Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества.



На момент прибытия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, ее насе­ление было представлено несколькими группами, отличавшимися друг от друга по убеждениям, целям и социальному укладу. Между этими группами существовали разногласия, многие из которых были унаследованы от предков, а некоторые возникли недавно. Основными группами были три:

1. мусульмане, представленные ансарами из числа ауситов и хазраджитов и мухаджирами;

2. многобожники, представленные теми ауситами и хазраджи­тами, которые не приняли ислам;

3. иудеи, представленные тремя племенами — племенем бану кайнука, поддерживавшим союзнические отношения с хазраджи­тами, и племенами бану ан-надир и бану курайза, которые явля­лись союзниками ауситов.

До прихода ислама между мединскими племенами аус и хаз­радж существовал глубокий конфликт, выливавшийся временами в кровопролитные сражения, последнее из которых сохранилось в истории под названием битва Бу'ас. След от этих столкновений еще долго оставался в душах мединцев. См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/214), «Сира ибн хишам» (2/114), «Зад аль-ма’ад» (3/62), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/524 — № 428), Муслим (1/373, 374 — № 524) и др.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решал все эти проблемы на основе своей великой мудрости, проявляя себя как прекрасный и непревзойденный руководитель. Для нормализации общественно-политической ситуации в городе, решения имевшихся проблем и объединения мусульман им был предпринят ряд мер, в число которых входили следующие:

Строительство мечети.

Самой первой мерой по налаживанию мира в мусульманском обществе и укреплению его целостности было возведение мече­ти, которая в дальнейшем получила название «Аль-Масджид ан-Набави». Все мусульмане, во главе со своим имамом — Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует — принимали участие в этом строительстве, и оно было первым их совместным трудом, объединившим их сердца и выявившим об­щие цели. До прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, каждый из ее родов имел свое место, где они встречались друг с другом, проводили в беседах вечера и ночи, декламировали стихи. Такое положение указывало на существование в среде мединцев разрозненности и разобщенности. Когда же была возведена мечеть, то он стала тем центром, где постоянно собирались все верующие, куда они при­ходили, чтобы задать вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получить от него знания и наставления. См. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/239, 240 — № 3906).

Это способствовало консолида­ции разрозненных групп, смешению родов, сближению племен и установлению между ними взаимной любви и дружбы. Раскол превратился в единство, из целого ряда общин сформировалась одна сплоченная община. Вместо многочисленных лидеров и вож­дей появился один общий руководитель, которым был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получавший от Всевышнего Аллаха приказы и запреты для Его рабов, обучавший своих последователей тому, что несло для них пользу в дольнем и в вечном мирах. Мусульмане образо­вали один сплоченный ряд. Слились их души и мысли, сблизились сердца, тела стали опорой друг другу. См. «Ат-тарих аль-ислями» (2/161, 162), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 179).

Мечети были не только местом для совершения пяти обязатель­ных намазов, но и исполняли роль своего рода университетов, где мусульмане обучались установлениям ислама. Они являлись тем местом, где встречались и объединялись друг с другом представи­тели различных племен, в течение долгого времени враждовавших между собой из-за всевозможных конфликтов и войн эпохи джа­хилийи. Кроме того, они являлись центром управления всеми де­лами, откуда направлялись люди для обращения с исламским при­зывом, где собирались совещательные и исполнительные органы мусульманского государства.

По этой причине, где бы ни поселялся Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после приез­да в Медину, первое, с чего он начинал, было строительство ме­чети, где могли бы собираться верующие. Так, живя в пригороде Медины — Куба, он основал там мечеть. Остановившись в квар­тале бану салим ибн 'ауф во время переезда из Куба в Медину, он совершил там пятничный намаз, и потом на этом месте возник­ла мечеть. Прибыв непосредственно в Медину, он снова начал со строительства мечети. «Ас-сира ан-набавиййа дурус ва ‘ибар» (стр. 74), «Хаза аль-хабиб йа мухибб» (стр. 180) и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.003 с.)