Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов.



Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воспитывал своих сподвижников и учил их проявлять рассудительность, спокойствие и осмотрительность в таком важ­ном вопросе, как призыв к исламу. Так, посылая их в военные по­ходы, он указывал их руководителям, что прежде, чем начать сра­жение с врагами, надлежит призвать их к одной из трех вещей:

1. Принятию ислама и переселению в землю мусульман. В слу­чае отказа переселяться — просто к принятию ислама, без пере­селения (в этом случае им предоставляется такой же статус, как у мусульман-бедуинов).

2. В случае отказа принимать ислам призвать их к выплате джизьи.

3. Если враг отказывался от всего предложенного, надлежало положиться на Аллаха и вступить с ним в сражение. Муслим (3/1357 — № 1365), “Зад аль-ма’ад” (3/100).

Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза.

То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокой­ствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его на­ставления:

«После того, как будет объявлено о начале намаза, не яв­ляйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаа­та, который вы застанете, а то, что пропустите, воспол­няйте после». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/390 — № 908), Муслим (1/420 — № 602).

 

«Когда объявляется начало намаза (икама), не вставайте, пока не увидите, что я уже вышел для его совершения». Муслим (1/422 — № 604).

 

По причине их высокого положения и важности, спокойствие и степенность — качества, любимые Всевышним Аллахом. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Ашаджжу: «В тебе есть два качества, которые любит Аллах: сдержанность и степенность». Муслим (1/48 — № 18).

 

Самыми сдержанными, терпеливыми и степенными людьми яв­лялись пророки, а из них самым великим обладателем указанных качеств является пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Проявление сдержанности и степенности при совершении военных походов.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нападал на врагов, когда занималась заря. Перед этим он прислушивался, желая выяснить, провозглашается ли в этом племени призыв к намазу (азан) или нет, и если слышал его, то не трогал это племя, а если нет — то нападал на него. Услышав од­нажды, как муаззин произносит слова «Превелик Аллах! Превелик Аллах!» /Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!/, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это селение — на исламе!», а когда муаззин провозгласил: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кро­ме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, достойного покло­нения, кроме Аллаха!» /Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах/, он сказал: «Ты вышел из Огня!». Муслим (1/288 — № 382).

 

Также сообщаются такие слова Анаса, да будет им доволен Аллах: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал и, если слышал азан, не трогал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/89 — № 610).

 

Эти хадисы свидетельствуют о терпеливости, степенности и осмотрительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он избегал торопливости и поспешности. От Абдулаха ибн Сирджиса аль-Музани сообщает­ся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благообразие, спокойствие и умерен­ность — одна из двадцати четырех частей пророчества». Ат-Термизи (4/366 — № 2010). См. «Сахих сунан ат-термизи» (2/195).

 

Отсюда становится понятным, что степенность похвальна во всяком деле. Спешить нужно лишь в совершении деяний для веч­ной жизни, однако и здесь необходимым условием является со­блюдение тех рамок, которые установил Всевышний, чтобы эта поспешность была той, которая Ему угодна. «Шарх ас-сунна» (13/177), «Тухфа аль-ахвази» (6/153).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.005 с.)