. Срок знамений, да­вавшихся другим пророкам, ограничивался периодом их жизни, и сегодня остались лишь сообщения о них. Что же касается Корана, то он продолжает оставаться неопровержимым доводом Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый, кто слушает его, будто бы слышит его от самого по­сланника Аллаха. Постоянство действия Корана как довода и яв­ляется причиной слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я надеюсь, что в День вос­кресения у меня окажется больше последователей, чем у лю­бого из пророков». См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/54, 65), «Аль-бурхан фи ‘улюм аль-куран» аз-Заракши ((2/90 — 124) и др.

Коран является ясно изложенным знамением Аллаха. Его не­превзойденность заключается во многих аспектах: его речи, стиле, структуре, предельном соответствии слов смыслу, содержащихся в нем повелениях и сообщениях и многом другом. Каждый из уче­ных осветил тот аспект, который открыл для его сердца Аллах. См. «Аль-джаваб ас-сахих» (4/74, 75), ), «А’лям ан-нубувва» аль-Мавариди (стр. 53 — 70), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (6/54, 65), «Аль-бурхан фи 'улюм аль-куран» аз-Заракши (2/90 — 124), «Манахиль аль-'ирфан фи 'улюм аль-куран» (2/227 — 308).

Мы коротко упомянем лишь о четырех из многочисленных аспек­тов непревзойденности Корана.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.007 с.)