Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям. Стр. : 130.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при усилении его болезни и его завещание близким. Стр.: 132. Предсмертные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 136. Стремление к высшему обществу. Стр.: 139. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер смертью мученика. Стр.: 141. Кто поклоняется Аллаху, пусть помнит, что Аллах — Живой и никогда не умрет». Стр.: 143. Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — горе всех мусульман. Стр.: 148. Наследство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 149. Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.: 151. 1. Искренняя вера в него, подтверждаемая словом и делом, и принятие на веру всего, о чем он сообщил. Стр.: 151. 2. Обязательное повиновение Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и боязнь ослушаться его. Стр.: 152. 3. Следование за ним и взятие с него примера во всех делах и поступках. Стр.: 153. 4. Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям. Стр.: 153. 5. Уважение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и оказание ему почтения. Стр.: 155. 6. Оказание ему помощи и защита его самого и его Сунны. Стр.: 155. 7. Обязанность обращаться к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, за решениями и довольство его решениями. Стр.: 158. 8. Отношение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с занимаемым им положением, без пренебрежения, но и без чрезмерности и излишества. Стр.: 158. 9. Призыв на него благословения. Стр.: 158-160.
С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Вступление.
Вся хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении, к Нему прибегаем от нашего собственного зла и скверных деяний. Того, кого Аллах ведет по прямому пути, никто не собьет, а кого Он оставил без прямого руководства, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха, не имеющего сотоварищей, и что Мухаммад — Его раб и посланник, да пребудут над ним, его семьей и сподвижниками благословения Аллаха и многочисленные приветствия. А затем: Всевышний Аллах отправил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве милости для миров. На это указывают Его слова: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107). Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — милость, которую Господь оказал людям и джиннам, как верующим из них, так и неверным. Он пришел, чтобы призвать их к Аллаху, вывести из мрака к свету. Всевышний обратился к нему с приказом: «Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).
Также Господь сказал, обратившись к Своему посланнику: «Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, то сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было завершено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его» (46:29).
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — милость Аллаха для всех миров и довод, предъявленный Им всем Его творениям. Он — дар Всевышнего для верующих, ибо сказано: «Аллах даровал милость верующим, отправив к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». (3:164).
Абу Надра передал со ссылкой на очевидца, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читая проповедь в Мине во время хаджа, сказал: «О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности!». «Приводит Ахмад в Муснаде (12/226 по нумерации аль-Банна). Аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (3/266) сказал: «Этот хадис приводит Ахмад, а его передатчики — те, которые упоминаются в «Ас-сахихах»».
В этих предложениях содержится ясное указание на то, что разница между людьми, которая имеет значение, — это разница в богобоязненности. Чем больше человек страшится Аллаха, тем он достойней, к какому бы народу или расе он ни относился. Всевышний Аллах одарил этого благородного пророка всеми самыми прекрасными нравственными чертами. Не перечесть тех, кто принял ислам по причине прекрасного нрава Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или какой-либо из его черт — щедрости, благородства, великодушия, снисходительности, благоразумия, степенности, мягкости, терпеливости, скромности, справедливости, доброты, милосердия, храбрости, силы и других. Всякий, кто изучает его жизненный путь, убеждается в том, что хороший нрав сопутствовал ему всегда и во всем. Люди устремились к религии Аллаха и стали входить в нее толпами прежде всего благодаря милости Аллаха, а затем благодаря хорошему нраву Его посланника. О сколько тех, кто принял ислам из-за прекрасных нравственных черт его пророка! Одним из таких людей является Сумама ибн Усаль. Покоренный великодушием Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он принял ислам и сказал ему: «На всей земле не было ни одного лица, более ненавистного для меня, чем твое, — теперь же оно стало любимее для меня, чем все другие! Клянусь Аллахом! Не было на земле религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, — теперь же нет для меня религии любимей, чем она! Клянусь Аллахом, не было на земле города, ненавистней для меня, чем твой, а теперь он стал для меня самым желанным из всех!» Аль-Бухари (№ 4372), Муслим (№ 1764).
Другим примером является история бедуина, справившего нужду в мечети. В благодарность за снисходительность и доброту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он обратился к Всевышнему со словами: «О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого!» Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволил ему «ограничивать» милость Аллаха, которая объемлет все сущее, и дал ему доброжелательное наставление, сказав: “Ты сузил нечто (весьма) широкое!” — имея в виду милость Аллаха. Аль-Бухари (№ 6010).
Еще один пример — мягкое наставление, данное Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Му'авии ибн аль-Хакаму, когда тот стал разговаривать во время совершения намаза. Вот как об этом рассказывает сам Му'авия: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует и да станут отец мой и мать выкупом за него, закончил молиться, то обратился ко мне, и не видел я ни до, ни после него такого великолепного наставника! Клянусь Аллахом, он не накричал на меня, не ударил и не обругал». Муслим (№ 537).
Одному человеку он подарил стадо овец, заполнявшее пространство между двумя горами. Ошеломленный такой неслыханной щедростью, тот отправился к своему племени и сказал: «О мой народ! Принимайте Ислам, ибо Мухаммад преподносит дары, подобно тому, кто не боится бедности!» Муслим (№ 2312).
Одному из представителей неверной курайшитской знати — Сафвану ибн Умеййа — Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, дал сто овец, затем еще сто, а затем еще сто. «Клянусь Аллахом, — рассказывал Сафван, — Посланник Аллаха, когда одарил меня вначале, был для меня самым ненавистным человеком. Но он все одаривал меня и одаривал до тех пор, пока не стал для меня самым любимым человеком». Щедрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стала причиной, по которой Сафван принял Ислам. Муслим (№ 2313).
Другой язычник задумал убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мечом, однако ему не удалось этого сделать, так как Всевышний защитил Своего посланника. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, великодушно простил этого человека. Ибн Хаджар «Фатх аль-бари» 6/96, 97 (хадис № 2910), Муслим (№ 843).
Вернувшись к своему племени, он принял ислам и призвал к нему своих соплеменников, многие из которых ответили на призыв и стали мусульманами. Ибн Хаджар «Фатх аль-бари» 7/428, «Шарх ан-Навави ли сахих Муслим»15/44.
Иудейский книжник по имени Абдуллах ибн Салям, пришедший к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как только он прибыл в Медину, рассказал: «В числе многих я пришел к нему, чтобы посмотреть на него. Когда я увидел его лик, то сразу понял, что это не лицо обманщика. Первым, что я от него услышал, были слова: «О люди! Распространяйте приветствия, кормите бедняков, поддерживайте родственные связи и молитесь по ночам, когда люди спят, — и войдете в Рай с миром!» Ат-Термизи (№ 2485), Ибн Маджа (№ 3251).
Примечательна история принятия Ислама другим иудейским книжником — Зайдом ибн Са’на, который решил проверить, действительно ли Мухаммад — пророк Аллаха, и с этой целью повел себя с ним несправедливо и грубо. Однако Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, простил его и повелел Умару выдать ему подарок. Увидев такое обращение, Зайд стал объяснять Умару причину такого своего поведения. «Я нашел у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все признаки пророчества, лишь только взглянул на его лицо, — сказал он. — Однако оставались еще два признака, наличие которых у него я хотел выяснить: это то, что кротость и благоразумие его берут верх над гневом и безрассудством и что сильная несправедливость, причиняемая ему, вызывает в ответ лишь еще большее благоразумие и кротость. И вот я проверил наличие у него этих признаков и призываю тебя, о Умар, в свидетели того, что доволен я Аллахом как Господом, Исламом как религией, и Мухаммадом как пророком, а также то, что я жертвую половину своего имущества в качестве милостыни для уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!». Ибн Хаджар «Аль-исаба фи тамйиз ас-сахаба» (1/566).
Еще один иудей, умирая, обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с такими словами: «Клянусь Тем, кто ниспослал Тору, в нашем писании мы находим описание твоих качеств и твоего пришествия, и поэтому я свидетельствую, что нет божеств, достойных поклонения, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха!». Ахмад (5/411), Ибн Касир «Ат-тафсир» (2/252).
Христианский царь — эфиопский негус, услышав призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его слова о том, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, обратился к делегации мусульман со словами: «Приветствую вас и того, от кого вы прибыли. Я свидетельствую, что он — посланник Аллаха и тот, о ком благовествовал Иса. Если бы не необходимость управлять государством, я отправился бы к нему, чтобы поцеловать его обувь!» Аз-Захаби «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/438).
Византийский император Ираклий в ответ на слова Абу Суфйана о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не поступает вероломно, приказывает людям поклоняться лишь Аллаху без придания Ему сотоварищей, запрещает поклонение идолам, повелевает молитву, милостыню и целомудрие, сказал: «Если то, что ты говоришь, является правдой, то он обязательно овладеет тем, что принадлежит сейчас мне. Я знал, что он должен появиться, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!» Аль-Бухари (№ 7).
Сколь истинны слова Всевышнего, сказанные о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, ты, (о Мухаммад), обладаешь великим нравом» (68:4). И сколь правдивы слова благородного посланника: «Я послан для того, чтобы довести до совершенства благородство нравов». Аль-Байхаки (10/192), Ахмад (2/381), см. также «Ас-сильсиля ас-сахиха» аль-Албани (№ 45).
Когда Айшу, да будет ею доволен Аллах, спросили о нраве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: «Его нравом был Коран». Муслим (№ 746).
Знание о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, является второй из трех основ, изучение и признание которых обязательно для каждого мусульманина и мусульманки и о которых человека спрашивают в могиле. Учитывая его важность, я решил написать этот небольшой труд под названием «Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — милость для миров». В нем я рассказал о происхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его юности, нраве, внешних и внутренних качествах, чудесах, дарованных ему. Я упомянул о всеобщности его миссии, заветах, которые он оставил последователям, и их обязанностях в отношении него. Книга включает следующие главы: [Список глав приведен в начале книге, в оглавлении, по этому здесь не будем приводить повторно список глав котрые привел шейх, точнее то что привел шейх здесь, было помещено вначале книги для оглавление чтобы мусульмане легче могли ориентироваться в книге]. Я прошу Всевышнего Аллаха, благословить сей мой скромный труд, сделать его целиком посвященным Его Благородному Лику, полезным для меня как в этой жизни, так и после смерти, и для всех, до кого он дойдет, ведь, поистине, Он лучший из тех, кого просят, и самый великодушный из тех, на кого надеются. Его мне достаточно, и Он — наилучший покровитель. Нет силы и мощи иначе, как с Ним. И да пребудут благословения, мир и благодать Его над рабом Его и посланником, лучшим из Его творений, которому Он доверил Свое откровение, — пророком нашим Мухаммадом сыном Абдуллаха, и семьей его, и сподвижниками, и всеми теми, кто последовал за ними, вплоть до Судного Дня!
Са‘ид бин ‘Али Вахф аль-Кахтани. Лучший из лучших.
Полное имя Пророка — Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф ибн Кусайй ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Лу’айй ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Илйас ибн Мудар ибн Низар ибн Ма‘ад ибн ‘Аднан. Его происхождение самое знатное и благородное. Относительно него он сказал: «Поистине, Аллах избрал из потомков Исмаила племя Кинана, из Кинана — курайшитов, из курайшитов — род Хашим, а из рода Хашим — меня». Муслим (№ 2276). Итак, он был из курайшитов, которые относятся к арабам, ведущим свое происхождение от Исмаила сына Ибрахима, да пребудут над ним и нашим пророком благословения и мир Аллаха. [Происхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до Адама описано в книге Ибн Касира «Аль-бидайа ва-н-нихайа», а также у Ибн Хишама (1/1). Что касается его родословной до ‘Аднана, то по поводу нее Ибн аль-Каййим сказал: «Достоверность ее единодушно подтверждается всеми знатоками генеалогии, и относительно нее нет абсолютно никаких разногласий. Та же часть родословной, которая выше ‘Аднана — спорна. Однако ни у кого не вызывает сомнений то обстоятельство, что ‘Аднан — потомок Исмаила, мир ему, являющегося, согласно правильному мнению, разделяемому учеными из числа сподвижников, их последователей и тех, кто жил после них, тем самым сыном Ибрахима, которого он должен был принести в жертву Всевышнему» Источник: «Заду-ль-ма’ад», 1/71].
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке, в месяце раби’ аль-авваль*, в понедельник**, в год Слона, соответствующий 571 году от рождества Христова. [См. «Ар-рахик аль-махтум» стр. 53]. Умер в возрасте 63 лет, первые сорок из которых прожил, не будучи пророком, а последующие двадцать три — будучи пророком и Божьим посланником. Он стал пророком, когда ему были ниспосланы первые пять аятов суры «Аль-‘аляк» («Сгусток»), и стал посланником, когда получил от Аллаха суру «Аль-муддассир» («Завернувшийся»).
*[То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в месяце раби’ аль-авваль в год Слона, — известный факт. Некоторые богословы даже передавали наличие по этому поводу единодушия знатоков религии (иджма’). См. «Тахзиб ас-сира» имама ан-Навави (стр. 20)].
**[Факт рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в понедельник подтверждается достоверными хадисами. У Муслима (2/820) передано, что, когда Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, был задан вопрос относительно поста в понедельник, он ответил: «В этот день я родился и в этот день впервые получил небесное откровение». Что же касается числа его рождения, то здесь существует несколько мнений. Называются второй день месяца раби’ аль-авваль, восьмой, десятый, двенадцатый, семнадцатый дни того же месяца и другие даты. Наиболее же известными и близкими к истине являются два мнения. Первое: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в восьмой день месяца раби’ аль-авваль. Этому мнению отдал предпочтение Ибн Абдульбарр, сославшись на историков (см. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» 2/260). Второе: его рождение состоялось 12 раби’ аль-авваля. Эта дата, как на то указывает Ибн Касир, наиболее известна среди большинства биографов Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует (см. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» 2/260). На ней настаивает Ибн Исхак (см. «Сира ибн хишам», 1/171)].
Его родным городом является Мекка, из которой он совершил переселение (хиджру) в Медину. Всевышний Аллах отправил его к людям, чтобы предостеречь их от многобожия и призвать к поклонению Единому Творцу. Первые десять лет своей миссии Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посвятил исключительно призыву людей к единобожию. Лишь затем он был вознесен на небеса, где Аллах вменил в обязанность ему и его общине совершение пяти ежедневных молитв. После соблюдения этого предписания в Мекке на протяжении трех лет он получил от Аллаха приказ совершить переселение в Медину. Обосновавшись и укрепившись в ней*, он стал получать от Аллаха остальные предписания шариата, такие, как закят, пост, хадж, джихад, азан, призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого и другие.
*[Прибытие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину состоялось в один из понедельников месяца раби’ аль-авваль. Некоторые историки датируют его двенадцатым числом месяца раби’ аль-авваль. См. «Фатх аль-бари» 7/224].
Установление шариатских законов продолжалось на протяжении десяти лет, после чего Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер. Он ушел из этого мира, однако его религия осталась. Нет такого блага, на которое бы он не указал своей общине, и нет такого зла, от которого не предостерег бы ее. Он — последний из пророков и их печать, после него не было и не будет пророков. Всевышний послал его ко всем людям и джиннам, обязав их подчиняться ему. Тот, кто повинуется его приказам, войдет в Рай, а тот, кто ослушивается, войдет в Ад. «Сахих аль-бухари» (№ 6851), «Аль-усуль ас-саляса» шейха Мухаммада ибн Абдульваххаба (стр. 75, 76).
Из сказанного в этой главе можно извлечь целый ряд полезных выводов и назиданий: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — лучший из лучших. Он превосходнейший из людей, самый благородный из них по происхождению, обладатель самого чистого и могучего разума. Он занимает среди них самый высокий статус, как в дольном, так и в вечном мире, имеет самую великую славу. В Судный День число его последователей превысит число последователей других пророков. Проведение ежегодных торжеств по случаю дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (мавлид) является недопустимым религиозным новшеством (бид’а), потому что ни сам Пророк при жизни, ни его сподвижники после его смерти, ни их последователи не делали ничего подобного. Кроме того, факт рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, двенадцатого числа месяца раби’ аль-авваль не является твердым. Точная дата его рождения является спорной. Но даже если бы она и была точно известна, все равно отмечать ее нельзя, на основании того, что было сказано выше, и на основании слов Пророка: «Если кто-то внесет в нашу религию нечто, к ней не относящееся, это (новшество) будет отвергнуто Аллахом». Аль-Бухари (№ 2697), Муслим (№ 1718).
В версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любое дело того, кто совершит нечто не соответствующее нашей религии, (будет) отвергнуто». [См. трактат «Тахзир мин аль-бида’» («Предостережение от религиозных нововведений») выдающегося шейха Абдульазиза ибн База, да смилуется над ним Аллах].
Задачей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было призвать людей к поклонению одному лишь Аллаху и вывести их из мрака язычества к свету единобожия, из тьмы грехов — к свету праведности, из невежества — к знанию. Он не оставил ни одного блага, на которое не указал бы своим последователям, и ни одного зла, от которого бы не предостерег их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.138 (0.013 с.) |