Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ираклий, император Византии.
Содержание книги
- Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям. Стр. : 130.
- Детство и юность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Описание внешности и нравственный облик Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в поклонении и его джихад.
- I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животным.
- III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач.
- I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман к благонравию.
- Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к женам.
- Интриги и измена в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в походе аль-мурайси'.
- История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду.
- Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов.
- Побуждение к мягкости и доброте.
- Мягкость и доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- История о бедуине, помочившемся в мечети.
- История Му'авии ибн аль-Хакама.
- История о мальчике, который протягивал руку к разным краям блюда.
- Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа.
- Беседа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с 'утбой ибн раби'а.
- Злодеяние 'Укбы ибн Абу Му'айта.
- Изоляция в квартале Абу Талиба.
- Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках.
- Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в великой битве при Бадре.
- Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в битве при Ухуде.
- Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявленная в битве при Хунейне.
- Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества.
- Братание мухаджиров и ансаров.
- Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями.
- История ат-Туфайля ибн 'Амра.
- Непревзойденность в изложении и красноречии.
- Сообщения о фактах, познанных современной наукой.
- Чудеса, связанные с деревьями.
- Шестой вид: чудеса, связанные с водой, едой и плодами.
- Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам.
- Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах.
- Ираклий, император Византии.
- Лучшие из деяний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — те, которые он совершил напоследок.
- Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в арафате.
- Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика.
- Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с живыми и умершими.
- Начало болезни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поручение Абу бакру вести общий намаз.
- Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям.
- Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при усилении его болезни и его завещание близким.
- Предсмертные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Стремление к высшему обществу.
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер смертью мученика.
- Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — горе всех мусульман.
- Наследство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям.
- Оказание Ему помощи и защита его самого и его Сунны.
- Призыв на него благословения.
Ираклий пригласил к себе группу курайшитов во главе с Абу Суфйаном и в конце беседы с последним сказал: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Еще я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Еще я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Еще я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Еще я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства. Еще я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших ее из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Еще я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Еще я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными. И если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что принадлежит сейчас мне. Я знал, что он должен появиться [Ираклий имеет в виду, что о появлении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается в Евангелии], но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него [Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его же собственное окружение], то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/32 — № 7; 3/1396 — № 1773).
Затем Ираклий обратился к византийцам со словами: «О византийцы! Если вы хотите преуспеть и встать на путь истинный и желаете, чтобы ваше царство устояло, присягните этому пророку!». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/33 — № 7).
Однако знать наотрез отказалась сделать то, к чему их призвал император, и он, не пожелав лишиться власти, не принял ислам.
Все приведенные примеры доказывают то обстоятельство, что все добросовестные и беспристрастные представители людей писания свидетельствовали о том, что Мухаммад — истинный посланец Всевышнего, и что очернение его имени теми, кто называет истину ложью, не способно никоим образом повредить ему. См. Ибн аль-Каййим «Хидайа аль-хайара» (см. 525).
Бесчисленное количество христианских богословов приняли ислам и засвидетельствовали о том, что Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям.
«Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: “Мы — христиане”. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия. Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: “Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей”» (5:82).
Поэтому было бы достойным, если бы христиане взяли пример со своих богословов, которые, непредвзято изучив Ислам, заявили, что это — религия Аллаха, Господа миров.
|