Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман к благонравию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не счесть тех, кто принял ислам благодаря прекрасному нраву Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Люди пленялись разными его чертами: щедростью, великодушием, любовью к прощению, кротостью, сдержанностью, терпением, мягкостью, скромностью, справедливостью, милосердием, храбростью, силой… Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал верующих проявлять благонравие по многим причинам. Назовем некоторые из них: 1. Проявление высокой нравственности в жизни мусульман вообще и в особенности в жизни тех из них, кто занимается исламским призывом, относится к величайшим составляющим веры и высочайшим ее степеням. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самой совершенной верой обладают те из верующих, кто имеет наилучший нрав». Ат-Термизи (3/437. № 1162), Абу Дауд (4/220. № 4682). Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим (хасан) в «Сахих ат-термизи» (1/340).
2. Высокая нравственность — насущная потребность каждого общества, а забота о своей нравственности является одной из важнейших задач каждого человека, призывающего других к религии. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что человек, украсивший себя благонравием, будет в числе самых желанных для него людей в Судный день и самых близких к нему по занимаемому месту. Он сказал: «Воистину, в числе самых желанных для меня и самых близких ко мне по месту в Судный день будут те из вас, кто обладает самым прекрасным нравом». Ат-Термизи (4/370. № 2019). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-термизи» (2/196).
3. Прекрасный нрав вводит мусульманина в число наилучших людей. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К самым благим из вас относятся те, кто обладает самым благим нравом». Аль-Бухари (№ 6029), Муслим (4/1810. № 2321). Поэт сказал: Народы существуют, пока сохраняется нравственность И исчезают, когда она исчезает.
4. Благонравие является одним из величайших способов приближения к Аллаху и самых ценных даров, которые могут быть пожалованы человеку. Призывающий к Аллаху особо нуждается в этом огромном благе, чтобы применять и воплощать его самому и побуждать к нему других. Делая это, он обретет великую награду Аллаха. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет вещи более тяжелой на весах в Судный день, чем благонравие». Абу Дауд (4/253. № 4798), ат-Термизи (4/362. № 2002). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих абу дауд» (3/911).Он также сказал: «С помощью своего хорошего нрава верующий человек может достичь степени постящихся, много совершающих молитвы». Наставляя Абдуллаха ибн 'Амра, он произнес такие слова: «Тебя не обеспокоит то, что не досталось тебе из этого мира, если ты обладаешь четырьмя вещами: надежностью в соблюдении доверенного, правдивостью в речах, благонравием и скромностью» Ахмад «Аль-муснад» (2/177). Хадис приводится с неплохой цепочкой передачи. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагир» аль-Албани (1/301. № 886). Таким образом, обладая высокой нравственностью, человек обретает всякое добро и благодать. Пророком сказано: «Благочестие — это хороший нрав». Муслим (4/1980. № 2553).
5. Благонравие завещано Пророком да благословит его Аллах и приветствует, всем мусульманам, и особенно тем из них, кто посвятил себя исламскому призыву. Посылая Му'аза ибн Джабаля в Йемен для выполнения роли наместника, судьи и призывающего к Аллаху, он заповедовал ему благонравие. «Придерживайся благонравия в обращении с людьми»*,— наставлял он его. *Ат-Термизи (4/355. № 2389). Аль-Албани назвал этот хадис хорошим (хасан) в «Сахих сунан ат-термизи» (2/191).
6. Благонравие имеет огромную важность. Поэтому Всевышний приказал придерживаться его Своему благородному посланнику и отозвался с похвалою о его нраве. На важное значение благонравия указал и Посланник да благословит его Аллах и приветствует. Обращаясь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний сказал: «Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд» (7:199). Характеризуя его нрав, Аллах сказал: «Воистину, твой нрав превосходен» (68:4). Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан Аллахом, чтобы довести до совершенства благородство нравов » Аль-Байхаки (10/192), Ахмад (2/381), аль-Хаким (2/613) см. также «Ас-сильсиля ас-сахиха» аль-Албани (1/75. № 45). Айша, да будет ею доволен Аллах, на вопрос о нраве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ответила: «Нравом вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был Коран». Муслим (1/513. № 746).
7. Благонравие — один из главнейших методов привлечения людей к исламу и прямому пути. Поэтому всякий изучающий путь Божьего Избранника да благословит его Аллах и приветствует, со всей очевидностью убеждается в том, что он придерживался благонравия во всем, но особенно в вопросах призыва к Аллаху. Это заставляло людей устремляться к религии Аллаха. Благодаря милости Аллаха, а затем благодаря благонравию Его пророка, люди входили в ислам толпами. О сколько тех, кто стал мусульманином, будучи сраженным великим нравом Посланника да благословит его Аллах и приветствует! Один человек принял ислам и сказал: «Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твое, о посланник Аллаха, а теперь оно стало для меня самым любимым». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/87. № 4372), Муслим (3/1386. № 1764). Другой, пленившись его великодушием, сказал: «О Аллах, помилуй меня и Мухаммада, и больше никого вместе с нами» [«Аль-Бухари ма’а аль-фатх» 10/438. № 6010], — однако Пророк да благословит его Аллах и приветствует, не позволил ему «ограничивать» милость Аллаха, которая объемлет все сущее, и сказал: «Ты сузил нечто весьма широкое». Третий человек сказал про него: «Я не видел ни до, ни после него такого великолепного наставника!» Муслим (1/381. № 537). Четвертый, пораженный щедростью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своим соплеменникам со словами: «О мой народ! Принимайте ислам, ибо Мухаммад жалует дары, не боясь обеднеть!» Муслим (4/1806. № 2312). Пятый сообщил: «Клянусь Аллахом, посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, был для меня сначала самым ненавистным человеком. Но он все одаривал меня и одаривал до тех пор, пока не стал для меня самым любимым человеком» Муслим (4/1806. № 2313). Шестой, великодушно прощенный Пророком*, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся к своему народу и сказал: «Я вернулся после встречи с самым замечательным человеком», — после чего призвал своих соплеменников к исламу, и многие из них откликнулись на призыв. «Фатх аль-бари» (7/428). И подобных примеров можно привести множество. *[Аль-Бухари № 2910, Муслим № 843]
8. Обладание благонравием — мечта каждого мусульманина и, в особенности, такого, кто искренне посвятил себя призыву к религии Аллаха, потому что посредством хорошего нрава человек обретает спасение и успех во всех делах — общих и личных. Зная о великом значении благонравия, Пророк да благословит его Аллах и приветствует, обращался к своему Господу с мольбою направить его к нему. Приступая к ночному намазу, он говорил: «О Аллах! …Направь меня к самым совершенным нравственным качествам, ибо никто не направит к ним, кроме Тебя». Муслим (1/534. № 770). Он также обращался к Аллаху со словами: «О Аллах, Ты даровал мне прекрасный облик, так даруй же мне и прекрасный нрав!» Аль-Байхаки, Ахмад (6/68). Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Ирва аль-галиль» (1/113. № 74).
9. Хороший нрав человека вызывает любовь к нему у людей, в том числе и у врагов. Благонравный человек способен вызвать симпатию у людей разных слоев. Всякий, кто общается с ним, проникается к нему любовью. Это обстоятельство служит немалым подспорьем в деле исламского призыва и облегчает человеку, занимающемуся им, достижение его благородной цели по соизволению Аллаха. Призывающие к истине не могут объять всех людей милостыней и подарками, но могут объять их своим радушием и благонравием.
10. Человек, не украшенный благонравием, когда берется за призыв людей к исламу, зачастую отвращает их от него, и мало кому из них приносят пользу его знание и опыт. Природа людей такова, что они не принимают наставлений от того, кто относится к ним высокомерно и презрительно, кто не проявляет к ним внимания и уважения, даже если его слова — истина. Всевышний, обратившись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (3:159) Он также сказал: «Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним)» (26:215). Напоминая Своим рабам о Своей милости, Всевышний говорит: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (9:128). «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164). «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107). «Мухаммад — посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48:29). «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость» (33:45-47). Вне всяких сомнений, Пророк да благословит его Аллах и приветствует, должен быть образцом для подражания и имамом для каждого призывающего к исламу. Всевышний указывает на это в Его словах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).
11. Праведность общины, ее следование по прямому пути и возрождение возможны только при условии обращения ею к чистым истокам и уходу от всех разрушительных и неверных идей. Соблюдение призывающими к исламу благонравия и направление к нему других — один из тех чистых истоков, к которым необходимо обратиться. Призывающие к Аллаху обязательно должны придерживаться благонравия в первую очередь сами. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (61:2,3). Аллах приказывает обрести знание, прежде чем приступить к деянию, и приказывает совершать деяния прежде призыва к ним других. Он говорит: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (47:19). «Клянусь временем! Воистину, каждый человек в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (103: 1-3). В этих аятах Всевышний упоминает совершение человеком праведных деяний прежде призыва им к истине окружающих.
12. Если человек, осуществляя призыв к исламу, придерживается благонравия, оно освещает его сердце, обостряет разум, помогает видеть истину, находить правильные методы и средства призыва людей, сообразующиеся с имеющимися условиями, ситуацией и типом призываемой личности. Указывая на это, Господь говорит: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь…» (8:29).
13. Проявление благонравия в призыве — одна из главных причин спасения человека от ада и достижения им высших степеней в Садах Благодати. Это и есть цель, к которой стремится каждый мусульманин, важнейшая после цели заслужить довольство Всевышнего. В хадисе рассказывается о том, что однажды Пророк да благословит его Аллах и приветствует, спросил одного человека о том, какие слова он произносит при совершении намаза. «Сначала я читаю ташаххуд, — ответил человек, — а затем прошу у Аллаха рая и испрашиваю защиты от ада. Однако, клянусь Аллахом, я не могу произносить таких же красивых слов, какие произносишь ты или произносит Му'аз!» «Мы произносим приблизительно тоже самое, что и ты», — сказал Пророк да благословит его Аллах и приветствует. Абу Дауд (№ 792), Ахмад (3/474), Ибн Маджа (№ 3847). См. «Сахих ибн маджа» (2/328). Это заключение Посланника да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что все мольбы, все слова и деяния должны иметь целью обретение райского блаженства и спасение от адского огня после цели заслужить довольство Аллаха. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, гарантировал дом в высших сферах рая тому, кто будет придерживаться благонравия. Он сказал: «Я ручаюсь за дом в окрестностях рая для того, кто станет отказываться от споров, даже если и будет прав, и я ручаюсь за дом посреди рая для того, кто не станет лгать даже в шутку, и я ручаюсь за дом в верхних пределах рая для благонравного». Абу Дауд (№ 4800). Аль-Албани назвал этот хадис хорошим (хасан) в «Сахих аби Дауд» (3/911) и «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (№ 273).
14. Благонравие относится к тем причинам, которые более всех остальных способствуют вхождению человека в рай. Однажды Пророка да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, что чаще всего будет помогать людям попадать в рай, и он сказал: “Богобоязненность и благонравие”. [Иначе говоря, сквернословие, ложь, сплетни и тому подобные вещи, с одной стороны, и совершение прелюбодеяний, с другой]. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, разъяснял, что вхождение в ад станет запретным для всякого, кто будет близок к людям благодаря своему благонравию, кто будет мягок и прост. Передают со слов Абдуллаха ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Не сообщить ли вам о том, кто станет запретным для огня (или: … о том, для кого огонь станет запретным)? Запретным (для огня) станет каждый близкий, мягкий и легкий”. [То есть: человек, ставший близким к людям благодаря хорошему обхождению с ними и отличающийся мягкостью и легкостью характера].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.195 (0.024 с.) |