Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к женам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
От Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщены такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поочередно навещал всех своих жен и поступал с ними справедливо. При этом он говорил: «О Аллах! Так я распределяю то, чем владею сам. Не порицай же меня за то, чем владеешь Ты и что не подвластно мне!». Абу Дауд (№ 2134), ат-Термизи (№ 1140), ан-Насаи (7/64), Ибн Маджа (№ 1971). Я слышал, как шейх Ибн Баз, давая комментарии к хадисам книги «Булуг аль-марам», назвал цепочку передачи этого хадиса хорошей (джаййид).
Шейх Ибн Баз, коснувшись слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Не порицай же меня за то, чем владеешь Ты и что не подвластно мне», сказал, что в них речь идет о сердце и о том, что с ним связано. Любовь и привязанность — душевные чувства, и муж не в силах одинаково распределять их между женами. Существуют причины, которые заставляют его любить их по-разному, связанные с их религиозностью, молодостью и т.д. Ему подвластно лишь справедливое распределение между ними дней и ночей, содержания, доброго отношения, ласковых слов. Что же касается полового влечения и сердечных чувств, то этим он не владеет». [Я слышал эти слова шейха при разъяснении им хадиса № 1084 из книги «Булуг аль-марам». (Прим. автора)].
Передают, что Абу Хурейра, да будет им доволен Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если у мужчины было две жены, и он отдавал предпочтение одной из них, то в Судный день он предстанет, склонившись набок». Ахмад (2/347), Абу Дауд (№ 2133), ат-Термизи (№ 1141), ан-Насаи (7/63), Ибн Маджа (№ 1969). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сунан аби дауд» (1/593).
Этот хадис указывает на запрещенность предпочтения одной жены перед другой в вопросах, в которых человек в состоянии относиться к ним одинаково. В тех же вопросах, соблюдение справедливости в которых человеку не подвластно, вступает в силу правило, изложенное в словах Всевышнего: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286). «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16). «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей (не уделяйте все внимание только одной жене, оставляя другую в таком положении, когда она, выйдя замуж, чувствует себя незамужней)» (4:129). В приведенном хадисе содержится угроза всякому, кто преднамеренно чинит несправедливость и притеснение. Такой человек подвергнется очевидному наказанию — воскреснет в Судный день, скосившись набок. [Из слов, услышанных мною от нашего шейха — Абдульазиза ибн База, произнесенных им при разъяснении хадисов «Булуг аль-марам». (Прим. автора)].
Если человек женился на девственнице и у него помимо нее есть другие жены, то ему следует провести с ней семь ночей, а уж затем начать поочередное посещение жен. На это указывает хадис, переданный от Анаса, в котором говорится: «В соответствии с Сунной, если женатый мужчина женится на девственнице, то он может провести с ней семь ночей, после чего должен поочередно навещать всех своих жен. Если же он женится на уже побывавшей замужем женщине, то может провести с ней три ночи, после чего также должен поочередно навещать всех своих жен». Аль-Бухари (№ 5214), Муслим (№ 1461).
Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на ней, то провел с ней три ночи и сказал: «Не думай, что твой муж не ценит тебя. Если хочешь, я проведу с тобой семь ночей, но в этом случае я должен буду провести по семь ночей с каждой из моих жен». Муслим (№ 1460).
Передают, что Айша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Сауда бинт Зам‘а, да будет доволен ею Всевышний Аллах, подарила ей свой день, после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил с ней день, который полагался ей по очереди, и день Сауды. Аль-Бухари (№ 5212), Муслим (№ 1413).
Сообщается от Айши, да будет ею доволен Аллах, что она сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поочередно навещал каждую из нас и никому не отдавал предпочтения. Почти ежедневно он обходил всех своих жен и приближался к каждой из них, не доводя дело до половой близости, и лишь затем отправлялся к той жене, с которой ему предстояло провести очередную ночь. Сауда бинт Зам'а, когда состарилась и стала опасаться, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даст ей развод, сказала: «О посланник Аллаха, я дарю свой день Айше», — и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял предложение Сауды. Думаю, что по поводу Сауды и ей подобных был ниспослан аят: «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение — лучше» (4:128)». Абу Дауд (№ 2135). Аль-Албани назвал хадис хорошим и достоверным (хасан сахих) в «Сахих аби дауд» (1/594). Передача Саудой своей очереди Айше упоминается у аль-Бухари (№ 5212) и Муслима (№ 1463).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Сауде после смерти Хадиджи и до женитьбы на Айше. Он прожил в браке с ней долгие годы. Когда она состарилась, то начала бояться, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даст ей развод, и сказала: «О посланник Аллаха! Я дарю свой день Айше». Об этом сообщается в хадисе, приведенном у Абу Дауда. Цепочка передатчиков этого хадиса хорошая. Это означает, что женщина может отказаться от своего дня, в который ее посещает муж, в пользу одной из других жен при условии, что сам муж с этим согласен. Таким образом у той жены, в пользу которой она откажется, будет два дня, в которые муж находится у нее, а у остальных — по одному». [Я слышал эти слова шейха при комментировании им хадисов «Булуг аль-марам». (Прим. автора)].
Почти ежедневное посещение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, всех своих жен происходило после предвечернего намаза. На это указывается в хадисе, сообщенном от Айши, где сказано: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как совершал предвечерний намаз, обходил своих жен и приближался к ним …». Аль-Бухари (№ 5268), Муслим (№ 1474).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это обстоятельство указывает на то, как хорошо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходился со своими женами. Он относился к супругам лучше, чем кто-либо. Каждый день в предвечернее время он навещал их, справлялся об их делах и нуждах, не вступая с ними в половую близость. Иногда же, обходя их, он имел с ними близость, на что указывает хадис, переданный от Анаса. В нем говорится, что он вступал в половую близость с каждой из жен, совершая после этого одно полное омовение. Скорее всего, это происходило редко. Совместить хадис от Анаса с хадисом от Айши, где сказано, что он не вступал с женами во время их ежедневного посещения в половую близость, можно именно таким образом — что, как правило, он не имел с ними половой близости, но иногда делал это. Сделать такой вывод заставляет правило о том, что сообщениям, подтверждающим некий факт (мусбит), отдается предпочтение перед сообщениями, отрицающими его (нафи)». [Комментарии к хадисам «Булуг аль-марам» (№ 1089)].
Хадис, переданный от Анаса, звучит так: «Однажды Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В одно время дня и ночи Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходил сразу всех своих жен, а их было одиннадцать». Его спросили: «Неужели такое было ему под силу?» Анас сказал: «Мы часто говорили друг другу, что он был наделен силой тридцати мужчин». В версии этого хадиса, переданной Са'идом от Катады, говорится, что Анас упомянул о девяти женах. Аль-Хафиз Ибн Хаджар объясняет это разночтение тем, что в первом случае к числу жен были отнесены также наложницы — Марийа и Райхана. «Фатх аль-бари» (1/389).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, по поводу этого хадиса сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладал огромной силой: у него было девять жен и две наложницы — Райхана и Марийа». [Я слышал эти слова от шейха во время разъяснения им хадисов аль-Бухари (№ 268). (Прим. автора)].
«Этот хадис указывает на то, что мужчина имеет право вступать в половую близость поочередно с несколькими женами в общее для них время. Так поступал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и это являлось проявлением его щедрого нрава». В другом сообщении Анаса, да будет им доволен Аллах, говорится: «У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было девять жен, и когда он распределял между ними дни, то возвращался к первой из них только после посещения восьми остальных (в их дни). Каждый вечер его жены собирались в доме той из них, у которой он (в этот день) находился». Муслим (№ 1462).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, касаясь этого хадиса, сказал: «В нем указывается на то, что помимо обхода своих жен каждый день в предвечернее время, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встречался с ними еще и вечером. Собираясь вместе, жены лучше узнавали друг друга. Эти встречи способствовали устранению отчужденности, которая, как известно, существует во взаимоотношениях между женами, и возникновению согласия между ними». [Я слышал эти слова шейха во время разъяснения им хадисов книги «Булуг аль-марам» (хадис № 1089). (Прим. автора.)].
Другое проявление его справедливости к женам — то, что он, намереваясь отправиться в путь, бросал жребий между ними. Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Намереваясь отправиться в путь, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бросал жребий среди своих жен и брал с собой ту, на которую он выпадал». Аль-Бухари (№ 2593), Муслим (№ 2770).
Еще одним примером справедливости и благородства нрава Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является история, рассказанная Анасом, да будет им доволен Аллах: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в доме одной из своих жен, другая мать правоверных послала (ему) блюдо с едой. Та его жена, у которой он находился, ударила слугу, принесшего гостинец, по руке, и блюдо выскользнуло из его рук и разбилось. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал осколки и принялся собирать в них еду, которая была в блюде, говоря: «Возревновала мать ваша». Затем он задержал слугу до тех пор, пока не принесли целое блюдо, принадлежавшее жене, у которой он находился, и отослал его той, чье блюдо разбилось, а разбитое оставил у той, в чьем доме оно раскололось». Аль-Бухари (№ 2481, 5225).
Хадисы, приведенные в этой главе, свидетельствуют о величии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его справедливости в обхождении с женами, благонравии, доброте, сочувствии к ним и заботе об их правах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.130.151 (0.012 с.) |