Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воспитывал своих сподвижников и учил их проявлять рассудительность, спокойствие и осмотрительность в таком важном вопросе, как призыв к исламу. Так, посылая их в военные походы, он указывал их руководителям, что прежде, чем начать сражение с врагами, надлежит призвать их к одной из трех вещей: 1. Принятию ислама и переселению в землю мусульман. В случае отказа переселяться — просто к принятию ислама, без переселения (в этом случае им предоставляется такой же статус, как у мусульман-бедуинов). 2. В случае отказа принимать ислам призвать их к выплате джизьи. 3. Если враг отказывался от всего предложенного, надлежало положиться на Аллаха и вступить с ним в сражение. Муслим (3/1357 — № 1365), “Зад аль-ма’ад” (3/100). Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокойствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его наставления: «После того, как будет объявлено о начале намаза, не являйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаата, который вы застанете, а то, что пропустите, восполняйте после». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/390 — № 908), Муслим (1/420 — № 602).
«Когда объявляется начало намаза (икама), не вставайте, пока не увидите, что я уже вышел для его совершения». Муслим (1/422 — № 604).
По причине их высокого положения и важности, спокойствие и степенность — качества, любимые Всевышним Аллахом. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Ашаджжу: «В тебе есть два качества, которые любит Аллах: сдержанность и степенность». Муслим (1/48 — № 18).
Самыми сдержанными, терпеливыми и степенными людьми являлись пророки, а из них самым великим обладателем указанных качеств является пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Проявление сдержанности и степенности при совершении военных походов. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нападал на врагов, когда занималась заря. Перед этим он прислушивался, желая выяснить, провозглашается ли в этом племени призыв к намазу (азан) или нет, и если слышал его, то не трогал это племя, а если нет — то нападал на него. Услышав однажды, как муаззин произносит слова «Превелик Аллах! Превелик Аллах!» /Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!/, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это селение — на исламе!», а когда муаззин провозгласил: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!» /Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах/, он сказал: «Ты вышел из Огня!». Муслим (1/288 — № 382).
Также сообщаются такие слова Анаса, да будет им доволен Аллах: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал и, если слышал азан, не трогал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/89 — № 610).
Эти хадисы свидетельствуют о терпеливости, степенности и осмотрительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он избегал торопливости и поспешности. От Абдулаха ибн Сирджиса аль-Музани сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благообразие, спокойствие и умеренность — одна из двадцати четырех частей пророчества». Ат-Термизи (4/366 — № 2010). См. «Сахих сунан ат-термизи» (2/195).
Отсюда становится понятным, что степенность похвальна во всяком деле. Спешить нужно лишь в совершении деяний для вечной жизни, однако и здесь необходимым условием является соблюдение тех рамок, которые установил Всевышний, чтобы эта поспешность была той, которая Ему угодна. «Шарх ас-сунна» (13/177), «Тухфа аль-ахвази» (6/153).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.005 с.) |