Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов.
Содержание книги
- Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр. : 53.
- Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества. Стр. : 86.
- Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям. Стр. : 130.
- Детство и юность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Описание внешности и нравственный облик Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в поклонении и его джихад.
- I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животным.
- III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач.
- I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман к благонравию.
- Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к женам.
- Интриги и измена в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в походе аль-мурайси'.
- История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду.
- Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов.
- Побуждение к мягкости и доброте.
- Мягкость и доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- История о бедуине, помочившемся в мечети.
- История Му'авии ибн аль-Хакама.
- История о мальчике, который протягивал руку к разным краям блюда.
- Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа.
- Беседа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с 'утбой ибн раби'а.
- Злодеяние 'Укбы ибн Абу Му'айта.
- Изоляция в квартале Абу Талиба.
- Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках.
- Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в великой битве при Бадре.
- Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в битве при Ухуде.
- Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявленная в битве при Хунейне.
- Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества.
- Братание мухаджиров и ансаров.
- Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями.
- История ат-Туфайля ибн 'Амра.
- Непревзойденность в изложении и красноречии.
- Сообщения о фактах, познанных современной наукой.
- Чудеса, связанные с деревьями.
- Шестой вид: чудеса, связанные с водой, едой и плодами.
- Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам.
- Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах.
- Ираклий, император Византии.
- Лучшие из деяний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — те, которые он совершил напоследок.
- Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в арафате.
- Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика.
- Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с живыми и умершими.
- Начало болезни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поручение Абу бакру вести общий намаз.
- Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям.
- Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при усилении его болезни и его завещание близким.
- Предсмертные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Стремление к высшему обществу.
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер смертью мученика.
- Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — горе всех мусульман.
- Наследство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воспитывал своих сподвижников и учил их проявлять рассудительность, спокойствие и осмотрительность в таком важном вопросе, как призыв к исламу. Так, посылая их в военные походы, он указывал их руководителям, что прежде, чем начать сражение с врагами, надлежит призвать их к одной из трех вещей:
1. Принятию ислама и переселению в землю мусульман. В случае отказа переселяться — просто к принятию ислама, без переселения (в этом случае им предоставляется такой же статус, как у мусульман-бедуинов).
2. В случае отказа принимать ислам призвать их к выплате джизьи.
3. Если враг отказывался от всего предложенного, надлежало положиться на Аллаха и вступить с ним в сражение. Муслим (3/1357 — № 1365), “Зад аль-ма’ад” (3/100).
Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза.
То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокойствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его наставления:
«После того, как будет объявлено о начале намаза, не являйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаата, который вы застанете, а то, что пропустите, восполняйте после». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/390 — № 908), Муслим (1/420 — № 602).
«Когда объявляется начало намаза (икама), не вставайте, пока не увидите, что я уже вышел для его совершения». Муслим (1/422 — № 604).
По причине их высокого положения и важности, спокойствие и степенность — качества, любимые Всевышним Аллахом. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Ашаджжу: «В тебе есть два качества, которые любит Аллах: сдержанность и степенность». Муслим (1/48 — № 18).
Самыми сдержанными, терпеливыми и степенными людьми являлись пророки, а из них самым великим обладателем указанных качеств является пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Проявление сдержанности и степенности при совершении военных походов.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нападал на врагов, когда занималась заря. Перед этим он прислушивался, желая выяснить, провозглашается ли в этом племени призыв к намазу (азан) или нет, и если слышал его, то не трогал это племя, а если нет — то нападал на него. Услышав однажды, как муаззин произносит слова «Превелик Аллах! Превелик Аллах!» /Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!/, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это селение — на исламе!», а когда муаззин провозгласил: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!» /Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах/, он сказал: «Ты вышел из Огня!». Муслим (1/288 — № 382).
Также сообщаются такие слова Анаса, да будет им доволен Аллах: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал и, если слышал азан, не трогал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/89 — № 610).
Эти хадисы свидетельствуют о терпеливости, степенности и осмотрительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он избегал торопливости и поспешности. От Абдулаха ибн Сирджиса аль-Музани сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благообразие, спокойствие и умеренность — одна из двадцати четырех частей пророчества». Ат-Термизи (4/366 — № 2010). См. «Сахих сунан ат-термизи» (2/195).
Отсюда становится понятным, что степенность похвальна во всяком деле. Спешить нужно лишь в совершении деяний для вечной жизни, однако и здесь необходимым условием является соблюдение тех рамок, которые установил Всевышний, чтобы эта поспешность была той, которая Ему угодна. «Шарх ас-сунна» (13/177), «Тухфа аль-ахвази» (6/153).
|